Моя Вологодчина

Вологодская область, Вологда

Цель и задачи

1.Увлечь старшеклассников и студентов вологодских школ и колледжей историей и литературой родного края, вызвать у молодёжи настоящий, живой интерес к истории и культуре Вологодчины, «заразить» их творчеством вологодских авторов, многие из которых вошли в золотой фонд отечественной литературы – духовное наше наследие. Донести до наших юных современников важную мысль епископа Евгения Болховитинова, (1767 – 1837), что «… знать писателей чужестранных есть посторонняя для нас честь, а не знать своих отечественных есть собственный стыд наш». Мы предлагаем молодёжи современный формат познания малой родины – интерактивную интеллектуальную краеведческую оригинальную квест-игру (основу проекта), игру-экскурсию «Моя Вологодчина». Предлагаем отправиться в гости к самим себе, к своим корням – в увлекательное путешествие по Вологодскому краю.

2. Цель проекта - доставить всем участникам Игры удовольствие от процесса познания истории и культуры родного края и общения друг с другом.

1. Организовать и провести серию областных молодёжных интерактивных интеллектуально-познавательных оригинальных квест-игр в Вологде и районных центрах - партнёрах библиотеки в реализации проекта. Для этого разработать концепцию игры, структуру, правила. Создать Положение об Игре, в котором указать, как, каким образом она будет организована, место проведения, условия и время, возраст участников, условия прохождения маршрутов, систему оценки игровых заданий, состав жюри, подведение итогов, награждение – всё, что касается игрового процесса и подготовки участников к игре.

И, главное, - наполнить игровую форму краеведческим содержанием, вологодским колоритом – придумать особенные интерактивные креативные вопросы и задания по истории и достопримечательным местам областной столицы, творчеству вологодских писателей и поэтов (головоломки, шифровки, музыкальные и художественные загадки и т.п.). Найти партнёров в реализации проекта.

Подготовить рекламу игры. Информировать о необычной квест-игре. образовательные учреждения Вологды,. Разослать электронные приглашения потенциальным участникам. Привлечь к участию в квест-Игре старшеклассников Вологды и области. На сегодняшний день в Вологде 47 средних общеобразовательных учреждений, из них команды 30 школ из 6 чел. каждая ежегодно становятся участниками игры «Моя Вологодчина». Кроме того, студенты 5 различных колледжей областного центра в разное время становились участниками проекта. В течение последних двух лет квест-Игра в рамках проекта проходит и в 4 районных центрах Вологодской области: в Бабаево, К.-Городке, Верховажье и Никольске. Активными игроками являются школьники и кадеты г. Сокола и старшеклассники Вологодского района.

2. Создать новый библиотечный информационно-методический ресурс. В игровой копилке уже имеется 43 электронных тематических кроссворда, придуманных ребятами, несколько десятков сиквейнов, придуманных командами на темы культуры, кроме того 55 оригинальных заданий о жизни и творчеству Н. Рубцова , О. Фокиной – В. Тендрякова, В. Белова, А. Яшина. Подготовлено 5 экологических интерактивных конкурсных заданий, 25 необычных загадок - по истории и достопримечательным местам областного центра.

В 2015 подготовлено электронное информационно-методическое пособие «Интерактивные литературные задания по материалам областной краеведческой игры». В копилке Игры -

3. Сформировать электронную коллекцию фото и видео-отчётов об игре, дающую наглядное представлении о характере состязания и чувствах игроков во время Игры. Лучшие из них демонстрируются во время праздничного награждения победителей, В качестве примера показываем своё видение игры – создаём ролики о том, как мы, организаторы, готовим игру, с какими трудностями сталкиваемся, как их преодолеваем, какие эмоции испытываем. Со всеми роликами можно познакомиться на сайте библиотеки. (50 роликов)

4. Способствовать развитию интереса к чтению, и прежде всего к литературе, к истории родного края, продвижению чтения в молодёжную среду в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения на 2007-2020 годы; повышение престижа читающего человека; Для достижения этой задачи участникам предлагается подготовить домашние задания в креативной форме, обратившись к краеведческим изданиям, в том числе, к книгам писателей-земляков – героев той или иной игры. Привлекаем к чтению – удивляя, провоцируя, играя.

5. Способствовать раскрытию творческого потенциала участников Проекта; Специально придуманные необычные задания дают возможность реализации творческого потенциала всех участников Игры (Составление кроссвордов, написание сиквейнов, показ домашнего задания в театрализованной форме и т.п.)

6. Повышать престиж профессии библиотекаря, имидж библиотек области и ВОЮБ. Игра позволяет молодёжи по-новому посмотреть на библиотеку и увидеть в ней не только центр чтения, но и место для интересного интеллектуального общения, площадку для реализации своих творческих идей, о чём свидетельствуют их многочисленные отзывы.

7. Найти партнёров из различных сфер деятельности с целью поддержки и поощрения молодёжи, интересующейся историей и культурой родного края и создания культурного пространства для юношества. Результат - 20 учреждений, фирм из сферы культуры и бизнеса стали нашими партнёрами в реализации проекта, информационную поддержку оказали 4 СМИ областного центра, включая ТВ.

Мы в интернете

Целевая группа

Это, прежде всего, школьники 8-11 классов и студенты 1-2 курсов вологодских колледжей.

Статистика

В период с 2010 по 2014 годы подготовлено и проведено 5 молодёжных краеведческих Игр. В них приняло участие 1125 человек, в том числе воспитанники детского дома им. В.Гаврилина (г.Вологда), обла

В период с 2010 по 2014 годы подготовлено и проведено 5 молодёжных краеведческих Игр. В них приняло участие 1125 человек, в том числе воспитанники детского дома им. В.Гаврилина (г.Вологда), областной кадетской школы-интерната (г.Сокол),а также болельщики, педагоги, специалисты различных уровней, участники социологического опроса на улицах города.

Актуальность проекта; другая информация по проекту (уже проведенные мероприятия, будущие мероприятия и т.д.)

Одна из самых важных, самых острых социально-значимых проблем современности - это проблема духовных ценностей молодёжи.

В последние годы становится все более актуальной и проблема нечтения.

В настоящее время книга не входит в сферу приоритетных интересов современной молодёжи. Лишь единицы школьников любят читать художественную литературу, творчеством писателей - земляков, краеведческой литературой интересуются немногие вологодские старшеклассники.

К этому следует добавить также поверхностное знание подрастающим поколением отечественной истории, истории и культуры своего края, национальных обычаев, традиций, незнания своих корней, что подтверждается статистическими данными НИЦ при Институте Молодежи РФ.1

Проект «Моя Вологодчина» как раз и нацелен на формирование и развитие социально и культурно значимых ценностей в среде вологодской молодёжи: любви к малой родине, знание истории, литературы и культуры своего родного края. Реализация проекта способствует духовному взрослению юношества.

Проект вызывает интерес коллег из области (Великого Устюга, Харовска), из других регионов (Ярославля, Иванова, Южно-Сахалинска).

Основа проекта – краеведческая квест-игра с одноимённым названием. Является долгожителем (существует с 2010 г. и по настоящее время), вызывает живой интерес у ребят среднего и старшего школьного возраста, поддерживается педагогическим сообществом, коллегами-библиотекарями, всеми организациями-партнёрами, причастными к реализации проекта.

За годы реализации проекта, сформировались определённые традиции в проведении игры, например, открытие и закрытие игрового сезона осуществляется по специальному сценарию, игра проводится только осенью в последнюю неделю сентября, есть некоторые «изюминки», которые сохраняются в течение всех лет, но меняют наполнение. Ежегодно меняется тема игры и её содержание. Формат заданий также претерпевает изменения.

В текущем году осенью планируется проведение 6-й серии игр, посвящённых Году литературы и 70-летию Великой Победы. Электронный ресурс игры пополнится новыми креативными работами участников игры и заданиями, разработанными творческой группой проекта: 20-25 заданий: по 4-5 заданий на каждой игровой станции.

Особенности квест-игры «Моя Вологодчина»

Квест-Игра отличается от подобных игр следующим:

​ Творчески переработан формат: это квест-ориентирование на местности в городской среде под открытым небом в заповедных местах (нужно найти 5 станций, местоположение которых зашифровано и выполнить на них 5 креативных заданий на время) + элементы КВНа при показе домашнего задания до старта игры + специальные задания – за дополнительные бонусы во время прохождения игрового маршрута +праздничное подведение итогов состязания и «круглый стол» по итогам игры.

​ Иной подход к содержанию. Наполнение содержания игры (вопросов и заданий) социально и культурно значимым, тематическим краеведческим материалом, как-то: жизнь и творчество писателей-вологжан (Н. Рубцов, О. Фокина, В. Белов, А. Яшин и других).Причём, акцент сделан на интеллектуальной, познавательной составляющей Игры. Показать собственные знания – задача каждого игрока, а мы, библиотекари, стремимся помочь участникам под другим углом зрения посмотреть на родной край.

​ Продуманная система подсказок позволяет игрокам самостоятельно дать правильный ответ.

​ Каждой Игре присущ свой набор оригинальных вопросов.

​ Наша Игра краеведческая. Не литературная, не историческая, а краеведческая. Это слово – краеведческая - определяет широту тем и их направленность.

​ Каждая Игра отличается местом проведения и методическим своеобразием.

​ Особенные призы. Сочетание традиционных наград и необычных. (автобусная экскурсия по городу, экскурсии в музеи, угощение в кафе, мастер-класс в студии рисования песком и другие)

​ Игра многогранная. Игровые задания могут быть использованы не только библиотеками, но и образовательными учреждениями (школами, профессиональными училищами, колледжами) в учебно-воспитательной работе.

​ Игра предоставляет возможность живого общения, возможность не только проявить себя, раскрыть свой творческий потенциал, но и получить новые знания и умения. Отличается от Олимпиад, экзаменов, где каждый отвечает только сам за себя.

Игра учит размышлять, сопоставлять и, главное, она дарит радость, удовольствие от самого игрового процесса.

Почему в неё играть интересно? Этот вопрос мы адресовали всем участникам игры: школьникам, студентам, педагогам, волонтёрам. Вот что они ответили:

​ Потому что задания необычные, заставляют думать, размышлять, искать ответ…

​ Потому что нет однообразных заданий, на каждой станции – своя фишка, как говорит молодёжь.

​ Возможность творческой реализации при подготовке домашнего задания

​ Потому что есть переключение с одного уровня сложности на другой

​ Потому что есть система подсказок, позволяющая команде дать правильный ответ

​ Потому что есть элемент сюрприза, неожиданности.

​ Потому что задействована двигательная активность, как написано в одном из отзывов «весело бегать от станции к станции, стараясь первыми пройти свой маршрут, заработав максимальное количество баллов».

Отзыв Александры Кривецкой МОУ «СОШ № 39»

Что понравилось

​ Интересная форма проведения

​ Много интересных вопросов и новой информации

​ Возможность проведения соцопроса и работы с рекламными листовками

​ Показ лучших презентаций в конце игры

​ То, что нужно было догадаться о том, где находится станция

​ Поощрение не только учеников, но и учителей

​ Музыкальное и визуальное оформление старта и финиша игры

Формат интерактивной Игры привлекателен для молодёжи и способен увлечь современного подростка и юношу изучением истории и культуры своей малой родины, побудить к личностному развитию, дать новые яркие впечатления, новые краски патриотическому чувству.

Отзывы: 0

Организатор проекта:

БУК ВО «Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова»

Адрес организации:

г. Вологда пр. Победы, 9

Показать на карте

Сергеева-Христова Людмила Евгеньевна

+7(8172)74-46-56

lecxen@yandex.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

ИНН 3525061898
КПП 352501001
УФК по Вологодской области (Департамент финансов/ Бюджетное учреждение культуры Вологодской области «Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова»
р/сч. 40601810600093000001
Отделение Вологда г. Вологда
л/с 007.20.002.1
БИК 041909001
КБК 00700000000000000130
тип средств 02.01.00 - See more at: http://premiagi.ru/initiative/1792#sthash.nAznS7k1.dpuf

Вернуться в номинацию Духовное наследие
alt

430 место в номинации
Духовное наследие

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X