Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами «Равные среди равных» через реализацию программ профессионального обучения и поддерживаемого трудоустройства

Волгоградская область, Михайловка, Волгоградская область 33560

Цель и задачи

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для социализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей через реализацию программ профессиональной ориентации, профессионального обучения, применения дуальной формы профессионального обучения и  технологии последующего трудоустройства.


 


1. Формирование позитивного отношения у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к профессионально-трудовой деятельности, устойчивого интереса к миру труда и профессий.
2. Организация инклюзивного обучения и социально-психологического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, в процессе освоения трудовых умений, необходимых для успешной адаптации и интеграции в обществе.
3. Отработка технологии интеграционной поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, силами волонтеров общественных организаций в рамках совместной образовательной деятельности .
4. Погружение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, в практическую деятельность, решение кейсов на площадках работодателей в реальной рабочей среде.
5. Улучшение материально-технического оснащения для проведения мероприятий по социальному сопровождению профессионально-трудового обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Получение обучающимися свидетельства о профессиональном обучении и помощь в трудоустройстве.

Мы в интернете

Целевая группа

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающиеся в семье, в том числе в приемной и замещающей семье; дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в отдаленных сельских территориях муниципальных образований. Проект расчитан на возрастную группу несовершеннолетних от 12 до 18 лет, когда ребята начинают осознавать значимость результатов своего труда. На этом этапе они приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых приобретают трудовые навыки и умения (работа с простейшими материалами и инструментами). Окончив обучение ребята сдают квалификационный экзамен и получают свидетелство о профессиональном обучении. 

Статистика

Одна из приоритетных задач городского округа город Михайловка Волгоградской области - укрепление института семьи, повышение качества жизни семей, имею щих «особых» детей, успешная социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их успешной интеграции в общество. По состоянию на 01.01.2017 г. на территории городского округа проживает 300 детей с ограниченными возможностями здоровья, 47 % из которых составляют дети-инвалиды, из них 25 % - это дети школьного возраста. «Жизнеустройство», «выживание» - это острая проблема семей, имеющих «особого» ребенка. Сейчас проблема социализации обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, двор, школа, дома творчества и др.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). С течением времени несовершеннолетние вырастают из формата учреждений, где они получали необходимую поддержку и оказываются в условиях взрослой жизни, где востребованными оказываются такие умения, как способность что – то делать своими руками, зарабатывать на этом и на заработанное хотя бы частично содержать себя во взрослой жизни. На сегодняшний день в муниципальном образовании нет структур, которые бы целенаправленно занимались бытовой, трудовой реабилитацией и профориентацией несовершеннолетних. Но ребёнок стремительно растёт и надо успевать подготовить его трудовые навыки и наклонности, развивая их в определённый возрастной период, когда они ещё и востребованы ребёнком в силу его психофизиологических характеристик. Тем более, что трудовая реабилитация, кроме своего целевого эффекта, позволяет корректировать двигательные функции, нормализовать и улучшить физическое и интеллектуальное развитие, а самое главное - организовать понимание значимости процесса и реализации результатов трудовой деятельности. Одной из приоритетных и наиболее трудных задач современной системы социального обслуживания является социальное сопровождение процессов адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Новым направлением психологического, социального и педагогического воспитания детей, при помощи трудотерапии, становится метод - экотерапии. Использование элементов экотерапии помогает раскрыть дополнительные возможности в поведении и личности детей, обогатить социально адаптированный поведенческий репертуар, максимально приспособиться к условиям жизни и находиться в сбалансированном взаимодействии с окружающими. Комплекс своевременных реабилитационных мероприятий с использованием экотерапевтических методов позволит не только восстановить ряд нарушенных функций организма, но и усилить, воссоздать, а в ряде случаев сотворить заново способность инвалидов к полноценной жизни в обществе. Новые методы экотерапии, созданные реальной жизнью, дают возможность эффективно проводить процесс реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, оказывают социальную помощь семье, воспитывающей ребенка с особыми потребностями, раскрывают дополнительные возможности личности ребенка через его взаимодействие с растительным миром, обогащают социально-адаптированный опыт ребенка, развивают эмоционально-волевую сферу. Экотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка c ограниченными возможностями с природой как процесс постоянного сопроживания, соучастия, эмпатии. Интегрированный процесс, обеспечивающий совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, организован в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 3 городского округа город Михайловка Волгоградской области», на базе которого функционируют коррекционные классы. Согласно прогнозным оценкам число учащихся с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. В системе профессионального образования города пока вообще не существует учреждений, где обучали бы профессиональным навыкам учащихся этой категории. В целях расширения возможностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов на получение образовательной услуги, содействия их успешной социализации в городском округе на базе МКОУ «СШ № 3» открыты классы профильного труда по направлениям: облицовщик-плиточник, второго разряда; рабочий зеленого хозяйства; швея, второго разряда; печник, второго разряда; каменщик, второго разряда; столяр, второго разряда; младшая сестра милосердия. Основной миссией является изменение традиционного подхода к образовательному процессу в школе только как к процессу вооружения знаниями и смещение акцента в сторону развития сферы «жизненной компетенции». Программы и учебно-методические комплекты по профессионально-трудовому обучению, предпрофильной подготовке, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья внедряются с 7 по 12 класс. Проект рассчитан на возрастную группу несовершеннолетних от 12 до 18 лет, когда ребята начинают осознавать значимость результатов своего труда. На этом этапе они приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых приобретают трудовые навыки и умения (работа с простейшими материалами и инструментами). Окончив обучение ребята сдают квалификационный экзамен и получают свидетелство о профессиональном обучении. Это системная работа, включающая в себя не только уроки и внеурочную деятельность, но профессиональное образование, обеспечивающее вхождение обучающегося с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Материальная база учреждения, на основе которого планируется реализовывать проект, пока позволяет проводить трудотерапию эпизодично, лишь на занятиях по профессионально-трудовой подготовке, где отрабатываются навыки самообслуживания, организация рабочего места, умение по уходу за растениями, участие в оформлении и уборке территории школы, овладение навыками обращения со строительным инструментами. Производственное обучение проводится на предприятиях города (заключены договора). Реализация Проекта планируется через сотрудничество с центрами социально-психологической помощи, общественными организациями, организациями культуры, дополнительного образования детей, городским центром занятости, предприятиями города. Главная задача - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, а в данном конкретном случае научить ребёнка таким трудовым и профессиональным навыкам, которые в будущей взрослой жизни помогут ему иметь самостоятельный, пусть и небольшой заработок, позволяющий иметь некую финансовую независимость. Решению этой важной задачи и посвящена идея : организация условий для трудового и профессионального самоопределения таких ребят посредством посильной трудовой терапии обеспечения эмоционального, эстетического и нравственного развития детей, посредством экотерапии, и привлечение к решению и развитию данной проблемы общественности и учреждений муниципального образования для обеспечения таких ребят в будущем рабочими местами и организации помощи в их трудоустройстве. Материально-технические ресурсы: На базе МКОУ «СШ № 3» имеется материально-техническая база для реализации профессионального обучения детей. Имеется столярная слесарная мастерские, швейный и строительный цеха, кабинеты для проведения коррекционных занятий, зал для проведения тренингов, видео- и компьютерная техника. Участие позволит обновить и модернизировать производственную базу школы, открыть новые направления профессиональной подготовки. Информационные ресурсы: - банк данных семей и несовершеннолетних группы особого внимания; - сайты: https://mihschoo3l.jimdo.com http://mihadm.com/; - научно методический комплект по коррекционной педагогике; - информационно- справочные материалы (буклеты, брошюры, памятки); Инфраструктурные: МКОУ «СШ № 3» укомплектована необходимым кадровым составом специалистов. В реализации Проекта будут привлекаться педагоги дополнительного образования, специалисты центра «Семья», волонтеры, добровольцы, учреждения культуры, специалисты предприятий города и центра занятости.

Отзывы: 23

default avatar

10 ноября 2017

Хороший проект

06 ноября 2017

Проект очень нужный и важный , который поможет детям в дальнейшей их жизни. Спасибо организатором проекта за их труд!

05 ноября 2017

Данный проект создан для особых детей. В этом и заключается его актуальность. Удачи коллективу МКОУ "СШ № 3" в реализации данного направления!

04 ноября 2017

Если все цели и задачи данного проекта будут успешно реализованы, у этих детей будет будущее. Удачи.

04 ноября 2017

Проект очень значимый. Наконец - то наше общество обратило внимание на "особых детей". Коллектив МКОУ "СШ № 3" дает веру и надежду таким детям и их родителя не остаться один на один с такой проблемой как остаться без профессии, когда ребенок будет уже взрослым и останется без родителей. Проект значимый и своевременный. Творческих успехов всему коллективу.

03 ноября 2017

Слова "гуманизм", "человеколюбие", "отзывчивость" благодаря этому проекту наполняются жизненной силой. Школа №3 - островок Добра, где дарят веру и надежду. Пусть же ответом вам будет любовь тех, кому вы помогаете. Пусть общество оценит ваш труд, а власть поддерживает и морально, и материально.

03 ноября 2017

Этот проект решает сложную проблему : что делать , чтобы никто не считал детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья "балластом на шее государства".Очень важно обучение таких детей навыкам общения, самообслуживанию, умению работать руками, имея трудовые и профессиональные навыки. А ведь обучение по индивидуальной программе, вне коллектива не дает такой возможности.
Желаю всему педагогическому составу школы №3 крепкого здоровья, терпимости и создание комфортного режима воспитания и обучения.Пусть все цели и задачи данного проекта будут успешно реализованы, и тогда у этих детей будет будущее, рядом с другими людьми , в открытом мире.

03 ноября 2017

Замечательно организованная коррекционно-развивающая работа по социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,

03 ноября 2017

Проект очень интересный и, самое главное, актуальный в наши дни. Хорошо, что обратили внимание и на детей-инвалидов. Благодарность организаторам.

03 ноября 2017

Проект интересный и актуальный.

03 ноября 2017

Проект очень актуальный в настоящее время. Радует, что на особенных детей наконец-то обратили внимание. Спасибо организаторам проекта!

03 ноября 2017

Этот проект очень нужный и своевременный.

03 ноября 2017

Данный проект современен и актуален в наше время.

03 ноября 2017

Очень важный проект, который поможет каждому ребенку подготовиться к самостоятельной жизни.

25 октября 2017

Этот проект всегда будет иметь необходимость и значимость в современном обществе. Спасибо организаторам! Дело, достойное уважения!

25 октября 2017

Проект очень нужный, особенно в настоящее время. Спасибо организаторам!

25 октября 2017

Важный и нужный проект, который приобщает подрастающее поколение к экологической культуре, к труду.

25 октября 2017

Уважаемые организаторы проекта! Огромное спасибо за замечательный проект. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Поэтому приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства. Я уверена, что в ходе реализации проекта все ваши ребята не только расширили свои экологические, биологические познания, но и приобрели навыки практических работ, стали еще ближе к природе. Удачи Вам!!!

25 октября 2017

Очень нужный и интересный проект! Спасибо создателям и участникам за интересную идею!!!

23 октября 2017

Считаю данный проект очень важным, не только для нашего города, но и для всей страны в целом. Удачи Вам в ваших начинаниях. Мы всегда вас поддержим!!!!

23 октября 2017

Актуальная тема. Серьезный проект. От всей души желаем удачи. Пусть всё получится.

06 июня 2017

Это новое и абсолютно важное направление! Удачи Вам!

05 июня 2017

Проект имеет актуальность и необходим для реализации

Организатор проекта:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Адрес организации:

403343, Россия, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Мичурина 26 а

Показать на карте

Соловьев Алексей Юрьевич

+7(84463)2-48-58, +7(84463)2-46-22

irad70@mail.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Карта партнера
Полное наименование организации -муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3 городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Сокращенное название МКОУ «СШ № 3»
Юридический адрес Россия, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Мичурина 26 а
Почтовый адрес 403343, Россия, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Мичурина 26 а
Телефон/факс 8 (84463) 2-48-58, 8 (84463) 2-46-22
ИНН/КПП 3437007757/343701001
ОГРН 1023405576699
Расч. счет 40204810300000000046
БИК 041806001
Наименование плательщика/получателя в платежном поручении Лицевой счет № 5237К08301 при счете № 40204810300000000046 УФК Волгоградской области (комитет по финансам администрации городского округа город Михайловка) в Отделении Волгоград г. Волгоград
Классификаторы в статистическом реестре
ОКПО 4603987; ОКАТО 18420000000; ОКТМО 18720000; ОКОГУ 49007; ОКФС 14; ОКОПФ 72; ОКВЭД 80.21.2
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Серия 34 № 004143201
Свидетельство о государственной регистрации № 558 от 02.07.1997г.
Директор Соловьев Алексей Юрьевич
Главный бухгалтер Емельянова Ольга Вячеславовна
E-mail: irad70@mail.ru
 

Вернуться в номинацию Раздвинь границы
alt

214 место в номинации
Раздвинь границы

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X