«Солнечный телефон» Телефон горячей линии помощи пожилым людям и инвалидам

Челябинская область, Челябинск 33560

Цель и задачи

Улучшение качества жизни пожилых и инвалидов путем оказания консультативной и добровольческой помощи.


1. Проведение консультаций по вопросам прав пожилых людей и инвалидов.
2. Проведение консультаций о работе государственных и некоммерческих структур, в которые можно обратиться с той или иной проблемой.
3. Оказание психологической помощи пожилым людям и людям с инвалидностью.
4. Организация встреч волонтеров с целью привлечения участников для оказания добровольческой помощи.
5. Организация доставки на дом ежемесячной продуктовой помощи особо нуждающимся подопечным
6. Организация встреч с сотрудниками государственных органов и дружественных организаций для решения проблем и сотрудничества в области помощи пожилым людям и инвалидам.
7. Оказание добровольческой помощи пожилым и инвалидам.
8. Оказание гуманитарной помощи пожилым и инвалидам.
9. Привлечение внимания общества к проблемам и помощи пожилым людям и инвалидам.

Мы в интернете

Целевая группа

Престарелые люди и инвалиды

Статистика

Результаты проекта за 6 месяцев: Количественные показатели: - Прием 253 звонков от населения за 6 месяцев работы проекта. - Оказание консультативной, добровольческой и гуманитарной помощи по 215 обращениям. Качественные показатели: - Улучшение качества жизни людей, обратившихся на горячую линию. - Повышение уровня социальной активности пожилых людей и инвалидов. - Повышение уровня юридической грамотности населения. - Получение новых знаний и навыков всеми участниками проекта. - Повышение внимания населения к проблемам людей пожилого возраста и инвалидов в нашей области. Актуальность проекта. Пожилые люди и люди, имеющие инвалидность, часто нуждаются в дополнительной поддержке, разъяснении их прав и оказании адресной гуманитарной помощи. Существование телефона горячей линии помощи пожилым людям и инвалидам позволяет оказать всестороннюю социальную и добровольческую поддержку пожилым людям и инвалидам Челябинской области. Проблемы и трудные ситуации данной категории граждан часто решаются достаточно быстро при обращении в необходимые государственные или некоммерческие организации, однако пожилые люди и инвалиды часто не знают своих прав, не знают, куда необходимо обратиться. Единый телефон помощи решает эту проблему. В работе с обращениями задействованы диспетчер-консультант и добровольцы. При необходимости просители могут получить гуманитарную помощь и адресную помощь добровольцев. В нашей стране действует проект«Всероссийский телефон помощи пожилым людям», по которому могут также обращаться и жители Челябинской области, однако информация о нем не распространяется в силу того, что на телефоне работает только один оператор, обслуживающий обращения со всей страны. Наличие такого номера в Челябинской области позволит решить многие конкретные проблемы нуждающихся в помощи в нашей области, увеличит доступность консультативной и добровольческой помощи для данных категорий граждан. На номер 89000777801 могут обращаться пенсионеры и инвалиды, которым необходима консультация по любым вопросам и помощь по различным проблемам.     Описание проекта. В рамках проекта создан единый телефона помощи пожилым людям и инвалидам в Челябинской области, позвонив по которому, люди могут получить необходимую консультацию, обратиться за помощью добровольцев. При поступлении звонка на горячую линию диспетчер по желанию собеседника перезванивает на номер обратившегося, чтобы звонок для последнего был бесплатным. После получения обращения диспетчер-консультант либо самостоятельно консультирует клиента в рамках своих компетенций, либо привлекает к решению проблемы юриста, государственные службы или добровольцев. Итогом обращения должно стать решение проблемы обратившегося: оказание консультативной, правовой помощи, помощи добровольцев или оказание гуманитарной помощи конкретным людям. Таким образом, проект призван оказать всестороннюю поддержку пожилым людям и инвалидам Челябинской области, а также обратить внимание населения области на проблемы пожилых людей и инвалидов. Проект создается по аналогии с проектом «Всероссийского телефона помощи пожилым людям», который работает в Москве при поддержке фонда «Старость в радость», АНО "Студио-Диалог" и благотворительного фонда «Ладога». Команда аналогичного проекта нашей организации всегда может получить консультативную помощь у сотрудников «Всероссийского телефона помощи пожилым людям».   Несколько примеров обращений: ​ Первый звонок, поступивший на наш номер был от женщины, которая хотела помочь замерзающей на улице бабушке-колясочнице. Бабушка пробыла на улице трое суток и была сильно обморожена. В результате обращения удалось договориться с врачами скорой помощи, и бабушку забрали в больницу. ​ Дедушка из областного центра был выписан из больницы после ампутации ноги. Работники больницы не сообщили социальной службе о том, что ему необходима помощь. Мужчина провел почти неделю без помощи и продуктов, а потом дозвонился на наш номер. В этот же день к дедушке был направлен доброволец, а после публикации информации в социальных сетях нам позвонили из региональной социальной защиты, где за дедушкой сразу закрепили социального работника. ​ На номер обратилась бабушка, воспитывающая одна двух внучек, у одной из которой синдром Дауна. Бабушка просила продуктовую и лекарственную помощь. На сегодняшний день наша организация помогает семье на регулярной основе. Семья получает ежемесячные продуктовые наборы. ​ На номер обратилась бабушка с инвалидностью, воспитывающая внука с аутизмом, которой была необходима помощь в прогулках. За семьей была закреплена доброволец, которая не только помогает в прогулках, но теперь также возит своих подопечных на машине, куда они попросят, устраивает чаепития и полностью дружит с семьей. ​ Есть обращения, вопросы по которым решаются за несколько минут. На номер обратилась бабушка с диабетом, которая просила помочь ей найти бесплатную горячую линию по вопросам ее заболевания. Через 10 минут интернет поиска и проверки информации о номере телефона, просьба бабушки была выполнена. Есть примеры, когда пожилые не знают номера телефона поликлиники или органа социальной защиты, спрашивают телефоны бесплатного юриста, какого-то магазина или аптеки. ​ На номер поступает множество просьб о добровольческой помощи. Среди них просьбы в уборке и мытье окон, сопровождение по магазинам и поликлиникам, прогулки, помощь на огороде и др. ​ Иногда бабушки и дедушки просто звонят поговорить: жалуются на маленькие пенсии, плохую политику, соседей и родственников. В таких случаях чаще всего бывает достаточно просто выслушать.   Результаты проекта за 6 месяцев: Количественные показатели: ​ Прием 253 звонков от населения за 6 месяцев работы проекта. ​ Оказание консультативной, добровольческой и гуманитарной помощи по 215 обращениям. Качественные показатели: ​ Улучшение качества жизни людей, обратившихся на горячую линию.   ​ Повышение уровня социальной активности пожилых людей и инвалидов. ​ Повышение уровня юридической грамотности населения.   ​ Получение новых знаний и навыков всеми участниками проекта. ​ Повышение внимания населения к проблемам людей пожилого возраста и инвалидов в нашей области. Описание опыта нашей организации в сфере помощи пожилым людям. С 2012 года добровольцы нашей организации сотрудничают с благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость». Мы постоянно работаем с несколькими учреждениями для престарелых и инвалидов Челябинска и Челябинской области: дома престарелых в с.Миасское, пос. Каштак, пос. Курочкино, Челябинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, пансионат для пожилых людей и инвалидов "Коуровка" в Челябинске. ​ Силами добровольцев и сотрудников нашей организации для жителей этих учреждений проводятся концерты, развлекательные программы, поздравления с праздниками. ​ Вдомах для престарелых с.Миасское, п.Курочкино и п.Каштакс 2013 годаработает проект «Внук по переписке» (совместно с фондом «Старость в радость»). ​ В доме престарелых с.Миасскоес марта 2015 года мы реализуем проект «Терапия творчеством», в рамках которого психолог нашей организации и добровольцы проводят регулярные занятия по арт-терапии (совместное с жителями рисование, лепка, пение). ​ Кроме того, с 2012 года мы оказываем адресную гуманитарную и добровольческую помощь пожилым людям Челябинска и области. За этот период адресная помощь была оказана 382 раза. Среди фактов оказания помощи: консультативная помощь, помощь в уборке, перевозке, помощь продуктами, средствами гигиены и реабилитации.

Отзывы: 1

default avatar

05 апреля 2017

очень полезная инициатива помощи для пожилых одиноких людей, ограниченных по социальным связям и по здоровью!

Организатор проекта:

Челябинская региональная общественная организация помощи людям в трудной жизненной ситуации «Солнечный день» (ЧРОО «Солнечный день»)

Адрес организации:

454091, Г. Челябинск, ул. Пушкина, 6-В

Показать на карте

Семенова Екатерина Сергеевна

+7(982)338-75-67

sunfon74@mail.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Получатель: Челябинская региональная общественная организация помощи людям в трудной жизненной ситуации Солнечный день
Расчетный счет № 40703810564160002115
Наименование банка получателя: Публичное акционерное общество «Уральский банк реконструкции и развития» (ПАО КБ «УБРиР»)
ИНН: 6608008004
КПП: 745302001
БИК: 047501981
Корр. Счет: 30101810900000000981 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области

Вернуться в номинацию Память
alt

132 место в номинации
Память

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X