"Геосоциальный сервис «Электронный регион»"

Цель

Геосоциальный сервис "Электронный регион" (интернет-портал и мобильное приложение) создан с целью обеспечить максимальную прозрачность процесса коммуникации между органами власти и органами местного самоуправления с одной стороны и гражданами с другой. Такую возможность дают интернет-технологии.
Сервис предоставляет возможность инициировать коммуникацию как гражданам, таки органам власти:
- граждане в открытом формате могут на портале "Электронный регион" сообщать в органы власти о проблемах, которые они обнаружили,
- органы власти могут на портале "Электронный регион" проводить мониторинг общественного мнения на предмет удовлетворенности работой властей, предоставления услуг и т.п.

Задачи

Основной задачей проекта было обеспечить возможность открытой коммуникации межу властями и гражданами, учитывая опыт создания аналогичных проектов. На настоящее время в регионах РФ существует ряд аналогичный сервисов. Безусловным лидером является система мобильных сервисов Правительства Москвы.
В большинстве других регионов такого рода системы существенно уступают в функционале и удобстве использования. Они либо нацелены узко на одну проблему, например «Экокарта» (Новосибирск) - принимаются сообщения о свалках, «РосЖКХ» - принимаются сообщения о проблемах ЖКХ, либо обладают ограниченным функционалом «i-Grajdanin», «Красивый Иркутск» - позволяют только публиковать сообщения о проблемах, либо крайне не дружественны к пользователю – «Открытый город» (Кемерово).

При создании портала «Электронный регион» эти недостатки были учтены, и разработчики постарались использовать лучший опыт аналогичных порталов. На сегодняшний день геосоциальный сервис «Электронный регион» имеет следующие возможности:
1. Возможность работать в любом регионе РФ
2. Возможность классифицировать и принимать проблемы по 15 основным категориям (ЖКХ, благоустройство территорий, здравоохранение, образование, экология, дорожное хозяйство и прочим).
3. Возможность создавать коллективные обращения граждан, которые для органов власти должны стать индикатором значимости проблемы.
4. Возможность открыто публиковать ответы ведомств, которая позволяет гражданам знакомиться с решениями проблем, аналогичных тем, которые у них уже возникли; данная возможность позволяет гражданам более полно осознать свои права и возможности в вопросах улучшения качества жизни в регионах.
5. Возможность обеспечить органам власти и местному самоуправлению обратную связь на качество решения проблем, о которых заявлено гражданами – после того, как гражданину предоставлен ответ, он выставляет оценку и пишет отзыв о качестве решения; отзыв поступает в ведомство, которое занималось решением проблемы.
6. Возможность проводить мониторинг эффективности работы органов власти в регионах – оценки граждан, выставленные по факту решения проблем, позволят общественным организациям и федеральным органам власти, например, администрации Президента, оценить качество работы властей на местах.
7. Возможность проводить опросы и голосования, т.е. осуществлять мониторинг удовлетворенности жителей до того, как разгневанные жители начнут писать жалобы Президенту.
8. Возможность для органов власти привлекать граждан к контролю за важными проектами, реализуемыми в регионе – решила власть построить дорогу, губернатор может обратиться к гражданам с предложением сообщить о качестве выполняемых работ, разместив соответствующую задачу на портале «Электронный регион».

Целевая группа

- Граждане в возрасте от 25 лет и старше, владеющие минимальными навыками работы с сети интернет.
- Гражданские активисты, занимающиеся вопросами качества жизни в своих регионах

Статистика

Более 400 заявлений о проблемах, более 30% со статусом "Решено". В взаимодействие вовлечены органы исполнительной власти и местного самоуправления Омской области. Подписаны следующие соглашения:
Соглашение с Главным управление по информационным технологиям и связи Правительства Омской области об использовании геосоциального сервиса «Электронный регион».
Соглашение с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омкой области об использовании геосоциального сервиса «Электронный регион».
Соглашение с Администрацией г. Омска об использовании геосоциального сервиса «Электронный регион».

СМИ
Отзывы:
Всего отзывов: 0
проголосовать
Банковские реквизиты для пожертвований

ОГРН: 1105500000100
ИНН: 5503115230
КПП: 550301001
р/с № 40703810845000090287 в Омском отделении №8634 Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»
к/с 30101810900000000673
БИК 045209673

Контактные данные

Курнявко Олег Леонидович

+7(913)613-91-57

kurnyavko@gmail.com

Организатор проекта:

Региональный общественный фонд развития и поддержки гражданских инициатив

"Адрес организации:

644047, г. Омск, ул. Арктическая, д. 23, к.69

Показать на карте

0.00

Рейтинг

Место 80
Голоса 0
Универсальность
Соцзначимость
Уровень реализации
X
X
X
X
X
X
X
X