Обучение детей мигрантов русскому языку и культуре

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург 33560

Цель и задачи

Создать такую информационно-образовательную среду, которая позволяла бы любому родителю иноязычного ребёнка иметь доступ к информации о возможностях интеграции своего ребёнка в наше общество и предоставляла бы ему оптимальный выбор вариантов на этом пути.
Меняется государственное устройство, приходят и уходят чиновники, законы, как картинки в калейдоскопе. А пространство русского слова, русской культуры неизменно, это тот базис, на котором строится наше общество. И образование – одна из фундаментальных ценностей. Ребёнок должен ходить в школу, неважно где – в Санкт-Петербурге или в другом месте.

1. Проведение занятий по русскому языку и культуре с детьми мигрантов. Одновременно в разных районах города работают до 10-ти площадок, на которых ведут занятия наши волонтёры (библиотеки, культурные центры, школы). Уроки проходят 1-4 раза в неделю по часу-полтора, в зависимости от площадки. Существуют группы для детей разного возраста, в проекте занимаются ребята от 4-х до 17-ти лет. Мы принимаем детей вне зависимости от их национальности и социального положения. Занятия направлены на подготовку детей к учёбе в школе и конструктивное взаимодействие с окружающими.
2. Проведение культурных мероприятий для детей и их родителей. Недостаточно просто обучить ребёнка говорить, необходимо прививать правила и нормы поведения, а также расширять кругозор. Все культурные мероприятия рассчитаны на участие в них родителей, и они с удовольствием посещают их вместе с детьми.
- сотрудничество с театрами: наши подопечные посещают детские театры, пять из которых предоставляют нам вход на льготной основе
- посещение музеев: наши ученики побывали практически во всех петербургских музеях, подходящих им по возрасту
- экскурсии по городу, которым предшествуют классные занятия по краеведению
- футбольные турниры в смешанных командах с русскоязычными детьми
- праздники: новогодние ёлки, празднование Дней рождений учащихся, традиционные российские и национальные праздники
3. Работа с родителями. Когда ребёнок приходит на наши занятия, волонтёры рассказывают родителям о необходимости его адаптации в новую культурную среду, о том, что для этого необходимо отдать ребёнка в школу (детский сад), а также объясняют, как и по каким пособиям они могут самостоятельно заниматься с ребёнком дома. Зачастую родители либо не понимают механизма устройства ребёнка в школу (детский сад), либо встречают неприязненное отношение со стороны руководителей школ и сотрудников компетентных органов. В первом случае волонтёр объясняет, какие нужны документы и куда обращаться, а во втором лично сопровождает родителей, выступая как бы посредником.
4. Взаимовыгодное сотрудничество с волонтёрами и площадками
- привлекаем специалистов и студентов специализированных учебных заведений, включая РГПУ и СПбГУ. Предоставляем студентам возможность практиковать свои профессиональные навыки и даём специалистам площадку для практических исследований. Предоставляем волонтёрам, площадкам и другим партнёрам рекомендательные письма и благодарности.
- проводим занятия на базе школ, чтобы их могли посещать как ученики данной школы, так и другие дети, таким образом, мы избавляем учителей от необходимости самостоятельно искать решение проблем учащихся, плохо говорящих на русском языке. Другим площадкам, предоставляющим нам помещения, мы обеспечиваем упоминания в СМИ, а также проводим с ними совместные проекты.
5. Создание учебного пособия по русскому языку для детей-инофонов. Наши волонтёры и подопечные принимали участие в съёмках обучающего фильма по русскому языку для детей-инофонов, проводимых специалистами кафедры русского языка как иностранного СПбГУ.
6. Продвижение проекта в Интернет-пространстве, а также через раздачу листовок и непосредственное взаимодействие с целевыми группами проекта. Участие в круглых столах по проблемам миграции, где мы стараемся обратить внимание общества и власти на особенности и эффективные способы решения проблемы интеграции детей мигрантов.
7. Диалог с властью: мы считаем, что работа по адаптации детей мигрантов должна вестись не только со стороны волонтёров, но и органами государственной власти. В августе 2012 года наши волонтёры выступили в Смольном на заседании Экспертного совета по вопросам укрепления толерантности, где получили одобрение проекта со стороны главы Комитета по внешним связям Александр Прохоренко, пообещавшего информационную поддержку.

Мы в интернете

http://detipeterburga.ru/
Социальные сети проекта: ВКонтакте, Facebook  

Целевая группа

- дошкольники-инофоны, школьники-инофоны и их родители; - учителя школ;  - волонтёры;  - русскоязычные школьники;  - широкие слои общества

Статистика

Существующие адаптационные программы и мероприятия для детей инофонов в Санкт-Петербурге не полностью отвечают современным вызовам. Для детей дошкольного возраста таких программ практически нет.

Существующие адаптационные программы и мероприятия для детей инофонов в Санкт-Петербурге не полностью отвечают современным вызовам. Для детей дошкольного возраста таких программ практически нет. Если им удается попасть в садик, то там они окунаются в языковую среду и быстро адаптируются. Но мест в садиках не хватает даже тем детям, которые прописаны и живут в Петербурге с рождения. Намного сложнее обстоит дело со школьниками – чем старше ребёнок, тем меньше у него в нынешних условиях шансов на социализацию. Чтобы подросток-инофон смог хотя бы начать обучение в школе, с ним необходимо много работать, в большинстве случаев здесь не обойтись без участия специалистов. Зачастую родителям инофонов отказывают в приёме их детей в школы не из-за плохого знания ребёнком русского языка, а попросту пользуясь незнанием мигрантами своих прав и неумением их защитить.
И потом, гораздо проще отчитаться об обучении сотни мигрантов, чем научить чему-нибудь хотя бы одного. Поэтому случается, что к обучению детей мигрантов подходят формально – они зачастую не знают своих прав и возможностей. Наш проект – это помощь стране и участие в делах государства, контроль власти, если угодно. Мы обучаем детей приезжих, потому что, как ни крути, а наше будущее в том числе и в них, и только от нас зависит, насколько оно будет комфортным. Мы стремимся, чтобы интеграция детей мигрантов в наше общество проходила с минимумом издержек для всех – и для них, и для тех, кто живет в России давно.

Отзывы: 8

default avatar

10 февраля 2015

Очень нужный и значимый проект, поддерживаю его создателей!

29 октября 2014

Полезная инициатива

28 октября 2014

Отличная инициатива, очень нужная и человечная!

27 октября 2014

отличный проект по интеграции уязвимых групп. Больше всего мне нравится,что проект объединяет молодежь,которая готова к сотворчеству и развитию новых подходов в гражданском образовании

21 мая 2014

Очень рада что существует проект позволяющий детям мигрантов безболезненно интегрироваться в российское общество. Что позволит в будущем не только получить качественное образование в российских школах и вузах, но и внести в последующем положительный вклад в развитие социально - экономической и культурной жизни России. Спасибо за ваш самоотверженный труд !!!

20 мая 2014

Очень хорошая идея, Поддерживаю вас)

20 мая 2014

Поддерживаю! Проект достоин внимания.

19 мая 2014

Данный проект достоин поддержки и внимания

Организатор проекта:

Санкт-Петербургская региональная общественная организация помощи социализации и языковой адаптации детей-инофонов «Дети Петербурга», сокращённо СПб РОО «Дети Петербурга»

Адрес организации:

190121, Санкт-Петербург, Союза печатников улица, д. 7, лит. 6, пом. 4Н

Показать на карте

Любаров Даниил Борисович

+7(911) 773-77-87

julia.l.alimova@gmail.com

Банковские реквизиты для пожертвований

Вернуться в номинацию Наш общий дом – Россия
alt

114 место в номинации
Наш общий дом – Россия

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X