"«Куклы-лекари» (Куклотерапия для семей с детьми-инвалидами и детей-инвалидов, находящимися в детских домах)"

Цель

- Создание новой социальной службы по коррекции психологического развития детей-инвалидов, детей-сирот с применением методик «Куклотерапии».
- Реализация мероприятий по оказанию социальной услуги Куклотерапии, проведение коррекционной и реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями.
- Оказание педагогических, организационных и других видов помощи детям-инвалидам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, для внедрения, развития и распространения современной нелекарственной методики реабилитации детей путем изготовления в сотворчестве со взрослыми кукол самими детьми с использованием экологически чистых материалов.
- Применение на практике в семьях с детьми-инвалидами, детских домах для детей-сирот с ограниченными возможности методики Арт- и Куклотерапии для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях как семейного воспитания, так и детей-сирот, находящихся под опекой государства, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Задачи

1. Привлечение к Проекту «Куклы-лекари» максимального количества добровольцев и активизация их участия в оказании им различных видов помощи, в том числе учащихся общеобразовательных школ старших классов, прошедших обучение в Школе волонтеров (на базе ОМООР «Содействие») по курсу «Основам арт- и куклотерапии» для работы с детьми-инвалидами, получивших соответствующие навыки по проведения занятий с детьми-инвалидами в семьях и в детских домах.
2. Реализация программ обучения родителей методам реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей «Практической методике арт- и куклотерапии» для создания благоприятного микроклимата в семье и для социальной адаптации детей-инвалидов в обществе.
3. Создать Клуб «Семейная куклотерапия» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по обмену опытом, полезной информацией, позитивного общения с целью развития духовного и нравственного воспитания детей-инвалидов для дальнейшей социальной адаптации. Обеспечение доступности социальных услуг нуждающимся детям и семьям с детьми-инвалидами.
Квалифицированная помощь детям-инвалидам специалистами-психологами.
Создание видеофильма и издание буклета для родителей, социальных педагогов и психологов по теме «Куклотерапия в работе с детскими проблемами» с пошаговой инструкцией, иллюстрациями, ожидаемым результатом.
4. Организация на базе ГКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями в с.Ташла Тюльганского района Оренбургской области» стажировочной площадки по социализации детей-сирот с ограниченными возможностями, распространение эффективных социальных практики методики Куклотерапия.
5. Создание, внедрение, развитие и распространение новых методик и технологий в области арт- и куклотерапии, направленных на повышение качества и доступности услуг, предоставляемых детям-инвалидам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Создание условий для обеспечения устойчивости положительных результатов экспериментальной проектной деятельности после завершения проекта.
Распространение эффективной социальной практики, базирующейся на обобщении нового опыта работы в рамках Проекта «Куклы-лекари», полученного в результате внедрения нового вида социальной услуги и информирования через проведение конференции, семинаров, практикумов, подготовки и издания методических материалов, создание видиофильма, публикации соответствующей информации в печатных средствах массовой информации, размещения информационных материалов в Интернете и на сайте ОМООР «Содействие» www.orenork.ru

Сайт

Сайт проекта: www.orenork.ru  
Видеоканал проекта: ВК: http://vk.com/videos-48342926

Целевая группа

Перечень целевых групп, на которые направлена деятельность проекта:
1) - дети-сироты и дети-инвалиды, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 270 чел.;
- дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в семьях – 45 чел;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – 45.
2) число детей, участвующих в мероприятиях Проекта (дети, которые составляют ближайшее социальное окружение детей, входящих в состав целевой группы Проекта, и принимают непосредственное участие в мероприятиях Проекта) – 20 чел.;
3) число взрослых, участвующих в мероприятиях Проекта (родители, опекуны, приемные родители и другие лица, непосредственно связанные с детьми, входящими в состав целевой группы Проекта) - 60 чел;
4) число добровольцев, которые будут оказывать практическую помощь в решении задач Проекта – 50 чел;
5) число специалистов, которые будут принимать участие в мероприятиях Проекта по распространению эффективных социальных практик оказания социальных услуг, деятельности новых социальных служб – 34 чел.

Статистика

Методика Куклотерапии заключает в себе комплексное воздействие на детей, имеющих отклонение в развитии, с помощью разнообразных театральных приемов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций.
Один из главных принципов этой методики – не лечение отдельного симптома и набора симптомов, а комплексный подход, в основе которого лежит попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребенка, понять, чем же вызваны, имеющиеся у него симптомы душевного расстройства, агрессивности, замкнутости, депрессивного состояния, плаксивости, отрицания всего, где находится та «поломка», которая мешает данному конкретному ребенку жить. Эта поломка является патологической доменантой, которую и призвана устранить Куклотерапия.
Методика позволяет работать с детьми разного возраста от трех до 14 лет. Организация проведения несколких видов занятий с детьми:
- «Лечебный этюд», где в присутствии родителей проводятся групповое или индивидуальное занятия и происходит выявление патологий ребенка с целью дальнейшего устранения по индивидуальной программе – «Говорящая кукла», где кукла через кукловода не обращается прямо к ребенку, она разговаривает и играет с его вещами и ребенок освобождается от отношений «я-ты»;
- кукол мастерят дети из подручных материалов (развитие мелкой моторики) с различными методиками (например, «зашить страх ребенка в куклу») и далее устраивается «Собственный театр ребенка» - игротерапия (ребенок рассказывыает о своеммире действием – игрой) и т.д.
Методика Куклотерапии основывается на принципиально новом, индивидуальном подходе к решению проблем детей-инвалидов, посредством создания кукольных спектаклей с участием детей инвалидов в изготовлении и управлении куклой, том числе содержащихся в авторских разработках А.Ю. Татаринцевой. Многим здоровым взрослым хочется побывать на сцене, а для каждого ребенка-инвалида выступление в спектакле – это гиперкомпенсация своего недуга. Репетиции, участи в изготовление кукол, декораций и костюмов, позволяет детям самореализовываться, исключать потологическую доминанту, которая мешает жить.
Технологии Куклотерапии направлены на реализацию программы социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни детей-инвалидов.
Результативность предлагаемых методик испытывалось на практике Санкт-Петербургским институтом практической психологии ИМАТОН.
Новая методика и технологии Куклотерапии призваны улучшить качество коррекционного развития детей-инвалидов и оказываемых социальных услуг.
Методические и технологические разработки прошли успешную апробацию в ГКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями» в с.Ташла Тюльганского района Оренбургской области и применяется с июля 2013 года.
- другая информация по проекту (уже проведенные мероприятия, будущие мероприятия и т.д.)
С августа ОМООР «Содействие» 2013г. осуществляет шефство над воспитанниками ГКОУ "Специальной
(коррекционной) школы- интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области о поддержке Проекта. Проведены акции гостевая поездка в лагерь, где отдыхают воспитанники, «Собери ребёнка в школу».
В сентябре дан старт Проекту Куклотерапия на стажировочной площадке ГКОУ "Специальной ( коррекционной) школы- интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», с. Ташла Тюльганского района Оренбургской области. Три специалиста (психолог, музыкальный работник, воспитатель) из Ташлинского детского дома прошли обучение и получили сертификат Санкт – Петербургского института Практической Психологии ИМАТОН, по курсу семинара – тренинга «Основы куклотерапии». Сейчас проходят занятия с детьми по куклотерапии и артистка – кукловод (тоже прошедшая обучение) готовит спектакль с детьми, который состоится в декабре 2013г..
Участие родителей ОМООР «Содействие» в празднике День знаний, 85 –летний юбилей Ташлинского детского дома.
- В сентябре 2013г. члены ОМООР «Содействие» (в количестве 20 человек) получили сертификат Санкт – Петербургского института Практической Психологии ИМАТОН, по курсу семинара – тренинга «Основы куклотерапии».
Описание основных мероприятий Проекта
1. Семинар-практикум с привлечением специалистов получивших сертификаты Санкт-Петербургского института практической психологии ИМАТОН для проведения обучающих занятий по курсу семинара - тренинга «Основы Куклотерапии» с волонтёрами, воспитателями, педагогами, психолагами, родителями для дальнейшей работы с детьми-инвалидами в семьях и в школа-интернатах.
2. Еженедельное обучение добровольцев в Школе волонтеров (на базе ОМООР «Содействие») по курсу «Основы арт- и куклотерапии» для работы с детьми-инвалидами, получивших соответствующие сертификаты по проведения занятий с детьми-инвалидами в семьях и в детских домах.
Обучение родителей методам реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей «Практической методике арт- и куклотерапии» (два раза в месяц).
3. Создание Клуба «Семейная куклотерапия» для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и проведение на его базе еженедельных тематических встреч, консультирований, общения, получение дополнительной информации и будущих планах в рамках Проекта Куклотерапия.
Создание видеофильма и создание буклета для семинаров-практикумов для детям-инвалидов и для родителей, социальных педагогов и психологов «Куклотерапия» с пошаговой инструкцией, иллюстрациями, ожидаемым результат.
4. Организация на базе ГКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями» в с.Ташла Тюльганского района Оренбургской области стажировочной площадки по социализации детей-сирот с ограниченными возможностями, распространение эффективных социальных практики методики Куклотерапия.
5. Проведение праздников, спортивно-оздоровительных конкурсов с участием представителей целевой группы.
6. Бесплатное медицинское независимое обследование специалистами высших категорий до начала реализации Проекта и по окончанию проведения курса занятий с детьми.
7. Создание, внедрение, развитие и распространение новых методик и технологий в области арт- и куклотерапии, направленных на повышение качества и доступности услуг, предоставляемых детям-инвалидам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
8. Создание социальная служба по коррекции психологического развития детей-инвалидов, детей-сирот с применением методик «Куклотерапия», направленой на расширение спектра и повышение качества социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, и тем самым способствующих сокращению детского и семейного неблагополучия.

Видео
Отзывы:
Всего отзывов: 1
Нечай Татьяна
16 ноября 2013

Удачи Вам, друзья. Голосую за ваш проект!

проголосовать
Банковские реквизиты для пожертвований
Контактные данные

Либкинд Елена Владимировна

+7(961) 942-70-00

427-000s@mail.ru

Организатор проекта:

Оренбургская межрегиональная общественная организация родителей «Центр социальных инициатив «Содействие», действующая на основании Устава

"Адрес организации:

Оренбург, ул. Ташкентская, 55

Показать на карте

0.00

Рейтинг

Место 88
Голоса 0
Универсальность
Соцзначимость
Уровень реализации