Доброе сердце

Красноярский край, Норильск

Цель и задачи

Создание творческого пространства (творческой мастерской) для реализации равноправного творческого взаимодействия участников проекта (группы учащихся гимназии, учителей и родителей с воспитанниками реабилитационного центра «Виктория», где обучаются дети с особенностями развития (инвалиды детства), средствами декоративно-прикладного искусства.

- Создание творческой мастерской на основе разновозрастной интеграции в начальной школе (дети с ограниченными возможностями, группа уч-ся+учителя+родители), функционирующей на площадках Центра «Виктория» и МБОУ «Гимназия №1»;
- совместная разработка адаптированных образовательных программ специалистами Центра «Виктория», педагогами гимназии, МБОУ ДОД «СЮТ» и родителями (коллективных и индивидуальных планов занятий);
- проведение конкурсных мероприятий и организация совместных выставок и ярмарок детского творчества на площадках города (МБОУ «Гимназия №1», Центра «Виктория», библиотеки, картинной галереи);
- проведение круглых столов по организации инклюзивного образования (образования для всех) с привлечением новых специалистов.
 

Мы в интернете

Целевая группа

Дети из реабилитационного Центра «Виктория» г. Норильска, обучающиеся МБОУ «Гимназия №1» Партнеры-организации  - организации, которые безвозмездно предоставили свои ресурсы для реализации проекта: Кулаковская Ольга Викторовна – директор реабилитационного Центра «Виктория», ответственный (партнер) по реализации проекта; Высоцкая Ирина Ивановна – методист реабилитационного Центра «Виктория», ответственный за программно-методическое сопровождение проекта; Бодалова Елена Тимофеевна – родительница уч-ся 3 «Б» класса, воспитатель детского сада, специалист по прикладному творчеству, член родительского комитета. Картинная галерея г.Норильска Команда проекта -  люди, включенные в заявку проекта, сотрудники организации-заявителя: Максимова Ирина Владимировна – учитель начальных классов, руководитель проекта, ответственный за организацию совместной образовательной деятельности; Лаврентьева Наталья Сергеевна – заместитель директора по НМР, ответственный за программно-методическое сопровождение проекта; Валентионок Светлана Витальевна – педагог дополнительного образования по флористике МБОУ ДОД «СЮТ»

Статистика

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В нашем городе (Норильск) имеется реабилита

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В нашем городе (Норильск) имеется реабилитационный центр «Виктория», где обучаются и воспитываются дети с особенностями развития (инвалиды детства). В налаженной системе коррекционного (специального) образования с хорошо отработанной методикой обучения детей с проблемами в развитии, слабо развита социальная адаптация "особого" ребенка в реальном мире – он находится в изоляции от социума.
Сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни такие дети смогли бы в обычной школе. У здоровых же детей, общающихся на партнерских, равноправных условиях, улучшались бы учебные возможности, развивалась толерантность, активность и самостоятельность.
Именно родители "особых" детей настаивают на их включении в обычное детское сообщество. Но в Норильске до сих пор открытым остается вопрос об организации процесса развития и обучения "особых" детей в массовой школе, то есть об организации так называемого инклюзивного образования. Это связано со спецификой методик, неподготовленностью кадров, нехваткой специалистов и пр.
Поэтому мы хотим на данном переходном этапе создать небольшую модель такого инклюзивного образования на территориях Центра «Виктория» и МБОУ «Гимназия №1». Деятельность будет состоять в организации совместных образовательных мероприятий (занятий) обычных детей и детей с ограниченными возможностями на равноправных условиях.
Психологами, врачами доказано, что именно прикладное творчество способствует развитию мелкой моторики рук, улучшению мозговой деятельности, снижению уровня тревожности, благотворно влияет на психику детей, что особенно важно для людей с ограниченными возможностями. Привлекаемые нами специалисты владеют методиками работы и со здоровыми, и с «особенными» детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель и задачи проекта были реализованы полностью. В реализации проекта «Доброе сердце» за отчетный период были созданы разновозрастные творческие группы (обучающиеся гимназии 10 лет, дети из реабилитационного центра «Виктория», учителя и родители). Специалистами РЦ «Виктория», педагогами гимназии, МБОУ ДОД «СЮТ» и родителями была разработана адаптированная образовательная программа коллективных и индивидуальных занятий; работа шла по четко установленному графику (1 раз в неделю; 1 группа с наполняемостью 14 человек: 7 человек из реабилитационного центра и 7 человек из гимназии).

Были проведены 5 выставок на площадках МБОУ «Гимназия №1»: «Осенние краски», «Новогодний калейдоскоп», Весенняя мелодия», «Летняя фантазия», «Кофейный аромат». Открытие и демонстрация выставки были организованы на базе картинной галереи, где вручались благодарственные письма, подарки участникам гранта и родителям за тесное взаимодействие и сотрудничество. К празднику «День Добра» силами учащихся  и воспитанниками РЦ «Виктория» организован праздничный концерт и вручены памятные подарки воспитанникам РЦ «Виктория», проведен круглый стол по проблемам инклюзивного образования.Составлен отчет по проекту, где были обозначены перспективы развития совместной деятельности в дальнейшем, подготовлен финансовый отчет.
В период реализации проекта «Доброе сердце» мы смогли создать творческое пространство (творческую мастерскую) для реализации равноправного творческого взаимодействия средствами декоративно-прикладного искусства в технике коллаж, ассамбляж из природных и декоративных материалов. В совместном творчестве принимали участие ученики, учителя, родители и воспитанники реабилитационного центра «Виктория» (дети с особенностями развития - инвалиды детства).

В результате были созданы условия для более успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, а также развития толерантности, нравственных качеств личности.
Исходя из данных наблюдений, диагностики воспитанники показали следующие результаты развития:
- значительно снизился уровень тревожности (внешние индикаторы: исчез страх перед резкими звуковыми раздражителями (звонки, хлопки, громкий голос);
- к 3-4 занятиям наблюдалась заметная степень психологического раскрепощения у абсолютного большинства воспитанников (к концу года динамика явно выраженная);
- у 2 гиперактивных детей выросли показатели усидчивости;
- положительная динамика показателей эмоционального развития, эмотивных качеств личности: взаимосимпатия, доброжелательность, взаимопомощь (готовность оказывать помощь, принимать помощь), принятие друг друга как личности, терпимость (толерантность), корректность в отношениях, поддержка при неудачах;
- ученики 3 класса продемонстрировали высокий уровень самостоятельности в принятии решений, явно выраженную положительную динамику социального взросления, эмпатии, толерантности, других коммуникативных качеств.

Наиболее удачным в плане эмоционального отклика можно считать последнее завершающее мероприятие, посвященное открытию выставки прикладного творчества в картинной галерее г.Норильска. Кроме выставки работ, отличающихся высокой художественной ценностью, состоялась творческая встреча, где многие участники проекта высказались по поводу того, сколько полезного приобрели все участники совместной творческой деятельности. Слушали выступления бардов, вокальной группы гимназии, великолепные стихи, игру на скрипке. Звучали слова благодарности от родителей наших воспитанников. Все дети получили благодарственные письма, ценные подарки. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, после чего в демонстрационном зале на фоне флористических композиций была проведена памятная фотосессия.

Исходя из данных диагностики, наблюдений психологов, врачей и других специалистов Центра «Виктория», а также специалистов гимназии, воспитанники показали явно выраженную положительную динамику развития мелкой моторики, эмотивных качеств личности (диагностика прилагается).

В ходе обсуждения результатов совместной деятельности на итоговом круглом столе администрация и воспитатели реабилитационного Центра «Виктория» обратились с просьбой продолжить совместную работу с расширением предоставляемых услуг в виде занятий, кроме флористики еще и по хореографии, резьбе по дереву для воспитанников Центра совместно с учениками гимназии. Такое расширение даст возможность создания условий для пропедевтики профессионального развития воспитанников Центра, что может быть жизненно важно для «особенных» детей в будущем.

В результате реализации предыдущего проекта удалось создать коллектив учеников гимназии и воспитанников реабилитационного центра, что благотворно повлияло на адаптивность воспитанников Центра. Но с целью еще более эффективной социальной адаптации таких детей планируется также расширение сфер взаимодействия с социумом: коллективно-массовые выходы в музеи (начать с музейной площадки гимназии), кинотеатры, на мероприятия как общегимназические, так и городского уровня.

В результате сотрудничества с телерадиовещательной компанией планируется выставка-продажа детских работ прикладного творчества и благотворительная акция в отношении детей, оставленных родителями.

О нас в СМИ

Статья о проблемах инклюзивного образования в сборнике филиала ИПК г. Красноярска (апрель 2015г.), репортажи местного телевидения (октябрь 2014г., апрель 2015г.)

Отзывы: 0

Организатор проекта:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»

Адрес организации:

663305; Красноярский край; г. Норильск, район Центральный, ул. Кирова, дом 30

Показать на карте

Максимова Ирина Владимировна

+7(3919)23-84-72; 23-83-01

norilsk-gim1@mail.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

сбербанк, счет № 42307810631165812157/48

Вернуться в номинацию Раздвинь границы
alt

358 место в номинации
Раздвинь границы

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X