"Ветер перемен"

Цель

Внедрение новых форм и методов работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов, направленных на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, через систему военно-патриотического воспитания.
 

Задачи

1. Привлечение воспитанников детских домов и школ-интернатов Самарской области
- к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- к участию в спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- к участию в военно-патриотических мероприятиях.
2. Профилактика побегов и бродяжничества среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Самарской области.
3. Профилактика правонарушений, преступлений среди
воспитанников детских домов и школ-интернатов Самарской области.
4. Борьба с вредными привычками (курение, алкоголизм, наркомания) среди подростков «группы риска».
5. Популяризация военной службы среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Самарской области.

Сайт

Сайт инициативы  http://nokra.ru/nagrady/
Группа в ВК https://new.vk.com/club.gardemarin
Личная страничка организатора проекта в ВК https://vk.com/lasertag_samara

Целевая группа

- Воспитанники детских домов и школ-интернатов;
- Выпускники детских домов и школ-интернатов;
- Подростки из малообеспеченных и неблагополучных семей;
- Подростки оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- Подростки состоящие на учете в КДН.  

Статистика

Проект «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН», разработанный Самарской региональной общественной организацией участников боевых служб военно-морского флота «Центр военно-патриотического воспитания «Контингент», составляет целый комплекс социально-профилактических мер, направленных на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, а также на восстановление его социального статуса в коллективе. 

Проблемы формирования нравственной сферы у воспитанников детских домов и школ-интернатов решаются путем применения многообразных педагогических форм работы, таких, как круглые столы, беседы о нравственности, проблемах жизни, этический театр, уроки этики и др... Однако существенным недостатком применяемых педагогических методов является то, что они в большей степени направлены на формирование знаний, представлений о нравственных понятиях. А проблема возникновения потребности в применении личностью этих знаний в собственном поведении, конкретных поступках и действиях остается открытой. Решение данной проблемы будет возможным в ситуации, где нравственное поведение станет востребованным и необходимым условием жизни. Такую ситуацию можно создать, приобщая подростков к традициям и истории собственного народа через систему патриотического воспитания. С этой целью сотрудниками Самарской региональной общественной организацией участников боевых служб военно-морского флота «Центр военно-патриотического воспитания «Контингент» разработан проект «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» состоящий из комплекса социально-профилактических мер, включающего в себя годовой цикл военно-спортивных и патриотических мероприятий  в которых наравне с подростками из благополучных семей принимают участие подростки относящиеся к «группе риска». Стоит отметить, что такие совместно проводимые мероприятия, как военно-спортивная игра «Зарница», военно-спортивный лагерь «Ветер перемен», Парад памяти «Запасная столица», помогают формировать личность подростка и служат следующим целям: организация подросткового досуга, связанного с активными видами спорта, воспитание у подростков высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. 

Аудитория проекта за календарный год - более 2000 человек, из них более 50% подростков относящихся к «группе риска». Количество мероприятий в соответствии с годовым календарным планом проекта - 26.

Проект реализуется на территории Самарской области с 2010 года исключительно на личные средства членов общественной организации. 

 

 

 

СМИ

Журнал Филантроп http://philanthropy.ru/blogs/2014/09/05/17641/#.V2EudWs-UoQ
Газета Самарские известия http://samarskieizvestia.ru/document/17914/
Газета Наш город Чапаевск  http://ngch.ru/2015/02/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%8F%D1%82/
Газета Самарские известия http://samarskieizvestia.ru/document/17795
Газета Чапаевский рабочий http://chapaevskiyrabochiy.ru/krome-togo/ot-samary-do-sury-04-03-2015.html
Сатй администрации города Самара http://samadm.ru/media/news/6745/
Газета news 163 http://news163.ru/society/558-veterany-morskoj-pekhoty-vzyali-shefstvo-nad-chapaevskim-internatom
Сайт ProШколу. ru http://www.proshkolu.ru/org/chapaevsk-a/blog/406737/&translate=no
Газета Волжская Коммуна http://www.vkonline.ru/content/view/94127/siroty-postigayut-voennuyu-nauku-i-rastut-patriotami
Сайт СамГТУ http://www.samgtu.ru/node/576
Сайт Самара без сирот http://samara-bez-sirot.ru/poleznaya-informatsiya/novosti/samarskikh_pomoshchnikov_sirot_nagradili/
Сайт мультиурок http://multiurok.ru/dynaeff/files/kombinirovannyi-molodiezhnyi-turistskii-marshrut-dlia-molodiezhi-ghrupp-riska-samarskoi-oblasti-vietier-pieriemien.html
Интернет издание города Рязань http://svoyakolokolnya.ru/page/urok-muzhestva-dlja-rjazanskih-shkolnikov/
Интернет журнал Лицей http://gazeta-licey.ru/top/21865-zemlya-na-nih-derzhitsya
Газета Чапаевский рабочий http://chapaevskiyrabochiy.ru/obshestvo/neprostaya-istoriya-mishi-9-12-15.html
Газета Чапаевский рабочий http://chapaevskiyrabochiy.ru/obshestvo/oblastnaya-zarnitsa-23-10-2015.html
Газета Чапаевский рабочий http://chapaevskiyrabochiy.ru/obshestvo/on-stal-drugim-9-10-2015.html​
Газета Чапаевский рабочий http://chapaevskiyrabochiy.ru/gorod-i-gorozhane/malchik-s-udivitelno-sinimi-glazami-11-09-2015.html
Газета Чапаевский рабочий http://chapaevskiyrabochiy.ru/obshestvo/gardemariny-desantniki-5-08-2015.html
Сайт ВПК Гардемарины (школа-интернат Чапаевск)  http://dunaievalieksandr.wixsite.com/dynaefhistori/books
ВИДЕОАРХИВ  http://nokra.ru/smi/

Видео
Отзывы:
Всего отзывов: 245
Дунаев Александр-Васильевич
29 августа 2016

Друзья! До своего переезда в Питер я почти пять лет проработал в Чапаевской коррекционной школе - интернате для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Четыре года из этих пяти я работал с Самарской Региональной Общественной Организации Участников Боевых Служб Военно-Морского Флота «Центр военно-патриотического воспитания «Контингент» и ее руководителем Алексеем Родионовым. За эти годы было проделано много работы в сфере социализации ребят через военно - патриотической воспитание, впрочем были затронуты и разные сферы воспитания но суть не в этом а в том что эта работа давала свои плоды, и дает до сих пор. Организация за все время своего существования работала практически только за свой счет, не разу не организовывая каких либо сборов и пожертвований. В эту работу было втянуто много хороших людей. Вот уже на протяжение нескольких лет Алексей и организация участвует в национальной премии "Гражданская инициатива" и три раза становилась номинантами премии, хотя по голосам часто набирала и первое место. Не смотря на это, считаю необходимо поддержать эту работу.

Елена Родикова
16 августа 2016

Такие люди, как Алексей вносят серьёзный вклад в развитие российской молодёжи!

Кирсанова Мария
08 июля 2016

Низкий поклон ветеранам морской пехоты и лично Родионову Алексею Борисовичу за настоящее мужское воспитание наших мальчишек,воспитанников Чапаевской школы -интерната.Огромное вам спасибо за ваши труды.Вы помогли мальчишкам раскрыть себя,почувствовать себя нужными и найти свой путь в жизни.Сейчас у них большие планы и они смело смотрят в будущее.Благодаря вам!Хочу пожелать процветания вашему проекту.Спасибо вам!!!

проголосовать
Банковские реквизиты для пожертвований
Контактные данные

Родионов Алексей Борисович

+7(846)2-444-063

nokra@inbox.ru

Организатор проекта:

Самарская региональная общественная организация участников боевых служб Военно-морского флота «Центр военно-патриотического воспитания «Контингент»

"Адрес организации:

г.Самара, ул.Земеца, 4, офис 316

Показать на карте

4.73

Рейтинг

Место 7
Голоса 117
Универсальность
Соцзначимость
Уровень реализации
X
X
X
X
X
X
X
X