Школа Гражданской инициативы

Мульттерапия "Живой пластилин"
Эксперт
Фрицлер Ирина Викторовна
Куратор проекта

С 2012 года работаю с детьми-инвалидами в комплексном центре социального обслуживания населения г.Сосновоборска. С 2014 года являюсь руководителем проекта «Живой пластилин».  Ценю творческий подход к работе, умение креативно мыслить.  Считаю, что любовь к детям – важнейший фактор плодотворной деятельности в социальной сфере. ...

Зачастую в организации благотворительных проектов лидерами являются те люди, которые сами непосредственно сталкиваются с проблемой. Так случилось и в этот раз. Проект «Живой пластилин» появился благодаря тому, что Ирина с коллегами заметила, что дети восстанавливаются лучше благодаря творческой деятельности. Так возникла идея создать проект, который бы включал ребенка в работу, позволяя раскрыть ему свой творческий потенциал, создать свою идею и воплотить ее в ...

Вопросы / 9
1 В чем основная миссия проекта? Как она формировалась и в чем основные ценности?

2 Как формируется команда волонтеров? Какие роли и задачи они выполняют?

3 Как найти целевую аудиторию и выстроить с ней отношения?

4 Основные этапы подготовки к работе над мультфильмом?

5 Этапы работы с детьми от знакомства до результата?

6 Как заручиться поддержкой спонсоров и найти средства для покупки оборудования?

7 Каковы особенности работы с детьми?

8 Методика покадровой съемки сюжета мультфильма?

9 Этапы работы и методика проведения мастер-классов для детей?

Ответы

Кроме очевидной задачи проекта – помочь детям преодолеть свои болезни – есть еще несколько. В первую очередь, была поставлена задача сплотить детей, объединить их в команду, помочь научиться взаимодействовать между собой. Не секрет, что дети, страдающие различными серьезными заболеваниями, оторваны от общества, а совместное создание целого мультфильма помогает им раскрыться миру, социуму и легче адаптироваться. Для этого к участию в проекте приглашались здоровые дети, чтобы обеспечить нормальную среду для совместного творчества и стереть стереотипные барьеры у детей и взрослых.

Еще одной важной задачей является выбор правильной темы для мультфильма. Мультфильм обязательно должен передавать важный смысл. Через него можно показать любовь к Родине, к дружбе, семье и т.д. Чем глубже проработан сценарий, тем лучше дети будут погружаться в процесс и заражаться этими ценностями.

Третьей ценностью является создание сообщения обществу при помощи мультфильма. Это дает возможность показать проблему детей, страдающих различными тяжелыми заболеваниями, имеющих степень инвалидности и т.д. с новой стороны. Мультфильм способен подчеркнуть способности таких детей, показать их социальную значимость, умение взаимодействовать в обществе наравне с другими детьми.

Первым в проекте является координатор. Он выполняет всю работу по набору группы, согласованию места проведения с руководителями больниц, домов-интернатов и т.д.

Кроме поиска места проведения, координатор общается с представителями организаций-грантодателей, спонсорами и партнерами, родителями, СМИ и т.д. В его задачу входят все обязанности по социализации проекта. Важным моментом является контакт с родителями – очень сложно завоевать доверие родителей с первого раза, не имея никаких рекомендаций и действуя от своего имени. Поэтому лучшим вариантом является налаживание контакта с руководством какой-либо организации, обслуживающей целевую аудиторию, и действия с их поддержкой.

Вторым человеком в команде является специалист по работе с детьми. Это самая важная роль в команде, лучше если таких людей будет двое-трое ( зависит от кол-ва участников). Он обязательно должен любить детей, быть стрессоустойчивым, быть творческим, уметь учитывать особенности детей и относиться к ним серьезно ( чрезмерные сантименты очень сильно вредят работе с такими детьми), уметь видеть в каждом участнике сильные стороны и помогать развивать их. Важно помнить, что специалист по работе с детьми на первом этапе будет совмещать всю подготовку к съемке и саму съемку.

Третьим человеком в команде является психолог. Он выполняет свою профильную работу и отслеживает состояние детей на протяжении всего процесса создания мультфильма. На основании полученной информации он составляет график прогресса детей, отслеживая эффективность работы.

Четвертым членом команды является сценарист – человек, умеющий писать интересные истории, придумывать персонажей, декорации и т.д. Эта роль может быть совмещена с другими либо выполняться отдельной личностью.

Кроме этого, могут быть необходимы люди для проведения мастер-классов, организации премьерных просмотров и т.д. Для этого можно привлекать обычных волонтеров. В целом комфортно создать команду из 4-5 человек для полноценной реализации проекта.

В силу того, что в современном обществе появилось множество сомнительных организаций, заслужить доверие родителей может быть непросто. В первую очередь, необходимо обратиться за помощью в органы социальной защиты. Они, конечно, всех контактов Вам так просто не дадут, но могут предоставить списки детей и помочь подобрать Вам определенную группу.

Кроме этого, необходимо связаться со всеми учреждениями, заботящимися о детях с различными тяжелыми заболеваниями либо испытывающими трудности и не имеющими родителей. Необходимо подготовить краткую презентацию, используя готовые материалы по уже сделанным мультфильмам и статистику «оригинального» проекта. Также подготовьте подробный план целей и задач на ближайшее время, включая сроки реализации, количество участников в группе и т.д.

Заручившись поддержкой организаций, попросите организовать встречу-презентацию от имени партнеров и предложите родителям детей принять участие в проекте. Презентация должна быть емкая, показывать основные плюсы. Используйте для создания презентации все материалы, прикрепленные к уроку. Здесь Вы найдете, помимо всего прочего, подробное описание методики мульт-терапии. Этот документ очень сильно поможет Вам понять специфику работы и объяснить ее родителям, подкрепив свои слова опытом Ирины и ее команды.

Для того, чтобы осуществить свою программу, Вам необходимо найти подходящее помещение. Разумным решением будет попросить о помощи организации-партнеры. На базе детских домов, больниц гораздо проще найти необходимое помещение, не требующее отдельных статей расходов на аренду, с нормальным освещением.

Вам понадобится фотоаппарат. Конечно, на первом этапе можно обойтись и обычным цифровым фотоаппаратом. Но для хорошей работы в дальнейшем понадобится качественная цифровая камера с зеркальной оптикой. В дополнение к ней необходимо будет в дальнейшем приобрести лампы для освещения. Если нет ламп, можно обойтись просто хорошо освещенной комнатой с большим окном и работать около этого окна. Рядом с окном устанавливается столик с двумя бортами, создавая поверхность для декораций.  Напротив него устанавливается одна лампа и вторая ставится со стороны окна. Это позволяет создать отличное освещение. Для работы со звуком и создания полноценного видео, необходим будет компьютер.

Из расходных материалов понадобятся пишущие принадлежности для записывания сюжета, типажа героев и т.д., пластилин и все принадлежности для лепки, принадлежности для рисования декораций, материалы для декораций.

На первом занятии детям объясняются основные этапы работы. Им подробно рассказывают, что и как они будут делать в процессе создания всего мультфильма, сколько это займет времени и к какому результату это в итоге приведет.

Важным моментом является отслеживание состояния детей на протяжении всей работы и, в частности, на этапе выбора и проработки идеи для мультфильма. Этап выбора идеи может занимать продолжительный период времени. Первоначально дети могут быть закрытыми, стеснительными и молчаливыми в процессе обсуждения работы, долго придумывать своих героев, им может быть сложно описывать свои мысли. Обязательно необходимо создать атмосферу комфорта и вовлечь каждого ребенка в обсуждение. Подчеркните, что работа командная, при этом каждый может добавить в мультфильм своего героя, придумав для него роль в сюжете. Обратной стороной этой трудности является чрезмерная активность детей в обсуждении. Контролируйте активность обсуждения и плавно направляйте детей в работе.

Второй этап очень важен. Каждому ребенку необходимо помочь придумать своего индивидуального героя, придумать для него роль в формате выбранной идеи, придумать его внешность, одежду, имя. Таким образом, постепенно создается сценарий. Дети записывают все свои мысли и идеи на листочке, а специалист немного корректирует тексты. Необходимо помнить о том, что это индивидуальное творчество ребенка и нельзя убирать из текста важные идеи. Корректировать можно только ошибки и правильное построение предложений.

В процессе следующего этапа дети распределяют между собой задачи: лепка персонажей, создание декораций, озвучка персонажей по голосам и т.д. Распределение происходит согласно их личным желаниям и предпочтениям.

Следующим этапом является съемка. Дети под руководством наставника кадр за кадром снимают будущий мультфильм. На данном этапе они учатся работать с фотоаппаратом.

Далее записываются звуковые дорожки. Согласно распределенным ролям, дети записывают реплики своих героев на диктофон. На данном этапе дети также учатся работать со звуком. Звук обрабатывается до необходимого качества.

Завершительным этапом подготовки является создание детьми приглашения на премьеру. На премьере очень важно подготовить для детей какие-то грамоты, сертификаты и т.д. Кроме этого, хорошо сделать для них маленький вкусный праздник, приготовив различные угощения.

Даже если у проекта все хорошо и есть всё необходимое для работы, обязательно наступает момент, когда появляются дополнительные траты. Улучшение имеющегося оборудования, докупка дополнительных материалов и т.д. всегда требует дополнительных затрат.

Для получения финансирования всегда существует четыре основных источника: собственные средства, пожертвования граждан, партнеры-инвесторы, грантовая система различных организаций (государственная и частная).

Пожертвования граждан становятся ощутимы, когда Ваша деятельность набрала популярность, и страницы в соц.сетях регулярно освещают деятельность проекта. Для этого необходимо создать страницы в основных соц.сетях и начать заполнять их авторским контентом, параллельно привлекая туда участников. Важно помнить, что основная аудитория ВК – молодежь от 18 до 30 лет, facebook – зрелые люди 30-45 (плюс к этому, Москва и Санкт-Петербуг практически не пользуются ВК, предпочитая facebook), инстаграмм – девушки 18-30 лет. Исходя из этого, можно подготовить контент и привлечь своих доброжелателей.

Получение гранта зачастую возможно только для юридичесих лиц, и частное лицо побороться за грант не сможет. Но, тем не менее, существуют фонды, которые предоставляют поддержку и физ.лицам. Для участия необходимо заполнить типовую форму участника, подробно указав всю необходимую информацию и описав Вашу деятельность с наилучшей стороны.

Создание партнерских отношений зависит от Вашей работы. Важно помнить, что очень сложно получить какую-либо денежную сумму в современных условиях недоверия и скепсиса. Поэтому лучшим решением будет предложить свои услуги и рекламу в обмен на нужные материалы. Если Вам все же выделили деньги на приобретение необходимых материалов, обязательно предоставьте подробный отчет обо всех расходах с  чеками.

Всегда необходимо помнить о сложностях работы с детьми-инвалидами. Испытывая постоянный стресс из-за сложностей со здоровьем, непонимание, а порой и негативное отношение со стороны сверстников и, как следствие, сложность в социализации, таким детям сложно раскрывать себя.

У них зачастую существует множество комплексов на тему своей внешности, дружеских отношений, неуверенность в собственных силах, иногда нежелание жить и развиваться. Причиной является стереотипный ярлык, который на них «вешают» взрослые своим пренебрежительным отношением. Поэтому необходимо, чтобы с ними работал не просто психолог, а человек, неравнодушный к проблеме и способный относиться к ним, как к полноценным людям. Важно их поддерживать в работе, хвалить все их достижения, позволять им использовать все свои творческие идеи. Примером этого является ситуация, когда ребенок придумывает своего уникального персонажа, а специалист помогает ему вписать правильно этого персонажа в сюжет, даже если он изначально не был запланирован. Красота и эстетичность изготовленных детьми декораций и персонажей не является основным критерием в работе. Самое главное – развить в детях дух творчества, уверенность в собственных силах и понимание своей значимости благодаря приобретаемым навыкам. И очень важно, чтобы все это делалось в атмосфере взаимного уважения, заботы и любви. Иногда ребенок может просто прийти на занятие и ничего не делать. В такой ситуации надо просто позволить ребенку по общаться с ребятами, с преподавателем. Самым важным является развить дружеские отношения с детьми и помочь им стать более открытыми.

Особенностью покадровой съемки, как следует из названия, является процесс создания мультфильма путем фотографирования каждого кадра в отдельности. В дальнейшем все кадры собираются в один единый мультфильм.

Для создания каждого кадра необходимо разместить на рабочей поверхности все декорации и действующих персонажей. Вся динамика действий сопровождается изменением положений персонажей, меняется мимика на лице, появляются новые предметы декораций. Если Вы используете летающие предметы и животных в постановке, то веревка, на которой они держатся, потом убирается в редакторе. Благодаря такой методике дети включены в работу постоянно и могут полностью погрузиться в сам процесс создания мультфильма.

Так как основная работа проекта заключается в создании мультфильмов, темой семинаров будут основные этапы работы в процессе создания мультфильма.

На первых этапах работы с детьми их знакомят с существующими мультипликационными студиями мира, показывают техники работы художников-мультипликаторов.

Знакомство с техниками работы художников мира освещает различные методики:

Ротоскопирование – анимационная техника, при которой мультфильм создается путем обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актерами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготавливается путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Другие.

 

Кроме этого, детям показывают основы работы с цифровым фотоапаратом, объясняют особенности создания светотени, демонстрируют, как сделать правильный хороший кадр. По мере обучения детям объясняется более подробно работа со звуком, сведение всех кадров в один ролик.

Основой работы является принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации (общее знакомство с понятиями с учетом имеющегося опыта детей, затем его последующее развитие и обогащение). Второй важный принцип в работе основан на обучении, которое ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у детей обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Вопросы и ответы:

В чем основная миссия проекта? Как она формировалась и в чем основные ценности?


Кроме очевидной задачи проекта – помочь детям преодолеть свои болезни – есть еще несколько. В первую очередь, была поставлена задача сплотить детей, объединить их в команду, помочь научиться взаимодействовать между собой. Не секрет, что дети, страдающие различными серьезными заболеваниями, оторваны от общества, а совместное создание целого мультфильма помогает им раскрыться миру, социуму и легче адаптироваться. Для этого к участию в проекте приглашались здоровые дети, чтобы обеспечить нормальную среду для совместного творчества и стереть стереотипные барьеры у детей и взрослых.

Еще одной важной задачей является выбор правильной темы для мультфильма. Мультфильм обязательно должен передавать важный смысл. Через него можно показать любовь к Родине, к дружбе, семье и т.д. Чем глубже проработан сценарий, тем лучше дети будут погружаться в процесс и заражаться этими ценностями.

Третьей ценностью является создание сообщения обществу при помощи мультфильма. Это дает возможность показать проблему детей, страдающих различными тяжелыми заболеваниями, имеющих степень инвалидности и т.д. с новой стороны. Мультфильм способен подчеркнуть способности таких детей, показать их социальную значимость, умение взаимодействовать в обществе наравне с другими детьми.

Как формируется команда волонтеров? Какие роли и задачи они выполняют?


Первым в проекте является координатор. Он выполняет всю работу по набору группы, согласованию места проведения с руководителями больниц, домов-интернатов и т.д.

Кроме поиска места проведения, координатор общается с представителями организаций-грантодателей, спонсорами и партнерами, родителями, СМИ и т.д. В его задачу входят все обязанности по социализации проекта. Важным моментом является контакт с родителями – очень сложно завоевать доверие родителей с первого раза, не имея никаких рекомендаций и действуя от своего имени. Поэтому лучшим вариантом является налаживание контакта с руководством какой-либо организации, обслуживающей целевую аудиторию, и действия с их поддержкой.

Вторым человеком в команде является специалист по работе с детьми. Это самая важная роль в команде, лучше если таких людей будет двое-трое ( зависит от кол-ва участников). Он обязательно должен любить детей, быть стрессоустойчивым, быть творческим, уметь учитывать особенности детей и относиться к ним серьезно ( чрезмерные сантименты очень сильно вредят работе с такими детьми), уметь видеть в каждом участнике сильные стороны и помогать развивать их. Важно помнить, что специалист по работе с детьми на первом этапе будет совмещать всю подготовку к съемке и саму съемку.

Третьим человеком в команде является психолог. Он выполняет свою профильную работу и отслеживает состояние детей на протяжении всего процесса создания мультфильма. На основании полученной информации он составляет график прогресса детей, отслеживая эффективность работы.

Четвертым членом команды является сценарист – человек, умеющий писать интересные истории, придумывать персонажей, декорации и т.д. Эта роль может быть совмещена с другими либо выполняться отдельной личностью.

Кроме этого, могут быть необходимы люди для проведения мастер-классов, организации премьерных просмотров и т.д. Для этого можно привлекать обычных волонтеров. В целом комфортно создать команду из 4-5 человек для полноценной реализации проекта.

Как найти целевую аудиторию и выстроить с ней отношения?


В силу того, что в современном обществе появилось множество сомнительных организаций, заслужить доверие родителей может быть непросто. В первую очередь, необходимо обратиться за помощью в органы социальной защиты. Они, конечно, всех контактов Вам так просто не дадут, но могут предоставить списки детей и помочь подобрать Вам определенную группу.

Кроме этого, необходимо связаться со всеми учреждениями, заботящимися о детях с различными тяжелыми заболеваниями либо испытывающими трудности и не имеющими родителей. Необходимо подготовить краткую презентацию, используя готовые материалы по уже сделанным мультфильмам и статистику «оригинального» проекта. Также подготовьте подробный план целей и задач на ближайшее время, включая сроки реализации, количество участников в группе и т.д.

Заручившись поддержкой организаций, попросите организовать встречу-презентацию от имени партнеров и предложите родителям детей принять участие в проекте. Презентация должна быть емкая, показывать основные плюсы. Используйте для создания презентации все материалы, прикрепленные к уроку. Здесь Вы найдете, помимо всего прочего, подробное описание методики мульт-терапии. Этот документ очень сильно поможет Вам понять специфику работы и объяснить ее родителям, подкрепив свои слова опытом Ирины и ее команды.

Основные этапы подготовки к работе над мультфильмом?


Для того, чтобы осуществить свою программу, Вам необходимо найти подходящее помещение. Разумным решением будет попросить о помощи организации-партнеры. На базе детских домов, больниц гораздо проще найти необходимое помещение, не требующее отдельных статей расходов на аренду, с нормальным освещением.

Вам понадобится фотоаппарат. Конечно, на первом этапе можно обойтись и обычным цифровым фотоаппаратом. Но для хорошей работы в дальнейшем понадобится качественная цифровая камера с зеркальной оптикой. В дополнение к ней необходимо будет в дальнейшем приобрести лампы для освещения. Если нет ламп, можно обойтись просто хорошо освещенной комнатой с большим окном и работать около этого окна. Рядом с окном устанавливается столик с двумя бортами, создавая поверхность для декораций.  Напротив него устанавливается одна лампа и вторая ставится со стороны окна. Это позволяет создать отличное освещение. Для работы со звуком и создания полноценного видео, необходим будет компьютер.

Из расходных материалов понадобятся пишущие принадлежности для записывания сюжета, типажа героев и т.д., пластилин и все принадлежности для лепки, принадлежности для рисования декораций, материалы для декораций.

Этапы работы с детьми от знакомства до результата?


На первом занятии детям объясняются основные этапы работы. Им подробно рассказывают, что и как они будут делать в процессе создания всего мультфильма, сколько это займет времени и к какому результату это в итоге приведет.

Важным моментом является отслеживание состояния детей на протяжении всей работы и, в частности, на этапе выбора и проработки идеи для мультфильма. Этап выбора идеи может занимать продолжительный период времени. Первоначально дети могут быть закрытыми, стеснительными и молчаливыми в процессе обсуждения работы, долго придумывать своих героев, им может быть сложно описывать свои мысли. Обязательно необходимо создать атмосферу комфорта и вовлечь каждого ребенка в обсуждение. Подчеркните, что работа командная, при этом каждый может добавить в мультфильм своего героя, придумав для него роль в сюжете. Обратной стороной этой трудности является чрезмерная активность детей в обсуждении. Контролируйте активность обсуждения и плавно направляйте детей в работе.

Второй этап очень важен. Каждому ребенку необходимо помочь придумать своего индивидуального героя, придумать для него роль в формате выбранной идеи, придумать его внешность, одежду, имя. Таким образом, постепенно создается сценарий. Дети записывают все свои мысли и идеи на листочке, а специалист немного корректирует тексты. Необходимо помнить о том, что это индивидуальное творчество ребенка и нельзя убирать из текста важные идеи. Корректировать можно только ошибки и правильное построение предложений.

В процессе следующего этапа дети распределяют между собой задачи: лепка персонажей, создание декораций, озвучка персонажей по голосам и т.д. Распределение происходит согласно их личным желаниям и предпочтениям.

Следующим этапом является съемка. Дети под руководством наставника кадр за кадром снимают будущий мультфильм. На данном этапе они учатся работать с фотоаппаратом.

Далее записываются звуковые дорожки. Согласно распределенным ролям, дети записывают реплики своих героев на диктофон. На данном этапе дети также учатся работать со звуком. Звук обрабатывается до необходимого качества.

Завершительным этапом подготовки является создание детьми приглашения на премьеру. На премьере очень важно подготовить для детей какие-то грамоты, сертификаты и т.д. Кроме этого, хорошо сделать для них маленький вкусный праздник, приготовив различные угощения.

Как заручиться поддержкой спонсоров и найти средства для покупки оборудования?


Даже если у проекта все хорошо и есть всё необходимое для работы, обязательно наступает момент, когда появляются дополнительные траты. Улучшение имеющегося оборудования, докупка дополнительных материалов и т.д. всегда требует дополнительных затрат.

Для получения финансирования всегда существует четыре основных источника: собственные средства, пожертвования граждан, партнеры-инвесторы, грантовая система различных организаций (государственная и частная).

Пожертвования граждан становятся ощутимы, когда Ваша деятельность набрала популярность, и страницы в соц.сетях регулярно освещают деятельность проекта. Для этого необходимо создать страницы в основных соц.сетях и начать заполнять их авторским контентом, параллельно привлекая туда участников. Важно помнить, что основная аудитория ВК – молодежь от 18 до 30 лет, facebook – зрелые люди 30-45 (плюс к этому, Москва и Санкт-Петербуг практически не пользуются ВК, предпочитая facebook), инстаграмм – девушки 18-30 лет. Исходя из этого, можно подготовить контент и привлечь своих доброжелателей.

Получение гранта зачастую возможно только для юридичесих лиц, и частное лицо побороться за грант не сможет. Но, тем не менее, существуют фонды, которые предоставляют поддержку и физ.лицам. Для участия необходимо заполнить типовую форму участника, подробно указав всю необходимую информацию и описав Вашу деятельность с наилучшей стороны.

Создание партнерских отношений зависит от Вашей работы. Важно помнить, что очень сложно получить какую-либо денежную сумму в современных условиях недоверия и скепсиса. Поэтому лучшим решением будет предложить свои услуги и рекламу в обмен на нужные материалы. Если Вам все же выделили деньги на приобретение необходимых материалов, обязательно предоставьте подробный отчет обо всех расходах с  чеками.

Каковы особенности работы с детьми?


Всегда необходимо помнить о сложностях работы с детьми-инвалидами. Испытывая постоянный стресс из-за сложностей со здоровьем, непонимание, а порой и негативное отношение со стороны сверстников и, как следствие, сложность в социализации, таким детям сложно раскрывать себя.

У них зачастую существует множество комплексов на тему своей внешности, дружеских отношений, неуверенность в собственных силах, иногда нежелание жить и развиваться. Причиной является стереотипный ярлык, который на них «вешают» взрослые своим пренебрежительным отношением. Поэтому необходимо, чтобы с ними работал не просто психолог, а человек, неравнодушный к проблеме и способный относиться к ним, как к полноценным людям. Важно их поддерживать в работе, хвалить все их достижения, позволять им использовать все свои творческие идеи. Примером этого является ситуация, когда ребенок придумывает своего уникального персонажа, а специалист помогает ему вписать правильно этого персонажа в сюжет, даже если он изначально не был запланирован. Красота и эстетичность изготовленных детьми декораций и персонажей не является основным критерием в работе. Самое главное – развить в детях дух творчества, уверенность в собственных силах и понимание своей значимости благодаря приобретаемым навыкам. И очень важно, чтобы все это делалось в атмосфере взаимного уважения, заботы и любви. Иногда ребенок может просто прийти на занятие и ничего не делать. В такой ситуации надо просто позволить ребенку по общаться с ребятами, с преподавателем. Самым важным является развить дружеские отношения с детьми и помочь им стать более открытыми.

Методика покадровой съемки сюжета мультфильма?


Особенностью покадровой съемки, как следует из названия, является процесс создания мультфильма путем фотографирования каждого кадра в отдельности. В дальнейшем все кадры собираются в один единый мультфильм.

Для создания каждого кадра необходимо разместить на рабочей поверхности все декорации и действующих персонажей. Вся динамика действий сопровождается изменением положений персонажей, меняется мимика на лице, появляются новые предметы декораций. Если Вы используете летающие предметы и животных в постановке, то веревка, на которой они держатся, потом убирается в редакторе. Благодаря такой методике дети включены в работу постоянно и могут полностью погрузиться в сам процесс создания мультфильма.

Этапы работы и методика проведения мастер-классов для детей?


Так как основная работа проекта заключается в создании мультфильмов, темой семинаров будут основные этапы работы в процессе создания мультфильма.

На первых этапах работы с детьми их знакомят с существующими мультипликационными студиями мира, показывают техники работы художников-мультипликаторов.

Знакомство с техниками работы художников мира освещает различные методики:

Ротоскопирование – анимационная техника, при которой мультфильм создается путем обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актерами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготавливается путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Другие.

 

Кроме этого, детям показывают основы работы с цифровым фотоапаратом, объясняют особенности создания светотени, демонстрируют, как сделать правильный хороший кадр. По мере обучения детям объясняется более подробно работа со звуком, сведение всех кадров в один ролик.

Основой работы является принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации (общее знакомство с понятиями с учетом имеющегося опыта детей, затем его последующее развитие и обогащение). Второй важный принцип в работе основан на обучении, которое ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у детей обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Материалы по теме / 2

Автор статьи: Фрицлер Ирина Викторовна, заведующий отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ...

Создание мультфильмов из пластилина. Техника создания мульфильмов из пластилина называется Stop Motion анимация. Stop Motion - это видео материал, ...

Галерея: