Школа Гражданской инициативы

"Камертон души. Передача детям традиций своего края."
Эксперт
Цветкова Ольга
Заведующая

Ольга Николавна является заведующей детского саду с момента его открытия. За это время было реализовано несколько проектов, завершено успешно строительство стадиона, были привлечены средства для облагораживания территории детского сада и создание  красивого тематического цветника. На сегодняшний день Ольга продолжает успешно руководить детским садом, подавая пример великолепной к...

В первую очередь, «Камертон души» - это проект, отражающий все благостные идеи, которые команда «Кузнечика» вкладывала во все свои проекты. Он вместил в себя весь накопленный опыт и воплотился в целом комплексе целей и задач помощи.

Ни для кого не секрет, что мы живем в обществе людей. И то, какое будущее будет у нас, зависит во многом от воспитания подрастающего поколения. А дети всегда копируют поведение взрослых. Никогда ни один ребенок...

Вопросы / 10
1 Совместная образовательная деятельность?

2 Совместная физкультурно-оздоровительная работа?

3 «Папа! Будь с нами!»?

4 «Нам года не беда! Внукам мы пример всегда!»

5 Подготовка детей к конкурсам?

6 Создание в детском саду интерактивного Уголка Вологодской области с музеем русского быта?

7 Создание на территории детского сада тематической деревни?

8 Создание в детском саду мини-музея русской куклы?

9 Изучение национальных традиций, фольклора, создание обучающих пособий, интеграция данных мероприятий и пособий в повседневную работу детского сада?

10 Создание народных костюмов?

Ответы

В первую очередь важно сказать, что первыми педагогами ребенка являются сами родители. И одна из обязанностей родителей – принимать активное участие в жизни детей. Конечно, все родители – занятые люди, со своими трудностями, которых не так просто привлечь к участию. Поэтому персонал детского сада использовал индивидуальный подход к каждому из родителей, подбирая «ключик» к их сердцам.

В результате это помогло создать обучающую программу, в рамках которой родители рассказывают о своей профессии. На этих занятиях родители встречаются с детьми, объясняют им, где они работают, в чем польза их работы, как она осуществляется. Родители могут приносить с собой все необходимые материалы с работы, чтобы рассказ был более наглядным и живым. Благодаря этому дети начинают проявлять интерес к различным профессиям.

Крайне важно давать возможность родителям готовиться к занятиям совместно с педагогом, если есть в этом потребность. Только профессиональный педагог сможет раскрыть тонкости общения с аудиторией маленьких детей, подскажет, на чем сделать акценты в рассказе и как не перегрузить детей информацией.

В рамках этого направления проводятся различные спортивные программы, которые обязательно требуют участия всей семьи ребенка. Таким образом, можно задействовать в жизни ребенка и маму с папой. При этом дети видят пример родителей, вдохновляются совместными победами, стремятся выигрывать.

Основная задача – проводить как можно больше оздоровительных мероприятий на базе детского сада. Поэтому здесь можно проводить различные соревнования объединенных команд родителей и детей, устраивать чемпионаты по разным видам спорта, организовать каток. Можно проводить различные варианты гимнастики для всех возрастов, йогу и т.д.

Все мероприятия создаются совместно с родителями, продумываются сценарий, правила участия, формат проведения и т.д. Чем больше родителе включены в жизнь детей, тем больше заботы и внимания будут чувствовать дети.

К сожалению, в обществе сформировалось устойчивое мнение, что воспитание детей – обязанность женщины. Мужчины зачастую не хотят брать ответственность за свои поступки, воспитывая своих детей. Поэтому очень много семей, где детей воспитывает только мама, либо папа и мама живут в гражданском браке, что тоже снимает значительный груз ответственности с мужчины. Для того, чтобы вдохновить мужчин на воспитание детей, используя свои лучшие мужские качества, и было создано направление «Папа! Будь с нами!».

В рамках направления было проведено родительское собрание с предложением создать «Совет пап». В этот совет вошли все присутствующие мужчины и в дальнейшем те мужчины, которые не участвовали в родительских собраниях.

В задачи «Совета пап» входит организация обучения детей различным спортивным направлениям – футбол, хоккей и т.д. Кроме этого, они обучают детей активным видам игр на свежем воздухе – лапта, казаки – разбойники и т.д.

Подготовка детей в рамках выбранных видов спорта обязательно заканчивается участием сборной детей в городских, районных, областных и т.д. соревнованиях. Несмотря на то, что дети могут не занимать сразу серьезных призовых мест, очень важно продолжать, не останавливаясь на достигнутом результате.

Кроме этого, мужчинам предложено было помогать детскому саду, выполняя физически сложную работу в процессе создания цветника и мини-деревни. Так как у всех способности разные, обязательно будут мужчины, которые делают великолепные вещи своими руками. На основе их умений можно организовать обучающие курсы для детей, ремонтировать различные предметы, моделировать по историческим хроникам макеты боя для музея победы и многое другое.

Первые шаги по организации таких мероприятий необходимо проводить самостоятельно. Вам необходимо будет подготовить сценарий, продумать формат мероприятия исходя из возможностей родителей. После этого отцы готовятся к мероприятию и проводят его. Со временем отцы перехватят инициативу, и самостоятельно будут руководить подобными мероприятиями.

Видя этот положительный опыт своих отцов, дети скопируют модель поведения своих родителей и автоматически, придя во взрослую жизнь, начнут брать на себя ответственность, добиваться поставленных целей, защищать слабых и т.д.

Не менее важными людьми в воспитании детей являются их самые старшие родители – бабушки и дедушки. Подумав об этом, команда «Кузнечика» решила пригласить бабушек и дедушек организовать в мероприятие «Нам года не беда! Внукам мы пример всегда!». Очень важно было не потерять эту связь поколений и создать ниточку отношений старших и младших, чтобы можно было передавать свой ценный опыт и знания подрастающему поколению!

Для этого проекта было проведено анкетирование, чтобы выяснить, в каких семьях бабушки и дедушки проявляют наибольшую активность в воспитании своих внуков. В итоге дедушки согласились принять участие в спортивных мероприятиях, а бабушки в фольклорных направлениях.

В результате общения с бабушками и дедушками оказалось, что некоторые из них являются участниками клубов. Было предложено организоваться на территории детского сада так же и членам клуба, проводя свои спортивные занятия на спортивной площадке детского сада.

Видя, как бабушки и дедушки активно тренируются, дети начинают включаться в процесс. При этом включаются не только дети-воспитанники, но и все прохожие.

В первую очередь важно помнить, что в детском саду не предусмотрены специалисты по хореографии. Это всегда наемный сотрудник по срочному договору найма, который приходит подготовить детей к поставленной задаче. При этом серьезная подготовка к различным конкурсам предполагает обязательную работу под руководством профессионалов.

Но в первую очередь важно понять, к чему дети имеют склонность. Конечно же, разные дети имеют разные возможности и это хорошо. Кто-то имеет напевный голос и может петь русские народные напевные мотивы, кто-то может красиво танцевать, кто-то читает стихи хорошо и т.д. Задача педагогов – определять склонности детей, их стремления и направлять их в соответствующем направлении.

Для участия в различных конкурсах необходимо для начала оценить, в каких конкурсах дети смогут принять участие. В дальнейшем, когда конкурсы выбраны, начинается непосредственная подготовка к конкретным направлениям.

Для хороводных направлений необходимо найти среди старших детей детей одного роста. Это важно для синхронного показа движений. В этом направлении очень важно построение хореографически верных рисунков, которые соответствуют историческим справкам; платье обязательно должно быть в пол, все движения выполняются очень плавно. Для хоровода нужны дети, которые умеют и любят работать в команде, т.к. от этого зависит точность и качество выполнения движений. Лучше брать детей, которые сами хотят принять участие.

В различных народных танцах могут участвовать и девочки, и мальчики. Костюмы девочкам подбираются до колена. В пляске участвует любое количество детей любого возраста, роста и т.д. Конечно, для подготовки по таким направлениям требуется хореограф.

Основной задачей создания подобного интерактивного уголка стало предоставление возможности детям познакомиться со своей родной землей, ее историей, особенностями природы, климата и т.д.

Для этого была создана интерактивная доска 3*3 метра. Это простая карта, которую можно заказать в различных типографиях или рекламных агентствах. Она представляет собой географическую карту с обозначением территории области, в которой вы живете. Крепится она на металлический лист, чтобы была возможность размещать на ней магниты. К ней разрабатывается набор различных карточек двумя людьми. Задача первого состоит в том, чтобы разработать дизайн карточек животных, растений, исторических зданий, зданий промышленности и т.д. Задача второго человека – подобрать подходящий, простой и понятный текст для этих карточек. Картинки искались в интернете, подгонялись в различных программах по размеру, редактировались, чтобы было четко видно изображение и понятно, кто на этом изображении. В дальнейшем эти карточки распечатываются в типографии, ламинируются для сохранности. Карточки потом крепятся к магнитам.

Таким образом, создается полноценная интерактивная панель, которая позволяет детям познакомиться с окружающим их миром в режиме игры. Под эту панель создаются различные темы обучения. Карточки бывают парными, рассчитанными на детей, которые еще не знают животных, растения  и т.д. Они бывают с подписью, без подписи и т.д. Это необходимо для того, чтобы дети могли научиться распознавать разных животных. Они без магнитов.

Вторые виды карточек - с магнитами. К ним дополняется текст о местности, например «В вологодских лесах очень распространен бурый медведь…». И в леса области крепится карточка с медведем. Это необходимо для знакомства с ареалом обитания. Вся работа с карточками флоры и фауны создает отдельное занятие.

Далее идет занятие по знакомству с городами. Здесь используются карточки с различными достопримечательностями. Сюда входит вся символика городов, храмы, памятные места (Бородинское поле, нулевой километр и т.д.). Также здесь описываются различные промышленные производства.

Отдельно проводится работа с экспонатами музея: предметами быта, народных промыслов, различной этнической одеждой и т.д. Все экспонаты собираются при активном участии родителей и с их помощью. Каждый предмет фотографируется, ламинируется, и описывается история экспоната и ремесло. Здесь может быть все, чем знаменита область, например «Бочонок с вологодским маслом». При этом дети могут все предметы брать руками, трогать, изучать.

В начале учебного года создается расписание для всех групп, т.к. музей один, и дети не должны сталкиваться между собой. При этом педагоги могут подготовить авторские дидактические материалы для изучения различных деталей экспонатов, элементов костюмов и т.д. Также можно приводить примеры предметов народного творчества других областей, чтобы дети могли сравнивать между собой особенности культуры.

Изначально деревню никто строить не планировал. Просто после реконструкции было запланировано очень много оборудования для детских участков и оказалось, что если поставить все оборудование, то детям просто будет негде бегать. При этом в числе всего оборудования для участка были деревянные домики, которые было решено убрать на неопределенный срок.

В дальнейшем на территории детского сада стали появляться цветники. И вместе с очередным цветником появилась идея поставить домик и посадить вокруг него цветы.

В итоге родителями, собравшими общие идеи в одну, было принято решение построить тематическую деревню, на базе которой дети смогут познакомиться с бытом и культурой своих предков.

Общение с родителями очень сильно поможет осуществить желаемую идею. Для тематической деревни понадобятся пасечные ульи, колодец, деревенские дома, заборчики деревянные и т.д. К счастью, в наших деревнях очень много сохранилось подобных вещей и можно достать различные предметы быта, построить маленький колодец с «аистом»; в деревнях есть много заброшенных, старых домов, в которых очень много предметов, пригодных для строительства тематической деревни. Используйте бидоны из под молока, корыта, стиральные доски, поставьте лавочки, сделав дорожки. Можно повесить лесенку, связав между собой дощечки, и таким же образом сделать дорожки. Сделайте грядки и посадите в огороде различные плодовые культуры. Из спилов деревьев можно сделать красивые цветники, вырезав сердцевину ствола, чтобы получилось подобие корыта.

В огороде ставится пугало, можно поставить фанерные силуэты разных животных, расставив их по всей территории деревни, расписав их красками. Также можно сделать бабушку с дедушкой, посадив их за стол. Для уличных фигур можно использовать 20-ти литровые бутылки и используя мешковину, старые колготки, можно сделать для бабки с дедкой одежку. Здесь же вешается люлька.

Естественно, все живущие рядом люди будут приходить в такое красивое место. Поэтому на базе этой деревни можно проводить обучающие мероприятия для детей, в рамках которых они под руководством специалистов знакомились бы с историей своих предков.

Музей русской народной куклы можно расположить в простом шкафу, что и сделали педагоги «Кузнечика». Здесь расположены куклы из различных материалов, начиная с привычной всем тканевой куклы заканчивая деревянными куклами, которые вырезаны вручную.

Все экспонаты музея покупаются на различных ярмарках вашей области, в которых участвуют ремесленники вашего края. К ним делаются также карточки. Для работы с мини-музеем приглашается специалист по народным костюмам, и проводятся занятия с детьми. Те куклы, которые можно сделать своими руками из соломы и других подручных материалов, дети изготавливают сами под руководством наставника.

В рамках этой программы, используя вышеописанные программы, необходимо знакомить детей с историей своего народа и их культурными ценностями. Для детей очень важно организовывать обучение в формате игры. Поэтому им будет интересно принять участие в праздновании Масленицы и ее народных забавах, поучаствовать в «колядках», увидеть, как раньше гладили утюгом, в который насыпался горячий уголь, как пряли на прялке, что такое веретено и как носили воду с помощью коромысла.

В этом направлении можно использовать все возможные предметы ремесленного творчества, начиная от предметов быта до красивых сарафанов для девочек и боевого оружия и кольчуги для мальчиков. Дети смогут познакомиться с тем, как жила девушка в прошлые века, примерить на себя одежду тех времен, мальчишки смогут постучать по настоящей наковальне и раздуть угли в печи кузнечными мехами.

В целом, здесь все зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой возможностей.

Создание народных костюмов необходимо для воссоздания правильного образа мужчины и женщины с целью участия в конкурсах и фестивалях. Помимо этого, создание костюмов важно для знакомства детей с культурой своего народа. Но чтобы это было правдоподобно и соответствовало действительности тех лет, необходимо руководство мастера. Поэтому приглашался специалист, который уже мог объяснить, как шился тот или иной костюм, какой орнамент использовался и т.д.

Очень важно сказать, что все описанные в данном уроке задачи и направления осуществляются исключительно на деньги, собранные от оказания дополнительных платных услуг.

Помимо исторической ценности, качество и точность изготовления костюма крайне важны для участия в фольклорных конкурсах.

Вопросы и ответы:

Совместная образовательная деятельность?


В первую очередь важно сказать, что первыми педагогами ребенка являются сами родители. И одна из обязанностей родителей – принимать активное участие в жизни детей. Конечно, все родители – занятые люди, со своими трудностями, которых не так просто привлечь к участию. Поэтому персонал детского сада использовал индивидуальный подход к каждому из родителей, подбирая «ключик» к их сердцам.

В результате это помогло создать обучающую программу, в рамках которой родители рассказывают о своей профессии. На этих занятиях родители встречаются с детьми, объясняют им, где они работают, в чем польза их работы, как она осуществляется. Родители могут приносить с собой все необходимые материалы с работы, чтобы рассказ был более наглядным и живым. Благодаря этому дети начинают проявлять интерес к различным профессиям.

Крайне важно давать возможность родителям готовиться к занятиям совместно с педагогом, если есть в этом потребность. Только профессиональный педагог сможет раскрыть тонкости общения с аудиторией маленьких детей, подскажет, на чем сделать акценты в рассказе и как не перегрузить детей информацией.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа?


В рамках этого направления проводятся различные спортивные программы, которые обязательно требуют участия всей семьи ребенка. Таким образом, можно задействовать в жизни ребенка и маму с папой. При этом дети видят пример родителей, вдохновляются совместными победами, стремятся выигрывать.

Основная задача – проводить как можно больше оздоровительных мероприятий на базе детского сада. Поэтому здесь можно проводить различные соревнования объединенных команд родителей и детей, устраивать чемпионаты по разным видам спорта, организовать каток. Можно проводить различные варианты гимнастики для всех возрастов, йогу и т.д.

Все мероприятия создаются совместно с родителями, продумываются сценарий, правила участия, формат проведения и т.д. Чем больше родителе включены в жизнь детей, тем больше заботы и внимания будут чувствовать дети.

«Папа! Будь с нами!»?


К сожалению, в обществе сформировалось устойчивое мнение, что воспитание детей – обязанность женщины. Мужчины зачастую не хотят брать ответственность за свои поступки, воспитывая своих детей. Поэтому очень много семей, где детей воспитывает только мама, либо папа и мама живут в гражданском браке, что тоже снимает значительный груз ответственности с мужчины. Для того, чтобы вдохновить мужчин на воспитание детей, используя свои лучшие мужские качества, и было создано направление «Папа! Будь с нами!».

В рамках направления было проведено родительское собрание с предложением создать «Совет пап». В этот совет вошли все присутствующие мужчины и в дальнейшем те мужчины, которые не участвовали в родительских собраниях.

В задачи «Совета пап» входит организация обучения детей различным спортивным направлениям – футбол, хоккей и т.д. Кроме этого, они обучают детей активным видам игр на свежем воздухе – лапта, казаки – разбойники и т.д.

Подготовка детей в рамках выбранных видов спорта обязательно заканчивается участием сборной детей в городских, районных, областных и т.д. соревнованиях. Несмотря на то, что дети могут не занимать сразу серьезных призовых мест, очень важно продолжать, не останавливаясь на достигнутом результате.

Кроме этого, мужчинам предложено было помогать детскому саду, выполняя физически сложную работу в процессе создания цветника и мини-деревни. Так как у всех способности разные, обязательно будут мужчины, которые делают великолепные вещи своими руками. На основе их умений можно организовать обучающие курсы для детей, ремонтировать различные предметы, моделировать по историческим хроникам макеты боя для музея победы и многое другое.

Первые шаги по организации таких мероприятий необходимо проводить самостоятельно. Вам необходимо будет подготовить сценарий, продумать формат мероприятия исходя из возможностей родителей. После этого отцы готовятся к мероприятию и проводят его. Со временем отцы перехватят инициативу, и самостоятельно будут руководить подобными мероприятиями.

Видя этот положительный опыт своих отцов, дети скопируют модель поведения своих родителей и автоматически, придя во взрослую жизнь, начнут брать на себя ответственность, добиваться поставленных целей, защищать слабых и т.д.

«Нам года не беда! Внукам мы пример всегда!»


Не менее важными людьми в воспитании детей являются их самые старшие родители – бабушки и дедушки. Подумав об этом, команда «Кузнечика» решила пригласить бабушек и дедушек организовать в мероприятие «Нам года не беда! Внукам мы пример всегда!». Очень важно было не потерять эту связь поколений и создать ниточку отношений старших и младших, чтобы можно было передавать свой ценный опыт и знания подрастающему поколению!

Для этого проекта было проведено анкетирование, чтобы выяснить, в каких семьях бабушки и дедушки проявляют наибольшую активность в воспитании своих внуков. В итоге дедушки согласились принять участие в спортивных мероприятиях, а бабушки в фольклорных направлениях.

В результате общения с бабушками и дедушками оказалось, что некоторые из них являются участниками клубов. Было предложено организоваться на территории детского сада так же и членам клуба, проводя свои спортивные занятия на спортивной площадке детского сада.

Видя, как бабушки и дедушки активно тренируются, дети начинают включаться в процесс. При этом включаются не только дети-воспитанники, но и все прохожие.

Подготовка детей к конкурсам?


В первую очередь важно помнить, что в детском саду не предусмотрены специалисты по хореографии. Это всегда наемный сотрудник по срочному договору найма, который приходит подготовить детей к поставленной задаче. При этом серьезная подготовка к различным конкурсам предполагает обязательную работу под руководством профессионалов.

Но в первую очередь важно понять, к чему дети имеют склонность. Конечно же, разные дети имеют разные возможности и это хорошо. Кто-то имеет напевный голос и может петь русские народные напевные мотивы, кто-то может красиво танцевать, кто-то читает стихи хорошо и т.д. Задача педагогов – определять склонности детей, их стремления и направлять их в соответствующем направлении.

Для участия в различных конкурсах необходимо для начала оценить, в каких конкурсах дети смогут принять участие. В дальнейшем, когда конкурсы выбраны, начинается непосредственная подготовка к конкретным направлениям.

Для хороводных направлений необходимо найти среди старших детей детей одного роста. Это важно для синхронного показа движений. В этом направлении очень важно построение хореографически верных рисунков, которые соответствуют историческим справкам; платье обязательно должно быть в пол, все движения выполняются очень плавно. Для хоровода нужны дети, которые умеют и любят работать в команде, т.к. от этого зависит точность и качество выполнения движений. Лучше брать детей, которые сами хотят принять участие.

В различных народных танцах могут участвовать и девочки, и мальчики. Костюмы девочкам подбираются до колена. В пляске участвует любое количество детей любого возраста, роста и т.д. Конечно, для подготовки по таким направлениям требуется хореограф.

Создание в детском саду интерактивного Уголка Вологодской области с музеем русского быта?


Основной задачей создания подобного интерактивного уголка стало предоставление возможности детям познакомиться со своей родной землей, ее историей, особенностями природы, климата и т.д.

Для этого была создана интерактивная доска 3*3 метра. Это простая карта, которую можно заказать в различных типографиях или рекламных агентствах. Она представляет собой географическую карту с обозначением территории области, в которой вы живете. Крепится она на металлический лист, чтобы была возможность размещать на ней магниты. К ней разрабатывается набор различных карточек двумя людьми. Задача первого состоит в том, чтобы разработать дизайн карточек животных, растений, исторических зданий, зданий промышленности и т.д. Задача второго человека – подобрать подходящий, простой и понятный текст для этих карточек. Картинки искались в интернете, подгонялись в различных программах по размеру, редактировались, чтобы было четко видно изображение и понятно, кто на этом изображении. В дальнейшем эти карточки распечатываются в типографии, ламинируются для сохранности. Карточки потом крепятся к магнитам.

Таким образом, создается полноценная интерактивная панель, которая позволяет детям познакомиться с окружающим их миром в режиме игры. Под эту панель создаются различные темы обучения. Карточки бывают парными, рассчитанными на детей, которые еще не знают животных, растения  и т.д. Они бывают с подписью, без подписи и т.д. Это необходимо для того, чтобы дети могли научиться распознавать разных животных. Они без магнитов.

Вторые виды карточек - с магнитами. К ним дополняется текст о местности, например «В вологодских лесах очень распространен бурый медведь…». И в леса области крепится карточка с медведем. Это необходимо для знакомства с ареалом обитания. Вся работа с карточками флоры и фауны создает отдельное занятие.

Далее идет занятие по знакомству с городами. Здесь используются карточки с различными достопримечательностями. Сюда входит вся символика городов, храмы, памятные места (Бородинское поле, нулевой километр и т.д.). Также здесь описываются различные промышленные производства.

Отдельно проводится работа с экспонатами музея: предметами быта, народных промыслов, различной этнической одеждой и т.д. Все экспонаты собираются при активном участии родителей и с их помощью. Каждый предмет фотографируется, ламинируется, и описывается история экспоната и ремесло. Здесь может быть все, чем знаменита область, например «Бочонок с вологодским маслом». При этом дети могут все предметы брать руками, трогать, изучать.

В начале учебного года создается расписание для всех групп, т.к. музей один, и дети не должны сталкиваться между собой. При этом педагоги могут подготовить авторские дидактические материалы для изучения различных деталей экспонатов, элементов костюмов и т.д. Также можно приводить примеры предметов народного творчества других областей, чтобы дети могли сравнивать между собой особенности культуры.

Создание на территории детского сада тематической деревни?


Изначально деревню никто строить не планировал. Просто после реконструкции было запланировано очень много оборудования для детских участков и оказалось, что если поставить все оборудование, то детям просто будет негде бегать. При этом в числе всего оборудования для участка были деревянные домики, которые было решено убрать на неопределенный срок.

В дальнейшем на территории детского сада стали появляться цветники. И вместе с очередным цветником появилась идея поставить домик и посадить вокруг него цветы.

В итоге родителями, собравшими общие идеи в одну, было принято решение построить тематическую деревню, на базе которой дети смогут познакомиться с бытом и культурой своих предков.

Общение с родителями очень сильно поможет осуществить желаемую идею. Для тематической деревни понадобятся пасечные ульи, колодец, деревенские дома, заборчики деревянные и т.д. К счастью, в наших деревнях очень много сохранилось подобных вещей и можно достать различные предметы быта, построить маленький колодец с «аистом»; в деревнях есть много заброшенных, старых домов, в которых очень много предметов, пригодных для строительства тематической деревни. Используйте бидоны из под молока, корыта, стиральные доски, поставьте лавочки, сделав дорожки. Можно повесить лесенку, связав между собой дощечки, и таким же образом сделать дорожки. Сделайте грядки и посадите в огороде различные плодовые культуры. Из спилов деревьев можно сделать красивые цветники, вырезав сердцевину ствола, чтобы получилось подобие корыта.

В огороде ставится пугало, можно поставить фанерные силуэты разных животных, расставив их по всей территории деревни, расписав их красками. Также можно сделать бабушку с дедушкой, посадив их за стол. Для уличных фигур можно использовать 20-ти литровые бутылки и используя мешковину, старые колготки, можно сделать для бабки с дедкой одежку. Здесь же вешается люлька.

Естественно, все живущие рядом люди будут приходить в такое красивое место. Поэтому на базе этой деревни можно проводить обучающие мероприятия для детей, в рамках которых они под руководством специалистов знакомились бы с историей своих предков.

Создание в детском саду мини-музея русской куклы?


Музей русской народной куклы можно расположить в простом шкафу, что и сделали педагоги «Кузнечика». Здесь расположены куклы из различных материалов, начиная с привычной всем тканевой куклы заканчивая деревянными куклами, которые вырезаны вручную.

Все экспонаты музея покупаются на различных ярмарках вашей области, в которых участвуют ремесленники вашего края. К ним делаются также карточки. Для работы с мини-музеем приглашается специалист по народным костюмам, и проводятся занятия с детьми. Те куклы, которые можно сделать своими руками из соломы и других подручных материалов, дети изготавливают сами под руководством наставника.

Изучение национальных традиций, фольклора, создание обучающих пособий, интеграция данных мероприятий и пособий в повседневную работу детского сада?


В рамках этой программы, используя вышеописанные программы, необходимо знакомить детей с историей своего народа и их культурными ценностями. Для детей очень важно организовывать обучение в формате игры. Поэтому им будет интересно принять участие в праздновании Масленицы и ее народных забавах, поучаствовать в «колядках», увидеть, как раньше гладили утюгом, в который насыпался горячий уголь, как пряли на прялке, что такое веретено и как носили воду с помощью коромысла.

В этом направлении можно использовать все возможные предметы ремесленного творчества, начиная от предметов быта до красивых сарафанов для девочек и боевого оружия и кольчуги для мальчиков. Дети смогут познакомиться с тем, как жила девушка в прошлые века, примерить на себя одежду тех времен, мальчишки смогут постучать по настоящей наковальне и раздуть угли в печи кузнечными мехами.

В целом, здесь все зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой возможностей.

Создание народных костюмов?


Создание народных костюмов необходимо для воссоздания правильного образа мужчины и женщины с целью участия в конкурсах и фестивалях. Помимо этого, создание костюмов важно для знакомства детей с культурой своего народа. Но чтобы это было правдоподобно и соответствовало действительности тех лет, необходимо руководство мастера. Поэтому приглашался специалист, который уже мог объяснить, как шился тот или иной костюм, какой орнамент использовался и т.д.

Очень важно сказать, что все описанные в данном уроке задачи и направления осуществляются исключительно на деньги, собранные от оказания дополнительных платных услуг.

Помимо исторической ценности, качество и точность изготовления костюма крайне важны для участия в фольклорных конкурсах.

Галерея: