Социальный театр «PRO»

Ханты-Мансийский АО — Югра, Ханты-Мансийск

Цель и задачи

Создание альтернативных пространственных решений для развития новой культуры досуга с целью развития непрофессионального театрального пространства, развития творческого потенциала жителей города.
Данный проект направлен на оказание адресной поддержки каждому участнику проекта, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики интеллектуальной и творческой одаренности, а также на формирование личностного самоопределения, расширение культурного пространства, развитие духовно-нравственных и культурных ценностей.

• Выявление и привлечение к творческой деятельности социально активных жителей города;
• Формирование и развитие коммуникативных навыков, посредством интервьюирования жителей города;
• Использование театральных методик и средств в прикладных целях, опираясь на собранный, в результате интервьюирования, материал;
• Трансляция полученных навыков и умений, в рамках показа документального спектакля по итогу реализации проекта;
• Расширение культурного пространства автономного округа, посредством поиска «третьих» мест;
• Развитие любительского театрального творчества, повышение художественного уровня спектаклей.

Мы в интернете

Целевая группа

Целевая аудитория жители города Ханты-Мансийска, не ограничивается верхним возрастным порогом. Как театральный состав, так и зритель ориентирован на возрастную категорию 16+. Количественный состав может определиться только при формировании сценария документального спектакля. Так, например, если 40 человек становятся соавторами сценария, согласно определенной тематике, после интервьюирования жителей города, то не обязательно, что в актерский состав войдут все участники театра, а только те, кто хочет и готов развивать в себе новые творческие навыки. При всем этом, нет необходимости в постоянно действующей труппе, на каждый новый спектакль, может подбираться, проходить обучение и становится участником, в качестве либо интервьюера, либо актера, любой желающий, не обязательно имеющий профессиональные навыки в сфере искусства. На сегодняшний день количественный состав социального театра 26 человек и 6 человек педагогического состава.

Статистика

Социальный театр – это театр равных зрительских возможностей.
В настоящее время, согласно Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020

Социальный театр – это театр равных зрительских возможностей.
В настоящее время, согласно Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р, ведущая роль в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры: «Путь к инновациям лежит через повышение интеллектуального уровня людей, что возможно только в культурной среде, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества.
По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в том числе, требует адекватного развития театрального дела в России и в каждом из субъектов Российской Федерации».
Возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной и духовной среды в городе, регионе. Театральное искусство в современной России занимает особое место в развитии человеческого потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни российских граждан и качества социальной среды. Театр является одним из важнейших средств сохранения и развития традиций языков народов России, и регионы должны ориентироваться не только на сохранение традиций и языков малочисленных народов, но и других народностей, проживающих на территории субъекта, а значит и на пропаганду патриотизма, включая русский язык.
Театральную деятельность в чрезвычайно узком экономическом смысле можно отнести к сфере услуг и только применительно к одной из ее составляющих - показу спектакля. Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни. При этом приходится учитывать, что социально-культурный эффект театральной деятельности не поддается прямому измерению.
Проект социального театра призван выполнять миссию вовлечения жителей города не только в культурную сферу жизни города, но и в его историческую составляющую.
На сегодняшний день «театральное предложение» в городе Ханты-Мансийске строится из репертуара Театра обско-угорских народов «Солнце», направленного на сохранение и популяризацию народных традиций КМНС и Ханты-Мансийского театра кукол, охватывающего своим репертуаром аудиторию дошкольного и младшешкольного возраста. Для семейного просмотра, подростковой и взрослой аудитории потребность в театральном искусстве частично удовлетворяется гастролирующими коллективами окружных и российских театров, при этом на базе театров города не созданы театральные студии. Не существует как такового театра, придя в который любой желающий, любой возрастной категории, может посмотреть театрализованную постановку, получить заряд эмоций и возможность задуматься, вероятно, о самом главном, возникает необходимость вовлечения самих жителей в организационно-мотивационную деятельность, направленную на создание, продвижение и популяризацию театрального искусства. В связи с этим, социальный театр выполняет функцию открытого непрофессионального театра, участником которого может стать любой заинтересованный житель города, округа, как в роли актера, так и в роли сценариста, такая форма является одной из самых доступных видов искусства, помогающей решить многие актуальные проблемы общества.
Основываясь на обратную связь от гостей центра, в городе не хватает альтернативного театра, простого и понятного каждому. Социальный театр позволяет удовлетворить потребности человека в проживании разных ролей, эмоций, получить опыт преодоления личностных и социальных проблем, отраженных в социальной роли, сформировать свое отношение, позицию к проигрываемому социальному факту, стать автором и актером собственной стратегии поведения в сложной социальной ситуации. В отличие от академического социальный театр интерактивен к своему сценарному замыслу, его реализации, поощряет креативный подход к реализации сценарного замысла.

Данный проект направлен на оказание адресной поддержки каждому участнику проекта, проявившему незаурядные способности, разработку индивидуальных образовательных маршрутов с учетом специфики интеллектуальной и творческой одаренности, а также на формирование личностного самоопределения, расширение культурного пространства.
Создание целостной документально-театральной постановки, методом Вербатим*, в основе которой лежит социально значимые события жизни города. (*Верба́тим (от лат. verbatim — дословно), или документальный театр — вид театрального представления, получивший определённую популярность на рубеже XX—XXI веков. Спектакли театра вербатим полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами.)

Этапы проекта, Описание механизма реализации проекта:
1. Организационный этап:
 Формирование медиа-плана, информирование жителей города о проекте;
 набор участников;
 организация и проведение тренингов, направленных на определение социально-значимой темы спектакля;
 интервьюирование жителей города на выбранную тему;
2. Содержательный этап:
 фиксация собранного материала (перенос интервью в письменную форму);
 определение наиболее удачного документального материала и формирование сценария театральной постановки;
 публичная читка сценария;
 определение актерского состава, посредством распределения ролей спектакля;
 проведение мастер-классов по сценической речи, актерскому мастерству, сценическому движению, пластике и др.;
 репетиционная сессия;
 разработка эскизов и приобретение необходимых материалов для изготовления декораций, изготовление декораций;
 формирование, подбор видео контента, необходимого для визуализации сцен спектакля;
 подбор костюмов, в соответствии с типажами ролей;
 разработка и изготовление дизайн проекта рекламной продукции.
3. Итоговый этап реализации:
 организация и проведение рекламной компании;
 генеральная репетиционная сессия;
 итоговый показ спектакля;
 подготовка отчетной документации по реализации проекта.

№ Направление обучения/ Мастерская
1  Формирующий тренинг:
1.1 развитие коммуникативных способностей, основы конструктивного общения
1.2 определение темы методом «мозговой штурм»
2  Актерское мастерство:
2.1 тренинги актерского мастерства
2.2 тренинг по развитию импровизационных способностей
2.3 пантомима
2.4 технология сценарного проектирования;
3.  Основы хореографии:
3.1 сценическое движение
4.  Техника речи:
4.1 сценическая речь
4.2 основы ораторское искусство
5.  Психологические тренинги:
5.1 снятие психологических зажимов
6.  Репетиционная сессия
6.1. Организация и проведение репетиций и постановочных работ
7.  Публичные показы:
7.1 Публичная читка
7.2 Итоговый показ спектакля

При запуске проекта будет сформирован медиа-план с целью информирования жителей города о запуске проекта, при этом будут задействованы как все информационные партнёры учреждения, так и корпоративные информационные источники: информационные агентства Югры, печатные СМИ, журналы «В каждый дом», «City», телевидение ОТРК «Югра», ГТРК «Югория», радиостанции «Югра», «Русское радио в ХМ», «Hit-FM», интернет ресурсы Брендовый сайт, БЕЗФОРМАТА.RU, Новости Югры; АиФ Югра, Интернет-газета Ханты-Мансийск, сайт Югории ТВ, Югра-Pro, Мангазея, Комсомольская Правда Югра, НьюсБомб, NR-Новости регионов, социальные сети Группа "Вконтакте", Инстаграм, Твиттер, а так же популярные социальные группы как «Типичный ХМ», «Афиша ХМ» и др.

Достигнутый результат:

Качественные результаты проекта:
Проект ориентирован на концепцию общего эмоционального - нравственного развития творческой личности, создавая возможность попробовать себя в различных качествах и диапазонах, в разноплановых и мультижанровых работах с целью развития культуры чувств и эстетического восприятия мира. Этот проект помогает быть более органичными, спонтанными, восприимчивыми, обучает действовать и взаимодействовать в команде, воспитывает культуру речи, позволяет приобрести необходимый запас эмоций, и художественных навыков для познания самого себя, окружающего мира, человеческих отношений.

Долгосрочные перспективы проекта:
Несмотря на большое количество площадок, горожане ощущают потребность в изменении формата работы культурных институтов, проведении альтернативных городских мероприятий, которые отвечали бы современным тенденциям и были бы выстроены в соответствии с оригинальными сценарными ходами. Решение данной проблемы лежит в основе разработанного проекта. Осенью 2016 года на базе учреждения был реализован пилотный проект социального театра с демонстрацией документального спектакля «Ханты-Travel», который получил положительный отзыв от зрителей, тем самым определив социальный запрос в подобных культурных пространствах на территории города.

Социальный Проект нацелен на долгосрочный результат с демонстрацией готового продукта (социального спектакля) 1 раз в квартал. Таким образом, деятельность социального театра позволяет создать в городе некое «третье место» для реализации культурных инициатив жителей города Ханты-Мансийска.

Отзывы: 0

Организатор проекта:

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Концертно-театральный центр "Югра-Классик"

Адрес организации:

628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 22

Показать на карте

Сырова Валентина Владимировна; Буряк Ольга Анатольевна

+7(3467)352-549; +7(922)258-29-48; +7(902)694-54-14

valerine@list.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Концертно-театральный центр «Югра-Классик»
Юридический адрес (с указанием индекса): 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 22
Почтовый адрес (с указанием индекса): 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 22 Телефон/факс/e-mail/сайт организации: 8(3467) 352-552
ФИО директора: Журавлева Лариса Николаевна
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1028600507759
ИНН 8601018536
КПП 860101001
ОКТМО 71871000
Платежные реквизиты Депфин Югры (АУ «Концертно-театральный центр «Югра-Классик» л/сч 240435760) р/сч 40601810200003000001
Полное наименование банка РКЦ Ханты-Мансийск, г. Ханты-Мансийск
Номер расчетного счета организации(рублевый) 40601810200003000001
БИК 047162000

Голосование завершено. Благодарим за поддержку инициатив!
Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X