Полиция, гражданское общество и молодежь – внедрение новых практик сотрудничества в реалии Северного Кавказа

Ставропольский край, Ставрополь 33560

Цель и задачи

Целью проекта является формирование в СКФО многоуровневой системы внедрения новых механизмов и технологий эффективного взаимодействия с молодежью в повседневную деятельность ОВД и ее сотрудников.

Проект направлен на консолидацию усилий различных секторов общества по внедрению эффективных технологий в сфере профилактики правонарушений в молодежной среде, предупреждению укрепления в сознании молодежи идей экстремизма, радикализма, ксенофобии в повседневную деятельность ОВД. Методологически проект предусматривает осуществление деятельности на трех уровнях:

1. Административно-управленческий уровень осуществляется по двум направлениям:

А) Активизация деятельности Общественных советов при МВД/ГУВД из субъектов СКФО по внедрению эффективных технологий развития взаимодействия полиции и молодежи в работу территориальных ОВД;

Б) Повышение уровня взаимодействия и сотрудничества между Общественными советами при ОВД из соседних субъектов СКФО и иными заинтересованными структурами в сфере профилактики правонарушений, межэтнических и межрелигиозных конфликтов, правового просвещения населения и т.д.

2. Образовательно-просветительский уровень. Данный уровень направлен на формирование системы обучения (повышение профессиональной компетенции) сотрудников ОВД эффективным формам и методам взаимодействия с молодежью.

В рамках проекта разработан Учебно-методический комплекс по специальному курсу «Взаимодействие сотрудников органов внутренних дел с молодежью при осуществлении правоохранительной деятельности на Северном Кавказе», который используется для:

А) Проведение серии образовательных семинаров для сотрудников ОВД;

Б) Проведение факультативов для курсантов и слушателей Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России;

3) Практический уровень, предусматривает проведение комплекса мероприятий (работа с молодежью региона, проведение правовых акций и т.д.) по развитию доверия и взаимодействия сотрудников ОВД с молодежью. Данные инициативы разрабатываются и осуществляются сотрудниками ОВД после участия в образовательных семинарах и получения административной поддержки их проведения на уровне территориальных Общественных советов при МВД/ГУВД из субъектов СКФО.


1. Формирование эффективной системы взаимодействия между Общественными советами при ОВД из субъектов СКФО, которая включает в себя проведение расширенных совещаний и встреч, формирование, утверждение и реализацию консолидированной программы действий;
2. Обучение сотрудников ОВД, курсантов и слушателей учебных учреждений МВД Юга России интерактивным технологиям развития взаимодействия с молодежью, как важнейший ресурс профилактики укрепления в сознании молодежи идей радикализма и экстремизма;
3. Проведение в регионе комплекса практических мероприятий с молодежью, акций по правовому просвещению населения и т.д., направленных на вовлечение молодежи в качестве активных субъектов в процессы обеспечения общественной безопасности и гражданского согласия;
4. Расширение конструктивной практики консолидированного участия сторон по приданию дополнительного импульса достигнутому опыту и формирование межрегиональной программы действий на будущее, с распределением ролей между ключевыми акторами.

Мы в интернете

Целевая группа

1. Подразделения и сотрудники ОВД, Общественные советы при МВД/ГУВД из субъектов СКФО России, курсанты и слушатели Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД РФ. 2. Молодежь региона (студенты и слушателя средних и высших учебных учреждений, школьники, воспитанники детских домов), представители администраций различных учебных учреждений. 3. Общественные организации и активисты

Статистика

В условиях Северного Кавказа эффективное проведение реформы МВД осложняется наличием большого спектра конфликтогенных факторов, региональных политичес ких, экономических, этнокультурных проблем и особенностей. Особую обеспокоенность вызывает укрепление в сознании молодежи из субъектов СКФО идей экстремизма, терроризма, радикализма и межэтнической нетерпимости. Успешное проведение реформы МВД в условиях Северного Кавказа невозможно без: - повышения профессиональной компетенции сотрудников ОВД в сфере взаимодействия с общественностью; - формирования эффективных межрегиональных механизмов взаимодействия общественности и ОВД по оперативному и консолидированному реагированию на потенциальные и реализованные угрозы и вызовы; - преодоления межрегиональных и межведомственных противоречий и противостояний; - развития доверия населения (особенно молодежи) к ОВД и ее сотрудникам; - вовлечения населения в процессы обеспечения общественной безопасности и защиты прав человека и т.д. Решение данных задач требует использования новых, не свойственных для ОВД, форм и методов работы. Общественные организации и научные центры, Общественные советы при ОВД готовы взять на себя ключевую роль в данном процессе, т.к. имеют определенные наработки, являются более гибкими, и способны оперативно реагировать на социальные процессы и запросы общества. Так, ряд экспертов из общественных организаций и учебных учреждений МВД Юга России совместно обобщили имеющийся в СКФО конструктивный опыт взаимодействия сотрудников полиции и молодежи. На основе полученного анализа был разработан учебно-методический комплекс «Взаимодействие сотрудников органов внутренних дел с молодежью при осуществлении правоохранительной деятельности на Северном Кавказе». Социальная значимость проекта «Полиция, гражданское общество и молодежь – внедрение новых практик сотрудничества в реалии Северного Кавказа» заключается в том, что он направлен на: - внедрение системных и апробированных механизмов развития эффективного взаимодействия ОВД с молодежью; - повышение эффективности деятельности сотрудников ОВД за счет привлечения ресурсов общественных структур и научных центров; - внедрение в образовательные программы учебных учреждений МВД Юга России спецкурса/факультатива по обучению курсантов и слушателей основам эффективного взаимодействия с молодежью; - вовлечение широких слоев населения (прежде всего молодежи) в процессы достижения общественной безопасности, гражданского согласия и защиты прав человека, что является важнейшей нормой профилактики социально опасных форм поведения граждан. Позитивные изменения и оценка эффективности: - снизился уровень межрегиональной и межведомственной конкуренции, основанной на различии оценок приоритетности региональной проблематики, на выделении "своих" проблем и игнорировании проблем, существующих в соседних субъектах СКФО; - начала формироваться система обмена наиболее эффективными технологиями между организациями, работающими на «одном поле». Данный обмен опытом существенным образом расширил инструментарий субъектов общественно-политических процессов, т.к. с одной стороны, позволит обменяться механизмами и технологиями, учитывающими Северокавказскую региональную специфику, с другой стороны, будет содействовать формированию и внедрению единых стандартов, принципов и правил в решении общерегиональных и общегосударственных проблем. На уровне структур достигнуты следующие ключевые изменения: 1. На уровне общественных организаций и Общественных советов при МВД/ГУВД из субъектов СКФО: - общественные организации расширили возможности активно участвовать в формировании стратегий Общественных советов при ОВД и их реализации (общественные организации и Общественные советы при ОВД получили значительный объем методических материалов, развили горизонтальные связи с коллегами из соседних регионов, сформировали и утвердили консолидированную программу действий Общественных советов при МВД/ГУВД из субъектов СКФО и совместно участвуют в ее реализации). 2. На уровне сотрудников и подразделений ОВД: - сотрудники ОВД из субъектов СКФО получили новые знания и практические навыки по использованию новых форм развития эффективного взаимодействия с молодежью (более 80 сотрудников ОВД прошли обучение, разработали и реализовали собственные инициативы по вовлечению молодежи в процессы обеспечения общественной безопасности и гражданского согласия); - появился опыт конструктивного привлечения ресурсов общественных организаций в достижении и решении своих профессиональных целей и задач (ряд подразделений ОВД после реализации проекта стали активно привлекать представителей общественных организаций в мероприятия по профилактике правонарушений в молодежной среде, проведение акции по правовому просвещению молодежи и т.д. Особо хотелось бы отметить ОМВД России по г.Буденновску, ОМВД России по Моздокскому району, ОМВД России по Наурскому району, ОМВД России по Курскому району и т.д.); - сотрудники ОВД получили набор правовых публикаций, которые используют в своей повседневной работе с населением; - разработан новый, соответствующий реалиям и запросам общества, образовательный учебно-методический комплекс по взаимодействию сотрудников ОВД с молодежью; 3. На уровне населения: - население получает новые знания и дополнительные механизмы и гарантии защиты своих прав и свобод (население получает дополнительные источники информации о принципах деятельности и формах работы с населением Общественных советов при МВД/ГУВД из субъектов СКФО, аппаратов Уполномоченных по правам человека, региональных Общественных палат, общественных организаций и т.д.); - апробируются и внедряться модели «разворота молодежи лицом к власти, к ОВД», что становится действенным препятствием для деструктивных сил, пытающихся расшатать ситуацию в СКФО, вовлечь молодежь в деятельность незаконных вооруженных формирований и т.д. (более 2000 молодых людей приняло участие в новых по формам и содержанию инициативах, где она выступает не в качестве пассивного объекта, а в качестве активного субъекта достижения и сохранения общественной безопасности и гражданского согласия); Выработанные в ходе реализации проекта механизмы, после его окончания, продолжают работать, т.к. часть из них включена различными структурами в инструментарий своей деятельности.

О нас в СМИ

Сайт Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае: 2  
Сайт Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике: 1 
Ставропольский Центр по изучению проблем организованной преступности и коррупции: 2  
Сайт ГУ МВД России по Ставропольскому краю: 3   
Сайт МВД России по Чеченской Республике: 11    
Сайт МВД России по РСО-А: 5 
Сайт Курского муниципального района Ставропольского края 
Сайт информационно-аналитического издания «Осетинское радио и телевидение» 
Святокрестовское информационное агентство Budennovsk.org:  
Российское агентство международной информации: 1 
Сайт информационного агентство «Грозный-информ»: 1 
Сайт агентства Russia Region Press: 1 
Общественно-политическая газета Чеченской Республики «Вести Республики»: 1 
Сайт БезФОрмата.RU: 3 
 

Отзывы: 0

Организатор проекта:

Региональная общественная организация содействия укреплению мира «Международное ненасилие»

Адрес организации:

г.Пятигорск, ул. Нежного 73, кв. 54

Показать на карте

Сухов Владимир Владимирович

+7(928) 360-87-30; +7(916) 122-74-01

SlonVVS@mail.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Вернуться в номинацию Наш общий дом – Россия
alt

111 место в номинации
Наш общий дом – Россия

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X