«Старший друг» Социально-психологическое сопровождение воспитанников интернатных учреждений

Кировская область, Киров 33560

Цель и задачи

Создание условий для расширения социальных связей и формирования коммуникативного опыта воспитанников интернатных учреждений.


1. Провести информационную компанию по привлечению к социально-психологическому сопровождению воспитанников интернатных учреждений в форме наставничества успешных взрослых и студентов.
2. Повысить компетентность в вопросах социально-педагогического сопровождения воспитанников интернатных учреждений 50 наставников.
3. Обеспечить консультативное, методическое и психологическое сопровождение наставничества 50 воспитанников интернатных учреждений в предвыпускной и постинтернатный периоды на основе общественно-государственного партнерства.
4. Разработать и апробировать организационные, методические и педагогические механизмы сопровождения деятельности наставников в индивидуальном и групповом, очном и заочном режимах.
5. Издать и распространить информационно-методические материалы по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений по 4 маршрутам: образовательный, семейно-родственный, рекреационный, социальный.

Мы в интернете

Целевая группа

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в интернатных учреждениях Кировской области.

Статистика

Несмотря на повышенное государственное внимание в последние годы к проблемам постинтернатного сопровождения детей-сирот, социальная адаптация выпускни ков детских домов продолжает оставаться проблемной. В Кировской области действуют 17 учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где воспитывается более 1200 детей. Результаты мониторинга жизнеустройства выпускников интернатных учреждений позволяют утверждать, что одной из причин не успешной адаптации выпускников является узкий круг социальных связей воспитанников, ориентированность их на общение со сверстниками с таким же статусом. Возможности профессиональной ориентации и социальной адаптации воспитанников является также весьма ограниченной из-за режимных особенностей учреждений. Большое влияние на выбор будущего детей-сирот оказывают общественные стереотипы. Дальнейшее жизнеустройство выпускников в основном предопределено воспитателями и специалистами интернатного учреждения. Часто выпускники выбирают дальнейшее обучение «за компанию», имея небольшое представление о реальных условиях обучения и профессиональной деятельности. У большинства выпускников сформированы заниженные притязания и низкая самооценка, что порождает «комплекс сироты» и установку неудачника. Установка приводит к тому, что даже своим видом воспитанники выражают обреченность и готовность к проигрышу. Они заведомо чувствуют себя неудачниками, приступая к работе или учебе, заранее готовят себя к неуспеху. Необходим выбор на основе практики, социальных проб в различных сферах, более глубокого понимания своих возможностей и осознанного выбора своей профессиональной и социальной траектории развития. С другой стороны, отсутствие позитивных образцов в виде значимых взрослых также затрудняют социальную адаптацию воспитанников в простых бытовых и коммуникативных ситуациях. Таким образом, с одной стороны подготовленный наставник может сыграть неоценимую роль в жизни воспитанников: учитывая интересы, желания и способности подопечного, помочь овладеть ему новым социальным пространством, новыми видами деятельности, получении нового опыта. Условиями, обеспечивающими повышение их социальной и психологической компетентности являются: - создание ресурсной сети по социальной и профессиональной адаптации воспитанников интернатных учреждений на основе партнерства государственных, некоммерческих и бизнес организаций; - разработка и реализация программ обучения и индивидуально-ориентированного сопровождения воспитанников интернатных учреждений воспитанников интернатных учреждений в предвыпускной период с привлечением добровольцев из числа студенческой молодежи, представителей СО НКО, членов попечительских советов, государственных и коммерческих структур; - организация индивидуально-ориентированного сопровождения воспитанников интернатных учреждений с привлечением добровольцев из числа студенческой молодежи, членов попечительских советов, коммерческих структур. В ходе реализации проекта: 1. проведена информационная компания, содержанием которой стала презентация концепции проекта в пилотных учреждениях и среди студентов. Участниками информационной компании стали 10 учреждений. Результатом информационной компании стало определение состава добровольцев из числа студенток и студентов вузов г. Кирова в составе 23 человек. 2. Разработан, издан и распространен буклет «Наставник: новые возможности» и видеоролик «Старший друг». 3. Проведено 4 обучающих семинара для наставников проекта. Проведен сбор-старт «Взаимный выбор». По итогам игры образовалось 23 пары «наставник – подопечный». 4. С участием наставников и подопечных проведены 2 тематических праздника для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовлен и показан социальный спектакль «(Не) обыкновенная история» по профилактике наркомании. Зрителями спектакля стали 20 воспитанников пилотных учреждений и 80 учащихся 9 классов школ г. Кирова. Всего благополучателями стали 95 человек. 5. Наставники проекта организовали для подопечных спортивную игротеку в виде игры - путешествия по 7 станциям. Участниками мероприятия стали около 40 человек, воспитанники и наставники. 6. С 30 июля по 3 августа 2014 года прошла профильная смена. «Академия сотрудничества». Участниками профильной смены стали 40 человек: воспитанники, наставники и специалисты проекта. В рамках профильной смены была проведена Большая игра «Дипломатия», тренинги по развития коммуникативных способностей, тренинг по технологии социального театра. 7. Наставниками подготовлена и проведена 11 сентября велоэстафета. Участниками велоэстафеты стали 15 воспитанников и 13 наставников и специалистов проекта. 8. Состоялся областной семинар по обобщению и тиражированию итогов проекта «Наставничество: новые возможности формирования социального капитала воспитанников интернатных учреждений». Участниками семинара стали 66 человек, в том числе руководители и специалисты учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, команда и наставники проекта. Проект продолжается. В августе 2015 г. будет проведена многопрофильная смена «Молодежная артстудия», участниками которой будут 200 человек: добровльцы, дети-сироты, наставники.

Отзывы: 0

Организатор проекта:

НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи»

Адрес организации:

610021, г.Киров, ул. К.Маркса д.47

Показать на карте

Ершова Нина Николаевна

+7(919)527-69-98

ershovacentre@yandex.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Вернуться в номинацию Раздвинь границы
alt

369 место в номинации
Раздвинь границы

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X