Центр развития профилактического добровольчества в подростковой среде «Здоровое решение»

Татарстан, Альметьевск

Цель и задачи

Миссия центра
Развитие и координация добровольческих инициатив детей и подростков муниципальных образований.
Цели проекта
Создание условий для развития и поддержки профилактического добровольческого движения на территории муниципального образования.

- Профилактика безнадзорности, правонарушений и аддитивного поведения среди несовершеннолетних;
- Обучить несовершеннолетних добровольческой деятельности по направлению «профилактика употребления психоактивных веществ и пропаганда трезвого и здорового образа жизни»;
- Информационно и методически обеспечить добровольческие объединения;
- Формирование мотивации подростка к агитации и ведению здорового образа жизни;
- Сформировать умения проектировать свое будущее с позиции нравственно, эстетически и интеллектуально развитой личности;
- Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека;
- Популяризация физкультуры и спорта среди несовершеннолетних.
- Обучение подростков добровольческой – профилактической деятельности;

Целевая группа

Важным моментом является правильное определение целевой аудитории, для которой осуществляет свою деятельность МДЦ. Существует разделение на первичную и вторичную целевые аудитории. Первичная целевая аудитория или основные клиенты – это группа, которая получает непосредственную выгоду от деятельности организации (ресурсы, любые виды содействия, обучение для улучшения качества работы и т.д.), т.е.: добровольческие объединения, организации, привлекающие к своей деятельности добровольцев и действующие на территории муниципального образования, добровольцы и те, кто хочет ими стать. Вторичная целевая аудитория или косвенные клиенты - это группа, которая получает опосредованную выгоду от деятельности организации (положительные изменения, полезные данной аудитории, производятся первичной целевой группой.), т.е.: благополучатели, органы местного самоуправления и государственной власти, СМИ, коммерческие организации.

Статистика

Сегодня нужно сказать, что несмотря на активную профилактическую работу в течение учебного года, все-таки существует риск, связанный с совершением противоправных действий со стороны несовершенно

Сегодня нужно сказать, что несмотря на активную профилактическую работу в течение учебного года, все-таки существует риск, связанный с совершением противоправных действий со стороны несовершеннолетних. Именно поэтому считаем необходимым направить социальную активность ребят в социально-полезную деятельность. Поэтому возникла идея создания на базе подросткового клуба «Ротор» Центра развития добровольчества в подростковой среде «Здоровое решение», ориентированный на несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет.

Если говорить о том, что город охвачен профилактической деятельностью в достаточной степени, то в районе ситуация с данным направлением обстоит несколько хуже. Потому к участию в проекте мы планируем привлечь детей, проживающих в деревнях и селах (не менее 50% от общего числа участников).

Однако, основной проблемой на сегодняшний день для сельских поселений является территориальная отдаленность их от города. Поэтому необходимо создавать объединения активных подростков, которые готовы в последствие заниматься профилактической деятельностью по принципу «ровесник - ровеснику», выезжая в район для работы с группой риска на селе. Я считаю, что изменить стиль поведения, воспитывать положительные мотивационные установки на здоровый образ жизни возможно, только показав в качестве наглядного примера другую группу детей с иной направленностью. В воспитательной работе по «конструированию» здоровья делать акцент на детей этого же возраста и более старших. Дети должны чаще бывать на показательных занятиях, соревнованиях или бенефисных концертах других, видеть, чего они достигли, а следовательно, могут достигнуть и сами. На примере здорового образа жизни и позитивных поведенческих навыков своих сверстников и даже более старших по возрасту другие дети утверждаются в их необходимости и правильности.

Дети и подростки, прошедшие через программы и мероприятия социально-педагогического характера серьезно и позитивно меняются в духовно-нравственном плане, отдавая приоритет здоровому образу жизни.

Кроме того, организованное детское общественное объединение самодеятельного характера, гуманистической направленности может способствовать появлению в обществе, во-первых, критически мыслящих, во-вторых, активных, в-третьих, инициативных и творческих подростков, ориентированных не только на удовлетворение собственных потребностей, но и на труд, на благо своей страны, то есть со сформированными качествами гражданина, может способствовать получению позитивного опыта общения с людьми, взаимодействия с окружающим миром, опыта самоутверждения.

Центр «Здоровое решение»– включение в добровольческую деятельность детских объединений, тем здорового образа жизни, прямо не связанных с этой деятельностью, но чрезвычайно актуальных в настоящее время (например, проблемы вредных привычек, нравственного здоровья и др.), а также тем здорового образа жизни, традиционно входивших в систему гигиенического воспитания. К ним относятся личная и общественная гигиена, гигиена умственного труда, питания, оздоровительное значение физкультуры и спорта, профилактика инфекционных заболеваний, травматизма и гигиенические аспекты полового воспитания.

Формы и методы проведения занятий

В основе обучения лежат групповые занятия. Организации общих акций и мероприятий в городе и в самом детском объединении на темы здорового образа жизни и сохранение жизненных приоритетов.

Но приобщение детей к работе немыслимо бес создания особой атмосферы заинтересованности, увлеченности. Чтобы увлечь детей, зажечь, душевно разбудить ребят, планируется во - первых изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; это будет проводиться методом тестирования, активизировать их социальными опросниками, раскрыть их внутренние возможности, понятия себя, как личности помогут тренинги, обучению и понятию смысла здорового образа жизни, будут способствовать лекции, беседы, ролевые игры, игры – дискуссии. Развитию проектных способностей дадут основы полученных знаний о прошлом, осмыслении этих знаний с позиции настоящего и конструирования идеала своего будущего. Занятия на систематическое сопоставление, сравнение, выявление общего, особенного, единичного помогут, развитию аналитических способностей.

Методика объединения подростков в объединения позволит нам заметно улучшить самоуправленческие процессы. Ребята на собственном опыте постигают воспитывающую, вдохновляющую на решение труднейших общественно важных задач силу творческого сотрудничества старших и младших.

Для плодотворной работы руководителю нужно всегда помнить, что подростки категорически не принимают как авторитарный стиль взрослого руководителя, так и мелочную опеку. Товарищеская позиция взрослого принимается как наиболее адекватная. Дефицит такой позиции дети ощущают и дома, и в школе, поэтому особо ценят её в объединении. Именно она, по мнению ребят, «дает возможность почувствовать себя человеком», «не подавляет, а поднимает тебя». Подобное отношение взрослого является одной из наиболее привлекательных для детей сторон их детского объединения.

Данная программа основана на концепции, которую можно без труда объяснить детям, учитывая их возрастные особенности. Стержневым понятием является понятие «единого целого», т. е. здоровье следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия «здоровье в целом».

В целом важен каждый из аспектов здоровья, каждый влияет на все остальные. Каждый аспект освещается в данной учебной программе с целью довести до общества принципы здорового образа жизни через уста самих детей. Здоровье — это состояние полного физического, умственного, социального, личностного, духовного, эмоционального и интеллектуального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи. Я считаю, что никто не сможет это донести до подростков, чем сами подростки.

Критерии отслеживания эффективности предложенной программы

Предлагается два способа отслеживания эффективности-

1. Отслеживание эффективности всей программы в целом. Критерии:

1.1. Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей, детей и других людей в мероприятия организованные Центром.

1.2. Изменение отношения к возможному приему ПАВ

1.3. Уровень конфликтности в подростковой среде

1.4. Оптимизация внутрисемейных отношений

1.5.Появление у подростков устойчивых интересов

1.6. Повышение успеваемости

1.7. Изменение количества подростков, стоящих на учете

1.8. Изменение количества детей, состоящих в «группе риска»

1.9.Изменение представленности причин, по которым дети попадают в «группу риска»

2.Формы отслеживания: анкетирование, тестирование, опросы экспертов, сочинения, наблюдение, социометрия.

Ожидаемые результаты

• Обучение добровольческой – профилактической деятельности;

• Организация взаимодействия центр-объединение-доброволец;

• Информационное и методическое обеспечение добровольческих объединений;

• Формирование мотивации подростка к ведению здорового образа жизни;

• Создание необходимых условий для социальной адаптации и социальной реабилитации подростков, оказавшихся в социально-опасном положении;

• Профилактика правонарушений и деструктивных зависимостей среди несовершеннолетних;

• Вырабатывать у подростков гражданскую позицию, постигать культуру демократических отношений, для чего активнее привлекать их к самоуправлению.

• Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека:
а) уверенного позитивного поведения;
б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;
в) отстаивания и защиты своей точки зрения;
г) осознанного и уверенного умения сказать курению «Нет».

• Сформировать умения проектировать свое будущее с позиции нравственно, эстетически и интеллектуально развитой личности.

• Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека;

• Организация активного досуга, вовлечение подростков в различные формы проектной деятельности.

Отзывы: 5

default avatar

16 сентября 2014

Уважаемые друзья, мы снова начали работать, только сменили место нахождения, теперь мы находимся в МБОУ СОШ №11 г.Альметьевск РТ.

28 сентября 2013

центр начал развиваться и дети нашего двора, как и раньше просто бегут туда и радуются, что у них есть дом где они все вмести могут придумывать сами сою историю добра,. А самое главное , что они верят,что они самые добрые и могут помочь всем.Спасибо, Ольга Александровна, за ваше участие, в жизни наших детей.

22 сентября 2013

Теперь и Краснодару он известен.

20 сентября 2013

Проект известен не только в Альметьевском муниципальном районе, а также пользуется популярностью в Республике Татарстан и служит примером работы с добровольцами. Большое спасибо Ольге Александровне за помощь и консультацию в работе. Успехов и дальнейшего процветания.

20 сентября 2013

очень хорошая содержательная программа::)

Организатор проекта:

Подростковый клуб «Ротор»

Адрес организации:

ул. Чапаева 4а

Показать на карте

Осипова Ольга Александровна

+7(952) 033-09-86

91091288@rambler.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Голосование завершено. Благодарим за поддержку инициатив!
Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X