Программа адаптационных занятий «Мама и ребенок» с детьми 2-3 лет в группе кратковременного пребывания

Волгоградская область, Волгоград

Цель и задачи

Цель: помощь детям и родителям в адаптации к условиям дошкольного учреждения, через совместные   групповые игры-занятия с родителями.

Направленность программы «Мама и ребенок» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению -  специальной; по форме организации - групповой, по времени реализации – краткосрочной. Программа разработана с учетом ФГОС ДО утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155; СанПИНом  № 28564 2.4.1.3049-13от 30.07.2013г.  «Требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 Новизна программы в том, что программа адаптации разрабатывается для детей  группы кратковременного пребывания, занятия проводятся с участием всех участников образовательного процесса (ребенок, родитель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель).

Как уже говорилось выше, одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Поэтому мы  разработали и проводим  игры - занятия не только в музыкальном зале, но и в музейной комнате «Русская изба» приобщаем детей с раннего возраста к нашему  прошлому наследию (знакомимся с жилищем русского народа, предметами русского быта, колыбельными песнями,  потешками, русскими народными играми) .

  Ожидаемый результат:

Ø Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

Ø Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

Ø Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Ø Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

1. Создать благоприятный психологический и эмоциональный климат на занятиях, способствовать преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста.

2. Повысить уровень психологического здоровья ребёнка раннего возраста, через организацию совместных игр – занятий с родителями в музейной комнате «Русская изба».

3. Налаживать тесный эмоциональный контакт между родителями и ребёнком в процессе совместной игровой деятельности для упрощения процесса социальной адаптации ребёнка в коллективе.

4. Научить элементарным способам творческого взаимодействия с ребёнком.

5. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие внимания, восприятия,  речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- развитие навыков изобразительной деятельности (нетрадиционной техникой

рисования);

- подражание взрослому, развитие умения действовать по речевой инструкции.

Целевая группа

Контингент участников: родители, дети

Статистика

Форма работы: групповая совместно с родителями.

Форма организации: игровая.

Форма работы: групповая совместно с родителями.

Форма организации: игровая.

Место проведения: музыкальный зал, музейная комната «Русская изба».

Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня. 

Их длительность до 15 мин. Общий цикл -  12 занятий.

Приёмы:

1.Наглядности.

2. Занимательности.

3.Включение сюрпризных моментов.

 Детство – годы чудесные. Умение жить среди людей развивает «социальный интеллект»,  формирование которого начинается в семье.

      Дошкольный возраст - время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, на улице. Но для дальнейшего полноценного развития ребенка необходимо посещение дошкольного образовательного учреждения. В наше время о садике начинают задумываться, едва малыш родился на свет. Ни для кого не секрет, как обстоят дела с очередями в  дошкольные учреждения. На сегодняшний день очень  актуален вопрос по организации детей в группы кратковременного пребывания (ГКП), которые пусть не на целый день, но хотя бы на пол дня позволяют родителям оставить малышей в обществе своих сверстников.

        Как правило, поступают в ГКП дети тех родителей,  которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет; дети из неполных семей, где кормильцем является мать, которая досрочно прерывает отпуск по уходу за ребенком и выходит на работу; так же категория детей, посещающих ГКП, которые находятся под присмотром бабушек и дедушек в связи с занятостью родителей.    

При поступлении в дошкольное  образовательное учреждение все дети переживают адаптациионный стресс. Адаптацию в условиях ДОУ нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе сверстников. Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей к условиям детского сада.

   После проведения  совместных адаптационных занятий «Мама и ребёнок» виден положительный эффект: снизилась тревожность детей, они стали проявлять активность к игровой и познавательной деятельности, свободно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Программа способствует благоприятной адаптации детей к детскому саду.

Отзывы: 10

default avatar

20 октября 2015

Здравствуйте, уважаемые инициаторы программы. Мне как педагогу понравилась ваша представленная работа. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Дети легче адаптируются, раскрепощаются, идут на контакт с незнакомыми взрослыми. Спасибо за ваше творчество и желание.

19 октября 2015

Очень понравились игры- занятия.Ребенок мой был в восторге.С удовольствием идет в Д.с .Спасибо всем педагогам.Удачи Вам в вашем нелегком труде.

19 октября 2015

С каждым днем все больше радуюсь, что мы попали именно в этот детский сад. Очень интересные занятия мам и деток. После них вспоминаешь детство и радуешься жизни как ребенок. Сыну очень нравится. Спасибо!!!

19 октября 2015

Приходили на ваши занятия очень понравилось особенно ребёнку,педагоги грамотные очень очень понравилось,мы рады,что ходим в ваш детский сад.спасибо вам ждём ещё занятий

18 октября 2015

Здравствуйте!Я присутствовала на ваших играх-занятиях как участник!Как же здорово,что мы попали именно к вам ,в ваш сад!После ваших занятий мой сынок с большим удовольствием ходит в сад!Скоро приведем вам и нашу доченьку!Программа замечательная,а педагоги,которые все это организовали профессионалы своего дела!!!

18 октября 2015

Поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического родителям в одиночку в наше стремительное время - проблема почти не выполнимая. Как хорошо, что есть педагоги-энтузиасты отдающие свои сердца нашим детям.

17 октября 2015

Наша семья принимает участие в играх занятиях организованных по программе "Мама и ребёнок".Хочется отметить работу организаторов программы, Благодаря этим занятим ребёнок стал более общительным,раскованным.Мы видим,как наш малыш с большим желанием идёт в детский сад и легче протекает процесс адаптации.Очень хочется чтобы в каждом детском саду проходили совместные занятия с родителями и детьми.

16 октября 2015

Ознакомившись с вашей программой видно, как детям с родителями на занятии комфортно. Они выполняют все задания в играх- занятиях совместно у них снимается напряжение, тревожность, не боятся входить в контакт с чужими взрослыми. Преобщаются с раннего возраста к истокам русской народной культуры.Продолжайте ведите игры -занятия и реализуйте свою программу.

15 октября 2015

Борисова Инесса 15.10.2015
Совместные занятия родителей с детьми в детском саду-тема очень актуальна. Мне, как молодой маме, эти занятия на мой взгляд, помогут моему ребенку быстро адаптироваться в детском саду,Огромное спасибо составителям этой программы!

14 октября 2015

Программа заинтересовала! С детьми и родителями работает совместно вся группа специалистов . Игры - занятие интересные, увлекательные.Происходит смена деятельности проведения игр-занятий.Комната "Русская изба" - успокаивает, расслабляет детей. Находясь рядом с мамой малыш легче приспосабливается к детскому саду и вступает в контакт с незнакомыми взрослыми.

Организатор проекта:

Маликова Надежда Михайловна, Бравославская Светлана Владимировна

Адрес организации:

Волгоград 400107 ул. Ингульская, 46

Показать на карте

Маликова Надежда Михайловна, Бравославская Светлана Владимировна

+7(904)753-31-94 Надежда Михайловна; +7(905)399-24-76 Светлана Владимировна

SvetaBravo@yandex.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Голосование завершено. Благодарим за поддержку инициатив!
Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X