«Дневник достижений», программа комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, в том числе с проблемами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, в условиях комплексного центра

Ханты-Мансийский АО — Югра, г.Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ 33560

Цель и задачи

Создание условий для самореализации детей-инвалидов, в том числе с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, их адаптации и интеграции в общество


1. Создать условия для внедрения и реализации программы.
2. Выявить потребность родителей детей-инвалидов, в том числе детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, в совместной деятельности, направленной на эффективную социализацию и интеграцию ребенка в обществе.
3. Обеспечить выполнение программных мероприятий в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
4. Провести анализ эффективности реализованных программных мероприятий.

Мы в интернете

Целевая группа

— Дети-инвалиды от 3 до 18 лет, в том числе дети с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями; — родители/законные представители детей-инвалидов

Статистика

В настоящее время, каждый десятый человек населения Земли, т.е. более 500 млн. человек, имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности , связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей. Несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. Так, например, ежегодная статистика Министерства здравоохранения Российской Федерации показывает: детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Проблема детской инвалидности является актуальной и для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. По состоянию на 01 июля 2010 год в Югре зарегистрирован 3 651 ребенок с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет, на начало 2017 года - 4 153 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Показатель детской инвалидности увеличился по сравнению с 2010 г. на 12,1%. В муниципальном образовании город Мегион проблема детской инвалидности также стоит наиболее остро. По состоянию на 01.01.2017 в Мегионе зарегистрировано 227 детей-инвалидов, 12 из них с нарушениями аутистического спектра. Часто в силу своих заболеваний дети с ограниченными возможностями не могут вести активный образ жизни, сверстники могут избегать общения с ними и включения их в свои игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществления нормальной жизнедеятельности ребенка и невозможностью ее полноценной реализации. Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями вносит коррективы в привычный быт семьи. Психологическая напряженность в семьях, воспитывающих детей-инвалидов, усиливается психологическим угнетением детей из-за негативного отношения окружающих к их семье, они редко общаются с детьми из других семей. Правильная оценка родителями семейной ситуации, адекватное воспитание ребенка, регулярное консультирование специалистов помогают установлению оптимального климата в семье. Ребенок с особыми нуждами способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношении, социализироваться в социуме. Как показывает отечественный и мировой опыт работы с детьми-инвалидами, успех реализации планов их реабилитации достигается только при тесном сотрудничестве всех занятых в этой работе: врачей, психологов, педагогов и социальных работников, родителей. Поэтому важнейшей задачей специалистов БУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» является привлечение родителей к участию в реабилитационной работе со своим ребенком, превращение их в соучастников этого процесса. Для семьи, воспитывающей «особого» ребенка, очень важными являются такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которых является, в конечном итоге, достижение ребенком в будущем социальной адаптации и материальной независимости. Поэтому родителям необходимы знания в области психологии, педагогики, социальной педагогики, ряда дисциплин медицинского блока. Успех крайне важен для положительного самоотношения ребенка. Детям легче настроиться на успех и обрести адекватную самооценку, когда они видят свой прогресс и отмечают свои новые достижения, не забывая прежние. Чтобы замотивировать к достижению положительного социального эффекта и ребенка, и его родителя, на каждого ребенка можно завести «Дневник» его достижений и регулярно заполнять его вместе с ним и его родителями. «Дневник» поможет детям лучше узнать себя, особенно свои сильные стороны. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения. Любой, даже самый небольшой, успех имеет значение. Дневник достижений направлен на повышение собственной значимости ребенка и отражает его индивидуальные достижения. Такой подход окажет реальную помощь в процессе личностной самореализации и интеграции «особенного» ребенка в обществе. А по итогу реабилитации каждому ребенку гарантирован положительный социальный эффект. Программа «Дневник достижений» основана на тесном общении специалистов, ребенка, родителей, охватывает все аспекты реабилитационного и абилитационного процессов и строится на принципах совместной деятельности. Система оценки достижений детей представляет собой комплекс педагогических, психологических, медицинских и социальных методов и приемов реабилитации в процессе взаимодействия детей и взрослых через организацию совместной деятельности по созданию дневника достижений. Реабилитационный процесс требует постоянного систематического контроля динамики, хода и эффективности проводимого комплекса мероприятий. Поэтому все этапы реабилитационной деятельности – от постановки целей до достижения результата целесообразно отражать в «Дневнике достижений». «Дневник достижений» позволяет увидеть динамику развития психических процессов ребенка, результаты комплексной реабилитационной и абилитационной работы, проводимой педагогами и специалистами. Важным условием успешности реабилитационной и абилитационной работы является непрерывность психолого-педагогического воздействия, координация целей всех его участников с фиксацией результатов по всем направлениям. «Дневник достижений» также служит средством эффективного взаимодействия между всеми педагогами и специалистами, что, безусловно, дает возможность построения единого системного реабилитационного пространства.

Отзывы: 4

default avatar

20 июня 2017

Программа уникальна тем, что виден ожидаемый результат, так как связь трехсторонняя, а это немаловажно. Успехов Вам!

19 июня 2017

Хорошая программа.Есть своя изюминка!

07 июня 2017

Программа интересная, родитель видит достижения своего ребенка за период реабилитации. Здорово!

03 июня 2017

Очень замечательная программа ,удачи вам!

Организатор проекта:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Адрес организации:

Юридический: Российская Федерация, 628681, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Дружбы, дом 6 А Фактический: Российская Федерация, 628684, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Мегион, улица Кузьмина, дом 40

Показать на карте

Зимина Татьяна Андреевна

+7(346)43-43-280

garmonia@dtsznhmao.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Банковские реквизиты:

Банк РКЦ г. Ханты-Мансийска

Город банка г. Ханты-Мансийск

Р/С 40601810200003000001

Лицевой счет 290.31.770.0 – субсидия на выполнение гос. задания

290.32.770.0 – субсидия на иные цели

290.33.770.0 – приносящая доход деятельность

К/С -

БИК 047162000

ОГРН 1028601356233

Вернуться в номинацию Раздвинь границы
alt

196 место в номинации
Раздвинь границы

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X