Школа Гражданской инициативы

"«Иллюминатор» Фотопроект, посвященный детям с аутизмом"
Эксперт
Алла Григорьева
Соорганизатор проекта.

Алла является профессиональным фотографом, веб-дизайнером. Работает в областной телерадио компании г. Белгород. Вместе с Марией, создавала проект с "нуля". Работала с детьми, придумывала сюжет фотосессии и дизайн сайта. ...

В Белгороде существует общественная организация «Синяя птица» и отделение фонда «Выход». Обе организации направлены на поддержку детей с аутизмом. К сожалению, о деятельности этих организаций широкая общественность не имела представления, и проблема детей с аутизмом была попросту неизвестна большинству горожан. Так случилось, что у Марии, одной из организаторов проекта и журналиста по профессии, была подруга, у которой ребенок болел аутизмом. Эта ин...

Вопросы / 10
1 В чем заключается основная идея проекта? Какую ценность она в себе несет?

2 Подготовка проекта? Основные этапы.

3 Какие ресурсы необходимы для организации проекта?

4 Особенности работы с детьми, у которых аутизм?

5 Основные особенности поведения детей с аутизмом?

6 Как происходит новостная подготовка аудитории к открытию проекта?

7 Основные роли для волонтеров проекта?

8 Размещение информации в СМИ?

9 Что является результатом эффективной работы выставок?

10 В чем основная ценность участия для самих детей и их родителей?

Ответы

Одной из особенностей развития проекта стала удивительная последовательность событий, благодаря которым проект развивался из простой идеи в полноценную выставку. Основной посыл у девушек был – показать другую сторону детей с аутизмом. К сожалению, на данный момент общество очень плохо осведомлено о проблеме таких деток. Зачастую взрослые видят в них просто невоспитанных детей и стараются отгородиться от проблемы подальше. Но девушки видели в этих детях кое-что еще. Такие дети, несмотря на то, что они очень сильно погружены в свой внутренний мир, обладают зачастую удивительными особенностями. Некоторые из них наделены неординарной памятью и способны мгновенно запоминать большие объемы информации, кто-то обладает аналитическим складом ума и способен отлично анализировать любую ситуацию, кто-то способен найти дорогу в любую точку местности, а один из участников собрал точную копию Кремля.

Благодаря такому взгляду на детей с аутизмом можно правильно преподнести обществу их достоинства и нивелировать недостатки. Если дать таким детям возможность реализоваться в обществе и грамотно развить их способности, то общество получить поколение гениев, пусть и живущих по своим удивительным законам. И важной идеей проекта является показ этой стороны жизни детей с аутизмом, демонстрация их наилучших качеств и особенностей не как больных детей, а как особенных личностей, требующих к себе просто другого подхода в общении.

Очень важно через проект «Иллюминатор» повлиять на отношение людей к таким детям. Даже многие взрослые относятся к таким детям с пренебрежением. Дети, видя такой подход, сами начинают копировать поведение взрослых, принимая его за правильное. Таким образом, вырастает поколение, которое автоматически не способно видеть положительные качества личности, сосредоточившись лишь на внешних, часто кажущихся недостатках личности. Проект стирает эту грань и показывает настоящий мир детей с аутизмом, делая акцент на их уникальных внутренних особенностях.

Первый этап – это выйти на связь с целевой аудиторией проекта. Вам необходимо связаться с местными обществами, в которых состоят родители детей с аутизмом, либо напрямую с мамами и пригласить их к участию в проекте. На данном этапе вы определяете, какое количество детей будет участвовать в выставке, какой объем работы вам необходимо будет проделать и сколько ресурсов для этого потребуется. Важно помнить о том, что мамы могут очень настороженно отнестись к вашему предложению. По опыту Аллы и Марии, не все мамы согласились участвовать в проекте. Но в дальнейшем они изменили свое решение. Также на данном этапе необходимо решить вопрос с помещением.

Самый простой способ найти помещение – найти все ближайшие фотостудии и выйти с их руководством на связь. Очень важный психологический момент, который поможет в общении с руководством, - вы помогаете детям, организуя благотворительный проект городского масштаба. Обязательно найдется студия, которая согласится предоставить Вам свое помещение для работы с детьми на 2-3 часа. Решение вопроса с помещением для фотосъемки позволяет вам не задумываться над поиском дополнительного оборудования. В любой фотостудии есть все необходимое и подходящий реквизит.

После того, как помещение найдено и есть список мам, согласных участвовать в проекте со своими детьми, можно начинать обсуждать с мамами будущую работу. Для создания образа ребенка необходимо будет обсудить все особенности  с каждой мамой. Здесь важно все: любимые игры, блюда, особенности поведения, общения, отношение к окружению и т.д. Очень важно максимально раскрыть индивидуальность каждого ребенка, показав их уникальный внутренний мир. После того, как основная идея съемки будет понятна, можно приступать к основной части.

Сама съемка детей может занимать продолжительный период времени, т.к. требует особенного подхода к каждому ребенку. Проект не требует какой-либо срочности, поэтому можно будет растянуть съемки на несколько месяцев, главное – качество работы. Параллельно с фотосъемкой готовится краткая статья-история про каждого участника, раскрывающая его основные особенности личности. Самым лучшим вариантом будет, по возможности, построить дружеские отношения с детьми и их родителями.

Когда будет готов определенный набор материала, который можно показать в качестве примера подготовки проекта, можно выходить на любой выставочный зал и пробовать договариваться о проведении у них выставки. Опять же, люди очень часто откликаются на помощь благотворительным проектам, и скорее всего вы получите разрешение на проведение выставки.

Следующие два этапа – проведение самой выставки и изготовление буклетов, если Вы приняли решение их изготавливать.

Необходимо будет оборудование для фотосъемки. На базе фотостудии, предоставляющей вам свое помещение для работы, можно будет найти необходимые лампы для освещения, полотна для создания фона и реквизит. Кроме этого, необходим будет фотоаппарат с зеркальным объективом для создания качественных фотографий. Такие фотоаппараты можно взять в аренду в специализированных магазинах. Там же можно взять в аренду необходимые объективы, вспышки и т.д. Кроме этого, понадобятся багеты для фоторамок и финансовые средства для печати фотографий, либо можно попробовать договориться с типографией, которая напечатает фотографии в качестве пожертвования в проект.

Если договориться о месте съемок не удалось, можно заменить это место съемками на природе в формате репортажа. Таким образом, можно сэкономить значительные средства на аренду оборудования и организацию правильного света. Хорошие погодные условия помогут создать необходимые условия для съемки. Для обработки фотографий понадобится знание специализированных программ и компьютер.

Еще одним крайне важным ресурсом проекта является сайт. Без него проект будет неполноценным, поэтому наличие сайта обязательно для успешной реализации проекта.

Процесс создания сайта не займет много времени, если воспользоваться специальными ресурсами, на которых уже есть весь необходимый функционал, позволяющий создать сайт своими руками. Такие ресурсы разделяются на платные и бесплатные. На платных ресурсах больше функционал и есть готовые пакеты настроек для различных направлений бизнеса. Кроме того, для сайта потребуются хостинг и доменное имя. Все это можно приобрести на специальных ресурсах сети Интернет, уложившись в 2-3 тыс. рублей.

Важным ресурсом в работе любого проекта является время. В формате данного проекта все этапы растянуты во времени на период около 3-4 месяцев и более. За такой период времени вполне реально научиться всем необходимым навыкам, самостоятельно используя ресурсы сети Интернет.

Самым большим открытием для организаторов и, особенно для мам стало то, что дети совершенно не боятся фотографироваться. Они спокойно реагируют на съемку. Единственным исключением могут стать дети, которые боятся вспышки, громких голосов. Но даже с таким ребенком можно работать. Достаточно просто внимательно следить за тишиной. Проблема с таким ребенком решилась тем, что ему дали его любимую игрушку и спокойно сфотографировали с ней.

В целом к каждому ребенку будет необходим персональный подход. Обязательно нужно изучить специфику проявления болезни у каждого из них, узнать у мам, как ребенок ведет себя в различных ситуациях, какие у него есть индивидуальные особенности. На основе этого можно начинать работу.

Для работы с такими детьми не требуется специальной подготовки. Они абсолютно нормальные, за тем исключением, что их мир совершенно другой. Важным ориентиром в понимании особенностей общения является пример мам. Наблюдая за отношениями мамы и ребенка, вы сможете перенять основные правила общения.

Но большинство этих детей обладают удивительными способностями. Задача фотографа – показать все их достоинства, отразить в фотографии их внутренний мир и глубину. Только через такой глубокий подход получится создать полноценную выставку.

Детям очень сложно реагировать на речь чужих людей, на какие либо просьбы, вопросы, замечания. Реагируют в основном на речь своей мамы и нескольких близких. Могут совершенно не реагировать на любые обращения в их адрес. Некоторые дети могут пугаться большого количества людей, не различают обращенную речь к ним и разговоры людей на улице. В итоге у ребенка возникает сильное непонимание ситуации из-за того, что ему кажется, что все с ним говорят. Возникает сильный страх и паника. Некоторые дети не могут остановиться на одном месте.

Параллельно с такими трудностями, есть дети, которых очень сложно отличить от обычных детей. Единственным исключением является отсутствие абстрактного мышления, они не понимают шуток, воспринимая все буквально.

Для того, чтобы на выставку пришли посетители, необходимо рассказывать о проекте. На сегодняшний день есть несколько вариантов: размещение новостных статей в СМИ, ведение группы проекта в соцсетях, общение со всеми знакомыми и друзьями.

В формате данного проекта девушки использовали соцсети как основной инструмент рекламы. Была создана группа Вконтакте и страница на . Кроме этого, Мария, будучи профессиональным журналистом, обратилась за помощью к своим коллегам.

Освещение проекта в соцсетях.

Соцсети являются превосходным инструментом для рекламы. В зависимости от аудитории, эффективность рекламы в разных соцсетях отличается. Например, основная аудитория Вконтакте – молодежь 18-30 лет. На – люди в возрасте от 35 лет. В – девушки 18-25 лет. В тоже время, Вконтакте гораздо больше спама и «мертвых» страниц. При этом Санкт-Петербург и Москва основной социальной сетью выбирают .

По опыту девушек, эффективнее было размещать новости проекта в группе сети Вконтакте.

Для этого девушки регулярно выкладывали в группу фотографии из-за кулис съемок, подогревая интерес посетителей. Для грамотного сопровождения группы необходима красивая графическая составляющая. Подготовив красивые фоновые изображения для группы, для каждого поста в группе и для оформления сайта, вы сможете показать уникальный стиль проекта и привлечь внимание читателей.

Сейчас, в период огромного количества информации, люди очень внимательно выбирают то, что им нравится. Слишком длинные тексты читаться не будут. Текст должен быть коротким, написан понятным для широкой аудитории языком. Текст описывает происходящее в процессе съемок, а фотография показывает непосредственно сам процесс. Помимо этого, хорошо делать отчеты о проделанной работе проекта.

В формате проекта «Иллюминатор» выделяются две основные роли: фотограф и писатель, автор статей. Помимо этих ролей, может понадобиться человек, создающий сайты, дизайнер, придумывающий оригинальный стиль проекта, декораторы, украшающие помещение для съемок, специалист по связям с общественностью и т.д.

По опыту Аллы и Марии, двух человек для организации полноценной выставки вполне достаточно. Оба волонтера могут выступать в роли представителя проекта для связи с мамами детей с аутизмом. Также все отношения с партнерами, представителями СМИ может выстраивать любой, у кого это лучше получается. Конечно, если есть человек, обладающий определенными навыками делового общения, это будет огромным плюсом в проекте и поможет решить многие вопросы легче и быстрее.

Одной из основных задач волонтеров является изучение особенностей детей. Подробности этого описывались выше. Это необходимо для правильного понимания своих задач и формирования всей концепции работы.

На основе детских особенностей фотограф формирует общую стилистику работы для всех детей и стиль работы для каждого ребенка в отдельности. Кроме этого, в его задачи входит обработка получившихся фотографий, создание стиля выставки, выбор оформления.

В задачи автора входит написание о каждом ребенке короткой статьи, рассказывающей о его положительных особенностях и уникальных качествах как личности. Кроме этого, автор заполняет весь контент на сайте, ведет группу, дополняя свою работу готовыми фотографиями с места съемок.

Проект уникален тем, что для создания полноценной выставки ресурсов одного человека может быть вполне достаточно. Здесь все зависит только от масштабов запланированной работы.

Второй вариант – размещение информации в СМИ. Для этого необходимо сформулировать концепцию проекта, цели, описать подробнее особенности проекта. Далее необходимо выйти на связь со всеми средствами массовой информации в рамках своего населенного пункта, описать свое предложение, договориться о встрече. У вас должен быть сформирован определенный контент – фотографии, статьи о детях. Необходимо что-то предоставить журналисту для создания пресс-релиза. Лучше всего выходить на связь тогда, когда уже точно обозначена дата выставки и выполнено 50% работы.

Очень важным является живое общение с журналистом. В силу высокой загруженности журналист может забыть о вашем анонсе. Поэтому все обращения необходимо продублировать личным визитом в офис СМИ. К тому же в личном общении гораздо легче передать формат проекта, социальную значимость и подчеркнуть ценность пресс-релиза. При этом данный подход выделяет вашу заявку среди огромного числа поступающих в адрес журналиста заявок.

Важный момент – публикация в СМИ для благотворительного проекта является полностью бесплатной.

Самым лучшим критерием эффективности и востребованности является резонанс в умах людей, который возник благодаря посещению выставки. Пример такой эффективности показал «Иллюминатор». Благодаря проделанной работе выставка прошла с большим количеством посетителей, о ней были размещены новостные материалы в СМИ. Кроме этого, выставку попросили повторить официально еще раз, а также она повторялась по просьбе частных компаний.

Но самым важным критерием является обращение внимания общества на сложности внутреннего мира детей с аутизмом. Аутизм не является болезнью как таковой. Это просто другой образ мыслей, другое восприятие реальности, пусть и кажущееся странным. Выставка должна затрагивать другую, положительную сторону жизни таких детей. Если общество после выставки заговорит о проблеме, начнет обсуждать особенности таких детей и стараться учитывать их в общении с такими детьми, выставку можно считать успешной.

Смыслом выставки является привлечение внимания общества к проблемам детей с аутизмом. Аутизм не является болезнью и не поддается лечению. Ребенок с аутизмом просто находится в другом мире, оставаясь частью обычного общества, обычных людей и ему очень сложно адаптировать к нему. Дети с аутизмом зачастую не способны самостоятельно, без поддержки посредника жить в общении с внешним миром. При этом  они обладают удивительным внутренним миром и способны видеть вещи под совершенно неожиданными углами. Их возможность оставаться наедине со своим внутренним миром позволяет им создавать удивительные вещи, например - запоминать любую информацию с первого раза на всю жизнь. Выставка призвана показать именно эту, положительную сторону жизни детей, показать их возможность стать незаменимой частью полноценного общества, в котором к ним относились бы как к обычным людям, имеющим просто свои особенности.

Выставка – это шанс для родителей таких детей открыть их достоинства миру. Благодаря работе проекта родители могут показать всему обществу ценность и значимость своих удивительных детей.

Выставка может всколыхнуть массы людей, показав мир, существующий у нас “под носом”. Мы не замечаем порой этот мир, но выставка способна приподнять завесу нашего “невежества” и позволить увидеть мир под другим, непривычным углом зрения.

Вопросы и ответы:

В чем заключается основная идея проекта? Какую ценность она в себе несет?


Одной из особенностей развития проекта стала удивительная последовательность событий, благодаря которым проект развивался из простой идеи в полноценную выставку. Основной посыл у девушек был – показать другую сторону детей с аутизмом. К сожалению, на данный момент общество очень плохо осведомлено о проблеме таких деток. Зачастую взрослые видят в них просто невоспитанных детей и стараются отгородиться от проблемы подальше. Но девушки видели в этих детях кое-что еще. Такие дети, несмотря на то, что они очень сильно погружены в свой внутренний мир, обладают зачастую удивительными особенностями. Некоторые из них наделены неординарной памятью и способны мгновенно запоминать большие объемы информации, кто-то обладает аналитическим складом ума и способен отлично анализировать любую ситуацию, кто-то способен найти дорогу в любую точку местности, а один из участников собрал точную копию Кремля.

Благодаря такому взгляду на детей с аутизмом можно правильно преподнести обществу их достоинства и нивелировать недостатки. Если дать таким детям возможность реализоваться в обществе и грамотно развить их способности, то общество получить поколение гениев, пусть и живущих по своим удивительным законам. И важной идеей проекта является показ этой стороны жизни детей с аутизмом, демонстрация их наилучших качеств и особенностей не как больных детей, а как особенных личностей, требующих к себе просто другого подхода в общении.

Очень важно через проект «Иллюминатор» повлиять на отношение людей к таким детям. Даже многие взрослые относятся к таким детям с пренебрежением. Дети, видя такой подход, сами начинают копировать поведение взрослых, принимая его за правильное. Таким образом, вырастает поколение, которое автоматически не способно видеть положительные качества личности, сосредоточившись лишь на внешних, часто кажущихся недостатках личности. Проект стирает эту грань и показывает настоящий мир детей с аутизмом, делая акцент на их уникальных внутренних особенностях.

Подготовка проекта? Основные этапы.


Первый этап – это выйти на связь с целевой аудиторией проекта. Вам необходимо связаться с местными обществами, в которых состоят родители детей с аутизмом, либо напрямую с мамами и пригласить их к участию в проекте. На данном этапе вы определяете, какое количество детей будет участвовать в выставке, какой объем работы вам необходимо будет проделать и сколько ресурсов для этого потребуется. Важно помнить о том, что мамы могут очень настороженно отнестись к вашему предложению. По опыту Аллы и Марии, не все мамы согласились участвовать в проекте. Но в дальнейшем они изменили свое решение. Также на данном этапе необходимо решить вопрос с помещением.

Самый простой способ найти помещение – найти все ближайшие фотостудии и выйти с их руководством на связь. Очень важный психологический момент, который поможет в общении с руководством, - вы помогаете детям, организуя благотворительный проект городского масштаба. Обязательно найдется студия, которая согласится предоставить Вам свое помещение для работы с детьми на 2-3 часа. Решение вопроса с помещением для фотосъемки позволяет вам не задумываться над поиском дополнительного оборудования. В любой фотостудии есть все необходимое и подходящий реквизит.

После того, как помещение найдено и есть список мам, согласных участвовать в проекте со своими детьми, можно начинать обсуждать с мамами будущую работу. Для создания образа ребенка необходимо будет обсудить все особенности  с каждой мамой. Здесь важно все: любимые игры, блюда, особенности поведения, общения, отношение к окружению и т.д. Очень важно максимально раскрыть индивидуальность каждого ребенка, показав их уникальный внутренний мир. После того, как основная идея съемки будет понятна, можно приступать к основной части.

Сама съемка детей может занимать продолжительный период времени, т.к. требует особенного подхода к каждому ребенку. Проект не требует какой-либо срочности, поэтому можно будет растянуть съемки на несколько месяцев, главное – качество работы. Параллельно с фотосъемкой готовится краткая статья-история про каждого участника, раскрывающая его основные особенности личности. Самым лучшим вариантом будет, по возможности, построить дружеские отношения с детьми и их родителями.

Когда будет готов определенный набор материала, который можно показать в качестве примера подготовки проекта, можно выходить на любой выставочный зал и пробовать договариваться о проведении у них выставки. Опять же, люди очень часто откликаются на помощь благотворительным проектам, и скорее всего вы получите разрешение на проведение выставки.

Следующие два этапа – проведение самой выставки и изготовление буклетов, если Вы приняли решение их изготавливать.

Какие ресурсы необходимы для организации проекта?


Необходимо будет оборудование для фотосъемки. На базе фотостудии, предоставляющей вам свое помещение для работы, можно будет найти необходимые лампы для освещения, полотна для создания фона и реквизит. Кроме этого, необходим будет фотоаппарат с зеркальным объективом для создания качественных фотографий. Такие фотоаппараты можно взять в аренду в специализированных магазинах. Там же можно взять в аренду необходимые объективы, вспышки и т.д. Кроме этого, понадобятся багеты для фоторамок и финансовые средства для печати фотографий, либо можно попробовать договориться с типографией, которая напечатает фотографии в качестве пожертвования в проект.

Если договориться о месте съемок не удалось, можно заменить это место съемками на природе в формате репортажа. Таким образом, можно сэкономить значительные средства на аренду оборудования и организацию правильного света. Хорошие погодные условия помогут создать необходимые условия для съемки. Для обработки фотографий понадобится знание специализированных программ и компьютер.

Еще одним крайне важным ресурсом проекта является сайт. Без него проект будет неполноценным, поэтому наличие сайта обязательно для успешной реализации проекта.

Процесс создания сайта не займет много времени, если воспользоваться специальными ресурсами, на которых уже есть весь необходимый функционал, позволяющий создать сайт своими руками. Такие ресурсы разделяются на платные и бесплатные. На платных ресурсах больше функционал и есть готовые пакеты настроек для различных направлений бизнеса. Кроме того, для сайта потребуются хостинг и доменное имя. Все это можно приобрести на специальных ресурсах сети Интернет, уложившись в 2-3 тыс. рублей.

Важным ресурсом в работе любого проекта является время. В формате данного проекта все этапы растянуты во времени на период около 3-4 месяцев и более. За такой период времени вполне реально научиться всем необходимым навыкам, самостоятельно используя ресурсы сети Интернет.

Особенности работы с детьми, у которых аутизм?


Самым большим открытием для организаторов и, особенно для мам стало то, что дети совершенно не боятся фотографироваться. Они спокойно реагируют на съемку. Единственным исключением могут стать дети, которые боятся вспышки, громких голосов. Но даже с таким ребенком можно работать. Достаточно просто внимательно следить за тишиной. Проблема с таким ребенком решилась тем, что ему дали его любимую игрушку и спокойно сфотографировали с ней.

В целом к каждому ребенку будет необходим персональный подход. Обязательно нужно изучить специфику проявления болезни у каждого из них, узнать у мам, как ребенок ведет себя в различных ситуациях, какие у него есть индивидуальные особенности. На основе этого можно начинать работу.

Для работы с такими детьми не требуется специальной подготовки. Они абсолютно нормальные, за тем исключением, что их мир совершенно другой. Важным ориентиром в понимании особенностей общения является пример мам. Наблюдая за отношениями мамы и ребенка, вы сможете перенять основные правила общения.

Но большинство этих детей обладают удивительными способностями. Задача фотографа – показать все их достоинства, отразить в фотографии их внутренний мир и глубину. Только через такой глубокий подход получится создать полноценную выставку.

Основные особенности поведения детей с аутизмом?


Детям очень сложно реагировать на речь чужих людей, на какие либо просьбы, вопросы, замечания. Реагируют в основном на речь своей мамы и нескольких близких. Могут совершенно не реагировать на любые обращения в их адрес. Некоторые дети могут пугаться большого количества людей, не различают обращенную речь к ним и разговоры людей на улице. В итоге у ребенка возникает сильное непонимание ситуации из-за того, что ему кажется, что все с ним говорят. Возникает сильный страх и паника. Некоторые дети не могут остановиться на одном месте.

Параллельно с такими трудностями, есть дети, которых очень сложно отличить от обычных детей. Единственным исключением является отсутствие абстрактного мышления, они не понимают шуток, воспринимая все буквально.

Как происходит новостная подготовка аудитории к открытию проекта?


Для того, чтобы на выставку пришли посетители, необходимо рассказывать о проекте. На сегодняшний день есть несколько вариантов: размещение новостных статей в СМИ, ведение группы проекта в соцсетях, общение со всеми знакомыми и друзьями.

В формате данного проекта девушки использовали соцсети как основной инструмент рекламы. Была создана группа Вконтакте и страница на . Кроме этого, Мария, будучи профессиональным журналистом, обратилась за помощью к своим коллегам.

Освещение проекта в соцсетях.

Соцсети являются превосходным инструментом для рекламы. В зависимости от аудитории, эффективность рекламы в разных соцсетях отличается. Например, основная аудитория Вконтакте – молодежь 18-30 лет. На – люди в возрасте от 35 лет. В – девушки 18-25 лет. В тоже время, Вконтакте гораздо больше спама и «мертвых» страниц. При этом Санкт-Петербург и Москва основной социальной сетью выбирают .

По опыту девушек, эффективнее было размещать новости проекта в группе сети Вконтакте.

Для этого девушки регулярно выкладывали в группу фотографии из-за кулис съемок, подогревая интерес посетителей. Для грамотного сопровождения группы необходима красивая графическая составляющая. Подготовив красивые фоновые изображения для группы, для каждого поста в группе и для оформления сайта, вы сможете показать уникальный стиль проекта и привлечь внимание читателей.

Сейчас, в период огромного количества информации, люди очень внимательно выбирают то, что им нравится. Слишком длинные тексты читаться не будут. Текст должен быть коротким, написан понятным для широкой аудитории языком. Текст описывает происходящее в процессе съемок, а фотография показывает непосредственно сам процесс. Помимо этого, хорошо делать отчеты о проделанной работе проекта.

Основные роли для волонтеров проекта?


В формате проекта «Иллюминатор» выделяются две основные роли: фотограф и писатель, автор статей. Помимо этих ролей, может понадобиться человек, создающий сайты, дизайнер, придумывающий оригинальный стиль проекта, декораторы, украшающие помещение для съемок, специалист по связям с общественностью и т.д.

По опыту Аллы и Марии, двух человек для организации полноценной выставки вполне достаточно. Оба волонтера могут выступать в роли представителя проекта для связи с мамами детей с аутизмом. Также все отношения с партнерами, представителями СМИ может выстраивать любой, у кого это лучше получается. Конечно, если есть человек, обладающий определенными навыками делового общения, это будет огромным плюсом в проекте и поможет решить многие вопросы легче и быстрее.

Одной из основных задач волонтеров является изучение особенностей детей. Подробности этого описывались выше. Это необходимо для правильного понимания своих задач и формирования всей концепции работы.

На основе детских особенностей фотограф формирует общую стилистику работы для всех детей и стиль работы для каждого ребенка в отдельности. Кроме этого, в его задачи входит обработка получившихся фотографий, создание стиля выставки, выбор оформления.

В задачи автора входит написание о каждом ребенке короткой статьи, рассказывающей о его положительных особенностях и уникальных качествах как личности. Кроме этого, автор заполняет весь контент на сайте, ведет группу, дополняя свою работу готовыми фотографиями с места съемок.

Проект уникален тем, что для создания полноценной выставки ресурсов одного человека может быть вполне достаточно. Здесь все зависит только от масштабов запланированной работы.

Размещение информации в СМИ?


Второй вариант – размещение информации в СМИ. Для этого необходимо сформулировать концепцию проекта, цели, описать подробнее особенности проекта. Далее необходимо выйти на связь со всеми средствами массовой информации в рамках своего населенного пункта, описать свое предложение, договориться о встрече. У вас должен быть сформирован определенный контент – фотографии, статьи о детях. Необходимо что-то предоставить журналисту для создания пресс-релиза. Лучше всего выходить на связь тогда, когда уже точно обозначена дата выставки и выполнено 50% работы.

Очень важным является живое общение с журналистом. В силу высокой загруженности журналист может забыть о вашем анонсе. Поэтому все обращения необходимо продублировать личным визитом в офис СМИ. К тому же в личном общении гораздо легче передать формат проекта, социальную значимость и подчеркнуть ценность пресс-релиза. При этом данный подход выделяет вашу заявку среди огромного числа поступающих в адрес журналиста заявок.

Важный момент – публикация в СМИ для благотворительного проекта является полностью бесплатной.

Что является результатом эффективной работы выставок?


Самым лучшим критерием эффективности и востребованности является резонанс в умах людей, который возник благодаря посещению выставки. Пример такой эффективности показал «Иллюминатор». Благодаря проделанной работе выставка прошла с большим количеством посетителей, о ней были размещены новостные материалы в СМИ. Кроме этого, выставку попросили повторить официально еще раз, а также она повторялась по просьбе частных компаний.

Но самым важным критерием является обращение внимания общества на сложности внутреннего мира детей с аутизмом. Аутизм не является болезнью как таковой. Это просто другой образ мыслей, другое восприятие реальности, пусть и кажущееся странным. Выставка должна затрагивать другую, положительную сторону жизни таких детей. Если общество после выставки заговорит о проблеме, начнет обсуждать особенности таких детей и стараться учитывать их в общении с такими детьми, выставку можно считать успешной.

В чем основная ценность участия для самих детей и их родителей?


Смыслом выставки является привлечение внимания общества к проблемам детей с аутизмом. Аутизм не является болезнью и не поддается лечению. Ребенок с аутизмом просто находится в другом мире, оставаясь частью обычного общества, обычных людей и ему очень сложно адаптировать к нему. Дети с аутизмом зачастую не способны самостоятельно, без поддержки посредника жить в общении с внешним миром. При этом  они обладают удивительным внутренним миром и способны видеть вещи под совершенно неожиданными углами. Их возможность оставаться наедине со своим внутренним миром позволяет им создавать удивительные вещи, например - запоминать любую информацию с первого раза на всю жизнь. Выставка призвана показать именно эту, положительную сторону жизни детей, показать их возможность стать незаменимой частью полноценного общества, в котором к ним относились бы как к обычным людям, имеющим просто свои особенности.

Выставка – это шанс для родителей таких детей открыть их достоинства миру. Благодаря работе проекта родители могут показать всему обществу ценность и значимость своих удивительных детей.

Выставка может всколыхнуть массы людей, показав мир, существующий у нас “под носом”. Мы не замечаем порой этот мир, но выставка способна приподнять завесу нашего “невежества” и позволить увидеть мир под другим, непривычным углом зрения.

Галерея: