Понимание медиа

Белгородская область, Белгород 33560

Цель и задачи

Развитие каналов коммуникации, появление новых медиаплощадок изменили не только модель потребления информации, но и самих людей. Особенно это касается молодой аудитории, для которой онлайн стал ведущим измерением реальности: там легко общаться, легко искать информацию, легко покупать товары и услуги и т.д. Более того, формирование трендов и перенимание ролевых моделей теперь тоже происходит в онлайне.



Некоторые социологические исследования характеризуют молодое поколение как рождённое «с кнопкой на пальце». Социальные сети создают ощущение потока, где всё меняется каждую секунду. Помимо серьёзных угроз (вроде распространения экстремистской информации или различных видов интернет-мошенничества), которые бывают несколько преувеличены взрослыми, сама способность аудитории ориентироваться в потоке сообщений (новостей, картинок, диалогов, хэштегов и т.п.) становится актуальной проблемой.



Это признают в научном сообществе (тему регулярно затрагивают педагоги, психологи, специалисты по коммуникативистике), однако на уровне широкой аудитории ключевые вопросы остаются не озвученными. Проблемы культуры потребления и производства массовой информации до настоящего времени не нашли отражения даже в образовательных программах российских вузов, хотя в ряде стран мира медиаграмотность является неотъемлемой частью школьной программы.



Целью проекта является развитие у молодёжной аудитории навыков эффективной и безопасной коммуникации в Интернете, формирование представлений об информационных вбросах и методах проверки фактов, понятий о качественной и бульварной прессе.


1. Раскрытие основных проблем функционирования информационного общества.
2. Формирование у молодёжной аудитории представлений о закономерностях функционирования информационного общества и развитие общей информационной культуры.
3. Раскрытие творческого потенциала молодых людей, обладающих способностями и склонностью к журналистскому творчеству, развитие культуры чтения.
4. Привлечение читательской аудитории для популяризации вопросов медиаграмотности в молодёжной среде и формированию актива производителей и распространителей медийного контента.

Мы в интернете

https://www.belpressa.ru/media/news_backbone_media/2016/11/29/ponimaniemedia-na-sajt-27compressed.pdf  — по этой ссылке спецвыпуск доступен в формате PDF

Целевая группа

В качестве ядра целевой аудитории проекта мы определяем учащихся общеобразовательных школ в возрасте 14-16 лет и студентов младших курсов учреждений начального и среднего профессионального образования. Потенциально проект охватывает также родителей и представителей педагогического сообщества. Учитывая нелюбовь современных старшеклассников к «тяжёлым» формам подачи (информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями), участники проекта подготовили наглядный, визуально привлекательный материал и использовали востребованные в целевой аудитории коммуникативные приёмы, предполагающие живой диалог и обратную связь.

Статистика

Специальный выпуск «Понимание медиа» разошёлся тиражом в 5000 экземпляров. Редакция журнала получила положительную обратную связь от целевой аудтитори и. Также инициативу высоко оценили ведущие специалисты по медиаобразованию (в том числе — департамент медиа НИУ «Высшая школа экономики»). Мы отмечаем статус инициативы как действующий, так как планируем продолжить реализацию проекта по медиаграмотности в формате интерактивного лектория на других площадках и, возможно, адаптировать контент под другие целевые аудитории («Понимание медиа» неожиданно для самих организаторов заинтересовало как молодых читателей, так и людей среднего и даже пенсионного возраста).

О нас в СМИ

Отзывы: 0

Организатор проекта:

Издательский дом «Мир Белогорья»

Адрес организации:

308009, г. Белгород, пр. Славы, 100

Показать на карте

Севриков Алексей Михайлович

+7(9040534-18-30

sevrikov@belpressa.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Вернуться в номинацию
alt

место в номинации

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X