Школа Гражданской инициативы

"Молодежная редакция l Молния v2.0"
Эксперт
Анатолий Соколенко
Главный редактор.

Я простой студент-магистрант, окончивший с отличием ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. В "Молнию" я пришёл, можно сказать, со стороны - я не являюсь автором идеи, зато реализую её. Ещё во время обучения в вузе я задумывался о том, чтобы собрать команду заинтересованных в саморазвитии молодых журналистов и ринуться в бой, а сейчас получил такую возможность. Официально я выполняю ...

Конечно, проект молодежной новостной редакции не является чем-то новаторским. Еще в период существования советского союза были такие идеи и сейчас подобные проекты продолжают создаваться инициативной молодежью. Молния не стала исключением. Во второй половине 2015 года идея появилась в Омском фонде поддержки молодежных инициатив «Золотое время». Фонд занимается, подобно Национальной премии «Гражданская Инициатива», поиском интересных молодежных проек...

Вопросы / 10
1 Философия проекта?

2 Какие качества необходимо учитывать в участниках проекта?

3 Кто является участниками проекта?

4 Цели и задачи проекта?

5 Популяризация грамотной журналистики в обществе посредством проекта?

6 Нужна ли проекту реклама?

7 Как грамотно вести новостную ленту?

8 Отношения с партнерами?

9 Проведение мастер-классов в формате проекта?

10 Как лучше устроить структуру редакции?

Ответы

Работа в проекте осуществляется в формате свободной трибуны. Несмотря на то, что редакция не освещает политические события города, в остальном никаких ограничений по темам нет. Любой желающий может написать новостную статью для редакции. Подобный подход хорош тем, что проект дает возможность побыть в роли журналиста тем людям, которые всегда хотели ими стать, но по каким-то причинам не стали.

Кроме того, проект дает возможность будущему журналисту накопить свое портфолио, которое так необходимо для дальнейшей работы. Даже если студент не обучается на факультете журналистики, но умеет находить хорошие новости, писать интересные статьи и может предоставить свое портфолио, есть вероятность, что его возьмут на работу.

Еще важным моментом в работе редакции является чередование новостей с позитивной и негативной окраской. Благодаря такому подходу создается более-менее объективная оценка текущей ситуации в городе.

В первую очередь это гражданская позиция. Необходимо увидеть, что человек заинтересован в такой работе. У него должно быть полностью сформированное, понятное мнение на различные темы. Он должен иметь представление о том, что он может полезного миру дать и чем может помочь миру в ответ. В результате такого подхода авторы статей не только освещают проблему, но и предоставляют предполагаемые варианты решения проблемы на свободный суд аудитории.

Кроме этого, у человека должны быть основные журналистские навыки. Ему необходимо быть обязательно грамотным, уметь работать с большими объемами информации и отделять полезное от бесполезного, он должен уметь находить интересные темы для статей, уметь устанавливать контакт с нужными людьми. Работа в редакции предполагает освещение различных событий города, и журналист должен уметь погружаться в суть проблем и событий. Ему необходимо научиться смотреть на ситуации глазами врачей, юристов, молодежи, пожилых людей, автолюбителей и т.д. Для этого необходимо быть максимально эрудированным, во избежание фактических и логических ошибок в тексте. К примеру, незнание истории города, о котором пишется статья, может привести к явному искажению фактов и неодобрению общественности. Это подрывает репутацию редакции.

Важно упомянуть о том, что оригинальность текстов должна сохраняться на протяжении работы каждого автора. Нет никаких ограничений по параллельной работе в редакции и другом СМИ, но тексты должны быть полностью уникальными для размещения в двух новостных лентах.

Участник проекта должен быть инициативным. Журналист должен уметь (или учиться) находить информационные поводы. Иногда редакция ему будет в этом помогать, но в целом он должен быть полностью самостоятельным в этом вопросе.

Конечно же, работая в редакции и постоянно обучаясь чему-то новому, человек будет получать в свой адрес и похвалу, и критику. И очень важно уметь воспринимать конструктивную критику адекватно. Умея адекватно оценивать свою работу, извлекать уроки из своих ошибок и учитывать полученные знания в работе, человек сможет очень быстро зарекомендовать себя как хороший, подающий надежды специалист своего дела с профессиональным подходом к работе. При этом в задачи редактора входит очень грамотно донести суть ошибки до человека. Автор должен сам суметь исправить свою ошибку, поэтому ни в коем случае нельзя перечеркивать всю работу или ее часть. Нужно грамотно описать суть проблемы автору и попросить исправить текст в соответствии с замечаниями. Благодаря такому подходу редакция сможет подготовить человека к профессиональной работе в официальной новостной редакции.

В данном проекте есть ограничение только на возраст – участнику должно быть от 15 до 30 лет (плюс/минус1-2 года). Естественно, проект предполагает должности главного редактора (руководителя проекта), редактора и авторов статей. Проект полностью благотворительный и все его участники действуют на безвозмездной основе.

Помимо руководящего состава (руководитель и редактор), основной рабочий состав может и должен регулярно меняться. Подобная текучесть кадров обусловлена целями проекта, одной из которых является подготовка автора к будущей профессиональной карьере.

Автором проекта может стать любой желающий. При этом наличие профессиональных навыков не требуется, т.к. проект направлен на обучение своих участников.

Редакции необходимо установить дружеские отношения со школами и ВУЗами своего города для того, чтобы учащиеся этих учебных заведений могли принять участие в проекте.

Основная цель проекта – создание положительного представления о городе у молодежи. Для этого редакция размещает новости, чередуя положительны и отрицательные с акцентом в сторону положительных новостей. Кроме этого, редакция позволяет писать статьи неравнодушным людям, что позволяет освещать в новостной ленте взгляд человека «из народа» на различные проблемы.

Второй целью проекта является подготовка будущих журналистов к профессиональной работе. Для этого проект ставит задачу организовать мастер-классы по различным направлениям журналистики. В формате мастер-классов участникам проекта объясняются правила написания статей, особенности написания заголовков, особенности поиска информационных поводов, ораторское искусство и т.д. Успехом редакции является трудоустройство своих авторов в официальные СМИ.

Конечно же, проект предполагает полноценное развитие. Процесс становления начинается с простого создания группы в соцсети «Вконтакте» или любой другой соцсети, регулярный набор авторов, подготовка мастер-классов и т.д. Но по мере увеличения аудитории редакция должна выйти на официальный уровень и зарегистрироваться в государственных органах.

Основной идеей является познакомить своих участников с работой полноценной редакции через проведения мастер-классов и краткого обучающего курса по основам журналистики. Кроме этого, руководители проекта организуют походы в школы, в ВУЗы, где знакомят ребят с профессией журналиста. Для участников проводятся экскурсии в офисы официальных СМИ, где они могут увидеть работу редакции «вживую». Благодаря этому у человека формируется представление о журналистике с точки зрения журналиста, а не простого обывателя.

К сожалению, подобный подход необходим для устранения недостатков существующих и формирования качественных СМИ в будущем. На данный момент происходит очень сильное сокращение штата сотрудников во всех СМИ: интернет-пресса, печатная пресса, теле и радиокомпаниях.

Поэтому редакция пишет все свои статьи в молодежном формате. Все тексты просты и легко читаются, кроме того, иногда в качестве новостей редакция освещает свои рабочие будни.

В первую очередь важно помнить, что грамотно написанный заголовок, лид, интересная тема новости и сама новость, качественные фото под материалом формируют имидж издания. Поэтому сами новости уже являются рекламой, и хороший контент очень важен для популярности среди читателей. Классным решением будет оформить всю работу редакции в едином стиле: определенная цветовая гамма одежды репортеров проекта, оформление группы, оформление статей, бейджи, хэштеги и т.д.

На первом этапе существования проекта, когда читателей очень мало, важно использовать все имеющиеся ресурсы человеческих отношений. Все друзья, коллеги по работе, соседи, работодатели могут прорекламировать вашу редакцию. Необходимо выйти на связь с администраторами популярных групп сети «Вконтакте» и новостных страниц в сети «Facebook» вашего населенного пункта и предложить им сотрудничество. Конечно же, перед этим необходимо накопить определенный багаж статей, чтобы была видна проделанная работа и партнеры могли ее оценить. После этого перепосты будут помогать вам увеличивать свою аудиторию читателей.

За поддержкой проекта можно обратиться в городской центр молодежи и городской студенческий центр, либо подобные организации, описав идею проекта, ее формат и показав проделанную работу.

При выборе партнеров для поддержки проекта очень важно следить за их качеством работы. Нельзя допускать сотрудничества с «желтой» прессой и подобными изданиями. Очень важно следить за имиджем редакции.

Отличной поддержкой можно обзавестись, разместив новость о создании своего новостного портала в рамках официальных СМИ. Для этого нужно выйти на связь со всеми официальными редакциями вашего населенного пункта и договориться о встрече. В формате встречи можно построить долгосрочные деловые отношения, показав качественные наработки, рассказав о возможности подготовки будущих кадров и написании статей параллельно и для редакции, и для партеров, договориться о проведении экскурсии в редакцию СМИ и т.д.

Кроме описанных ранее особенностей в оформлении статей, фотографий, самой группы, правильного размещения хэштегов и актуальности новостей, существует еще ряд особенностей, которые важно знать и уметь применять.

Первым важным моментом формирования новостной ленты является планирование новостей в течение дня. Очень важно знать заранее, какой формат новостей для какого времени суток подходит больше всего и в соответствии с этим заполнять новостную ленту. Например, утренние новости предполагают небольшой объем информации (максимум 5 предложений), который освещает положительные события в жизни населенного пункта, сопровождается легкой музыкой, позитивными картинками и т.д. Утренние новости можно заменить регулярным приветствием и пожеланием удачного дня, либо совместить оба варианта. Человеку естественным образом хочется начинаться свой день с позитивной нотки, и новости могут ему в этом очень сильно помочь.

Через несколько часов можно размещать рубрику «Календарь», которая освещает события, произошедшие в этот день в истории. В формате данного блока так же стоит размещать новости позитивные. Если события дня предполагают какое-то важное, но при этом негативное событие (например, взрыв на Чернобыльской атомной электростанции), такую новость необходимо размещать в конце рабочего дня. Это обусловлено тем, что подобные новости могут очень сильно менять настроение в сторону уныния, депрессивности, тяжелого душевного состояния в результате каких-то переживаний. Размещенная в обед, такая новость может испортить рабочий день читателю. К тому же, стоит учитывать впечатлительность, сентиментальность некоторых групп читателей.

После этого идет основной блок новостей, в рамках которого размещаются репосты коллег, с которыми есть договоренность о взаимном размещении материала.

Ближе к вечеру, особенно перед выходными, ярко прослеживается тенденция к чтению позитивных, веселых новостей. Либо можно размещать серьезный материал, т.к. вечером человека тянет на аналитику. Формат материалов уже может быть большой.  Также такие новости можно размещать в перерывах между обедом и вечером.

График размещения новостей отличается в будни и в выходные дни. В будни новости размещаются каждые 3 часа. В выходные раз в 4 часа. Формат графика может быть абсолютно любым. Важно учитывать, для какой аудитории пишутся новости и когда она наиболее активна. Это позволит понять, какой контент в какое время лучше всего размещать.

Очень важно понять, какие рубрики можно освещать каждый день. Рубрики могут быть разными, разделяться на ежедневные, еженедельные, спецрубрики для выходных, о конкретном человеке, проекте и т.д.

Разумеется, в современном обществе очень много отношений держатся исключительно на товарно-рыночной основе. Не секрет, что выгодность сотрудничества зачастую является основным критерием выбора деловых партнеров. Поэтому очень важно не зависеть от своих партнеров и быть полностью самостоятельными. У вас есть свой ресурс, своя команда, свой стиль работы и нет причин бояться отказа в сотрудничестве.

Важно знать, какие отношения между вашими партнерами. Особенно ярко этот принцип проявлен в отношениях власти и СМИ. Нужно иметь четкое представление о том, что и как можно говорить в процессе общения с партнерами.

Ни в коем случае нельзя пытаться использовать представителей власти, которые согласились на сотрудничество. Исключение – власть выступила автором проекта. Но даже в этом случае редакция не освещает ситуацию в населенном пункте так, как нужно властимущим. Редакция сохраняет свободу действий, являясь кратчайшим проводником между народом и властью.

Имея отношения с различными СМИ и госструктурами, можно построить отношения на взаимовыгодном сотрудничестве. Вы сможете освещать основные новости заранее - люди охотнее идут на контакт, зная, что у вас есть поддержка власти.

Если тесного контакта с госструктурами нет, то можно заработать себе имя честной, прозрачной работой, небольшими вложениями в свою рекламу и работу по ее размещению. Начать выстраивать отношения стоит с фондов поддержки молодежных проектов. Изучить молодежные организации студенчества. Профкомы ВУЗов, студенческие центры, студенчески отряды проводников, вожатых являются потенциальной аудиторией партнеров и могут очень сильно помочь в работе редакции. Зачастую студенческие отряды сами пытаются создавать свое СМИ, и редакция может оказать свою поддержку в их начинаниях.

Мастер-классы проходят обычно в форме интерактивного взаимодействия. Так как основная аудитория редакции – школьники, необходимо дозировать объем заданий для практической работы. Все задания даются в шутливой форме, чтобы разбавлять рабочую обстановку и не превращать обучение в сухую рутину.

Любое задание должно быть составлено таким образом, чтобы участники семинара могли собирать информацию, обрабатывать ее и умело использовать для своего ответа. Таким образом, формируются основные навыки журналиста для работы с материалами.

Хорошим примером задания для семинара будет написание новостного материала по сюжету любой песни, сказки и т.д. Такой формат подойдет для детей помладше.

Для взрослой аудитории требуется более серьезная подготовка семинаров. Здесь уже описываются и отрабатываются основные навыки работы журналиста. В такие семинары входит обучение написанию заголовка, описание лида и их отличий друг от друга.

Для участия в мастер-классах приглашаются профессионалы своего дела в качестве спикеров. Ими могут быть редакторы новостных изданий, преподаватели, практикующие журналисты. Благодаря участию в проекте профессиональных журналистов доверие аудитории к проекту растет. При этом в дополнении к основным мастер-классам, которые направлены на углубление базовых знаний, проводятся самостоятельно мастер-классы по основам журналистики.

Среди участников обязательно должен быть один главный редактор, который отвечает за всё, что происходит с новоиспечённым СМИ. Должность эта может быть постоянной или временной (например, смена редактора раз в полгода). В подчинении у главного редактора находится редакторский отдел из 3-4 человек, помогающий планировать новостную ленту и править материалы корреспондентов. Кроме того, желательно назначить ответственного за оформление, а также главного человека среди фотографов и операторов. По возможности старайтесь избегать ситуации, когда один и тот же человек отвечает за размещение материалов по расписанию новостной ленты и редактирует материалы – подобная многозадачность снижает эффективность работы.

Вопросы и ответы:

Философия проекта?


Работа в проекте осуществляется в формате свободной трибуны. Несмотря на то, что редакция не освещает политические события города, в остальном никаких ограничений по темам нет. Любой желающий может написать новостную статью для редакции. Подобный подход хорош тем, что проект дает возможность побыть в роли журналиста тем людям, которые всегда хотели ими стать, но по каким-то причинам не стали.

Кроме того, проект дает возможность будущему журналисту накопить свое портфолио, которое так необходимо для дальнейшей работы. Даже если студент не обучается на факультете журналистики, но умеет находить хорошие новости, писать интересные статьи и может предоставить свое портфолио, есть вероятность, что его возьмут на работу.

Еще важным моментом в работе редакции является чередование новостей с позитивной и негативной окраской. Благодаря такому подходу создается более-менее объективная оценка текущей ситуации в городе.

Какие качества необходимо учитывать в участниках проекта?


В первую очередь это гражданская позиция. Необходимо увидеть, что человек заинтересован в такой работе. У него должно быть полностью сформированное, понятное мнение на различные темы. Он должен иметь представление о том, что он может полезного миру дать и чем может помочь миру в ответ. В результате такого подхода авторы статей не только освещают проблему, но и предоставляют предполагаемые варианты решения проблемы на свободный суд аудитории.

Кроме этого, у человека должны быть основные журналистские навыки. Ему необходимо быть обязательно грамотным, уметь работать с большими объемами информации и отделять полезное от бесполезного, он должен уметь находить интересные темы для статей, уметь устанавливать контакт с нужными людьми. Работа в редакции предполагает освещение различных событий города, и журналист должен уметь погружаться в суть проблем и событий. Ему необходимо научиться смотреть на ситуации глазами врачей, юристов, молодежи, пожилых людей, автолюбителей и т.д. Для этого необходимо быть максимально эрудированным, во избежание фактических и логических ошибок в тексте. К примеру, незнание истории города, о котором пишется статья, может привести к явному искажению фактов и неодобрению общественности. Это подрывает репутацию редакции.

Важно упомянуть о том, что оригинальность текстов должна сохраняться на протяжении работы каждого автора. Нет никаких ограничений по параллельной работе в редакции и другом СМИ, но тексты должны быть полностью уникальными для размещения в двух новостных лентах.

Участник проекта должен быть инициативным. Журналист должен уметь (или учиться) находить информационные поводы. Иногда редакция ему будет в этом помогать, но в целом он должен быть полностью самостоятельным в этом вопросе.

Конечно же, работая в редакции и постоянно обучаясь чему-то новому, человек будет получать в свой адрес и похвалу, и критику. И очень важно уметь воспринимать конструктивную критику адекватно. Умея адекватно оценивать свою работу, извлекать уроки из своих ошибок и учитывать полученные знания в работе, человек сможет очень быстро зарекомендовать себя как хороший, подающий надежды специалист своего дела с профессиональным подходом к работе. При этом в задачи редактора входит очень грамотно донести суть ошибки до человека. Автор должен сам суметь исправить свою ошибку, поэтому ни в коем случае нельзя перечеркивать всю работу или ее часть. Нужно грамотно описать суть проблемы автору и попросить исправить текст в соответствии с замечаниями. Благодаря такому подходу редакция сможет подготовить человека к профессиональной работе в официальной новостной редакции.

Кто является участниками проекта?


В данном проекте есть ограничение только на возраст – участнику должно быть от 15 до 30 лет (плюс/минус1-2 года). Естественно, проект предполагает должности главного редактора (руководителя проекта), редактора и авторов статей. Проект полностью благотворительный и все его участники действуют на безвозмездной основе.

Помимо руководящего состава (руководитель и редактор), основной рабочий состав может и должен регулярно меняться. Подобная текучесть кадров обусловлена целями проекта, одной из которых является подготовка автора к будущей профессиональной карьере.

Автором проекта может стать любой желающий. При этом наличие профессиональных навыков не требуется, т.к. проект направлен на обучение своих участников.

Редакции необходимо установить дружеские отношения со школами и ВУЗами своего города для того, чтобы учащиеся этих учебных заведений могли принять участие в проекте.

Цели и задачи проекта?


Основная цель проекта – создание положительного представления о городе у молодежи. Для этого редакция размещает новости, чередуя положительны и отрицательные с акцентом в сторону положительных новостей. Кроме этого, редакция позволяет писать статьи неравнодушным людям, что позволяет освещать в новостной ленте взгляд человека «из народа» на различные проблемы.

Второй целью проекта является подготовка будущих журналистов к профессиональной работе. Для этого проект ставит задачу организовать мастер-классы по различным направлениям журналистики. В формате мастер-классов участникам проекта объясняются правила написания статей, особенности написания заголовков, особенности поиска информационных поводов, ораторское искусство и т.д. Успехом редакции является трудоустройство своих авторов в официальные СМИ.

Конечно же, проект предполагает полноценное развитие. Процесс становления начинается с простого создания группы в соцсети «Вконтакте» или любой другой соцсети, регулярный набор авторов, подготовка мастер-классов и т.д. Но по мере увеличения аудитории редакция должна выйти на официальный уровень и зарегистрироваться в государственных органах.

Популяризация грамотной журналистики в обществе посредством проекта?


Основной идеей является познакомить своих участников с работой полноценной редакции через проведения мастер-классов и краткого обучающего курса по основам журналистики. Кроме этого, руководители проекта организуют походы в школы, в ВУЗы, где знакомят ребят с профессией журналиста. Для участников проводятся экскурсии в офисы официальных СМИ, где они могут увидеть работу редакции «вживую». Благодаря этому у человека формируется представление о журналистике с точки зрения журналиста, а не простого обывателя.

К сожалению, подобный подход необходим для устранения недостатков существующих и формирования качественных СМИ в будущем. На данный момент происходит очень сильное сокращение штата сотрудников во всех СМИ: интернет-пресса, печатная пресса, теле и радиокомпаниях.

Поэтому редакция пишет все свои статьи в молодежном формате. Все тексты просты и легко читаются, кроме того, иногда в качестве новостей редакция освещает свои рабочие будни.

Нужна ли проекту реклама?


В первую очередь важно помнить, что грамотно написанный заголовок, лид, интересная тема новости и сама новость, качественные фото под материалом формируют имидж издания. Поэтому сами новости уже являются рекламой, и хороший контент очень важен для популярности среди читателей. Классным решением будет оформить всю работу редакции в едином стиле: определенная цветовая гамма одежды репортеров проекта, оформление группы, оформление статей, бейджи, хэштеги и т.д.

На первом этапе существования проекта, когда читателей очень мало, важно использовать все имеющиеся ресурсы человеческих отношений. Все друзья, коллеги по работе, соседи, работодатели могут прорекламировать вашу редакцию. Необходимо выйти на связь с администраторами популярных групп сети «Вконтакте» и новостных страниц в сети «Facebook» вашего населенного пункта и предложить им сотрудничество. Конечно же, перед этим необходимо накопить определенный багаж статей, чтобы была видна проделанная работа и партнеры могли ее оценить. После этого перепосты будут помогать вам увеличивать свою аудиторию читателей.

За поддержкой проекта можно обратиться в городской центр молодежи и городской студенческий центр, либо подобные организации, описав идею проекта, ее формат и показав проделанную работу.

При выборе партнеров для поддержки проекта очень важно следить за их качеством работы. Нельзя допускать сотрудничества с «желтой» прессой и подобными изданиями. Очень важно следить за имиджем редакции.

Отличной поддержкой можно обзавестись, разместив новость о создании своего новостного портала в рамках официальных СМИ. Для этого нужно выйти на связь со всеми официальными редакциями вашего населенного пункта и договориться о встрече. В формате встречи можно построить долгосрочные деловые отношения, показав качественные наработки, рассказав о возможности подготовки будущих кадров и написании статей параллельно и для редакции, и для партеров, договориться о проведении экскурсии в редакцию СМИ и т.д.

Как грамотно вести новостную ленту?


Кроме описанных ранее особенностей в оформлении статей, фотографий, самой группы, правильного размещения хэштегов и актуальности новостей, существует еще ряд особенностей, которые важно знать и уметь применять.

Первым важным моментом формирования новостной ленты является планирование новостей в течение дня. Очень важно знать заранее, какой формат новостей для какого времени суток подходит больше всего и в соответствии с этим заполнять новостную ленту. Например, утренние новости предполагают небольшой объем информации (максимум 5 предложений), который освещает положительные события в жизни населенного пункта, сопровождается легкой музыкой, позитивными картинками и т.д. Утренние новости можно заменить регулярным приветствием и пожеланием удачного дня, либо совместить оба варианта. Человеку естественным образом хочется начинаться свой день с позитивной нотки, и новости могут ему в этом очень сильно помочь.

Через несколько часов можно размещать рубрику «Календарь», которая освещает события, произошедшие в этот день в истории. В формате данного блока так же стоит размещать новости позитивные. Если события дня предполагают какое-то важное, но при этом негативное событие (например, взрыв на Чернобыльской атомной электростанции), такую новость необходимо размещать в конце рабочего дня. Это обусловлено тем, что подобные новости могут очень сильно менять настроение в сторону уныния, депрессивности, тяжелого душевного состояния в результате каких-то переживаний. Размещенная в обед, такая новость может испортить рабочий день читателю. К тому же, стоит учитывать впечатлительность, сентиментальность некоторых групп читателей.

После этого идет основной блок новостей, в рамках которого размещаются репосты коллег, с которыми есть договоренность о взаимном размещении материала.

Ближе к вечеру, особенно перед выходными, ярко прослеживается тенденция к чтению позитивных, веселых новостей. Либо можно размещать серьезный материал, т.к. вечером человека тянет на аналитику. Формат материалов уже может быть большой.  Также такие новости можно размещать в перерывах между обедом и вечером.

График размещения новостей отличается в будни и в выходные дни. В будни новости размещаются каждые 3 часа. В выходные раз в 4 часа. Формат графика может быть абсолютно любым. Важно учитывать, для какой аудитории пишутся новости и когда она наиболее активна. Это позволит понять, какой контент в какое время лучше всего размещать.

Очень важно понять, какие рубрики можно освещать каждый день. Рубрики могут быть разными, разделяться на ежедневные, еженедельные, спецрубрики для выходных, о конкретном человеке, проекте и т.д.

Отношения с партнерами?


Разумеется, в современном обществе очень много отношений держатся исключительно на товарно-рыночной основе. Не секрет, что выгодность сотрудничества зачастую является основным критерием выбора деловых партнеров. Поэтому очень важно не зависеть от своих партнеров и быть полностью самостоятельными. У вас есть свой ресурс, своя команда, свой стиль работы и нет причин бояться отказа в сотрудничестве.

Важно знать, какие отношения между вашими партнерами. Особенно ярко этот принцип проявлен в отношениях власти и СМИ. Нужно иметь четкое представление о том, что и как можно говорить в процессе общения с партнерами.

Ни в коем случае нельзя пытаться использовать представителей власти, которые согласились на сотрудничество. Исключение – власть выступила автором проекта. Но даже в этом случае редакция не освещает ситуацию в населенном пункте так, как нужно властимущим. Редакция сохраняет свободу действий, являясь кратчайшим проводником между народом и властью.

Имея отношения с различными СМИ и госструктурами, можно построить отношения на взаимовыгодном сотрудничестве. Вы сможете освещать основные новости заранее - люди охотнее идут на контакт, зная, что у вас есть поддержка власти.

Если тесного контакта с госструктурами нет, то можно заработать себе имя честной, прозрачной работой, небольшими вложениями в свою рекламу и работу по ее размещению. Начать выстраивать отношения стоит с фондов поддержки молодежных проектов. Изучить молодежные организации студенчества. Профкомы ВУЗов, студенческие центры, студенчески отряды проводников, вожатых являются потенциальной аудиторией партнеров и могут очень сильно помочь в работе редакции. Зачастую студенческие отряды сами пытаются создавать свое СМИ, и редакция может оказать свою поддержку в их начинаниях.

Проведение мастер-классов в формате проекта?


Мастер-классы проходят обычно в форме интерактивного взаимодействия. Так как основная аудитория редакции – школьники, необходимо дозировать объем заданий для практической работы. Все задания даются в шутливой форме, чтобы разбавлять рабочую обстановку и не превращать обучение в сухую рутину.

Любое задание должно быть составлено таким образом, чтобы участники семинара могли собирать информацию, обрабатывать ее и умело использовать для своего ответа. Таким образом, формируются основные навыки журналиста для работы с материалами.

Хорошим примером задания для семинара будет написание новостного материала по сюжету любой песни, сказки и т.д. Такой формат подойдет для детей помладше.

Для взрослой аудитории требуется более серьезная подготовка семинаров. Здесь уже описываются и отрабатываются основные навыки работы журналиста. В такие семинары входит обучение написанию заголовка, описание лида и их отличий друг от друга.

Для участия в мастер-классах приглашаются профессионалы своего дела в качестве спикеров. Ими могут быть редакторы новостных изданий, преподаватели, практикующие журналисты. Благодаря участию в проекте профессиональных журналистов доверие аудитории к проекту растет. При этом в дополнении к основным мастер-классам, которые направлены на углубление базовых знаний, проводятся самостоятельно мастер-классы по основам журналистики.

Как лучше устроить структуру редакции?


Среди участников обязательно должен быть один главный редактор, который отвечает за всё, что происходит с новоиспечённым СМИ. Должность эта может быть постоянной или временной (например, смена редактора раз в полгода). В подчинении у главного редактора находится редакторский отдел из 3-4 человек, помогающий планировать новостную ленту и править материалы корреспондентов. Кроме того, желательно назначить ответственного за оформление, а также главного человека среди фотографов и операторов. По возможности старайтесь избегать ситуации, когда один и тот же человек отвечает за размещение материалов по расписанию новостной ленты и редактирует материалы – подобная многозадачность снижает эффективность работы.

Галерея: