Калмыцкая национальная письменность Тодо Бичг детям

Калмыкия, ЭЛИСТА

Цель и задачи

Создать наглядные карточек и прописей для детей  с алфавитом  калмыцкой  национальной письменности «Тодо Бичг»  

Организовать бесплатные занятий   по каллиграфии в  нашей студии.

Реализация подобного проекта позволит привлечь детей к изучению, уважению и сохранению национальной письменности и языка. 

1.Создать  макеты  для печати наглядного материала: карточки и плакат с буквами,прописи с алфавитом Тодо Бичг и транслитерацией на кириллицу  и латиницу

2. Организовать бесплатные занятия для детей по каллиграфии Тодо Бичг.

3.Приобрести лазерный принтер для печати и распостранения материалов проекта

 

Целевая группа

1: Дети и подростки 2: Многодетные семьи 3: Молодежь и студенты 4: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей 5: Люди с ограниченными возможностями здоровья 6: Женщины 7: Пенсионеры

Статистика

Руководитель проекта - основатель и преподаватель творческой студии "Леонардик".Работает иллюстратором детского национального журнала «Байр»,детского журнала МГУ им.Ломонос

Руководитель проекта - основатель и преподаватель творческой студии "Леонардик".Работает иллюстратором детского национального журнала «Байр»,детского журнала МГУ им.Ломоносова "Домовенок Троша" .И является мамой 10-летнего ребенка, который стал главным автором идеи проекта. Он поднял вопрос о том, почему же калмыцкий народ не пользуется своей письменностью. Ребенок мотивировал данный вопрос тем, что письменность Тодо бичг уникальна и своеобразна в своей красоте и технике исполнения, являясь достоянием нации.
Проанализировав ситуацию с существующими материалами в обучении детей Тодо Бичг, мы пришли к выводу, что начинать обучение необходимо с раннего детства, создав современные учебные пособия для детей и организовав бесплатные курсы по каллиграфии Тодо Бичг

Мы создали уютную светлую студию для обучения детей калмыцкой письменности,каллиграфии и занятий художественным творчеством.  Мы обучаем детей в нашей  студии каллиграфии и основам письменности Тодо Бичг.Мы планируем масштабное распостранение и продолжение проекта,тк интерес к нашей работе возник у специалистов из США,Монголии,Бурятии,Китая.

О нас в СМИ

beyondcapitals.withgoogle.com

Группа в Вконтакте

детский журнал "Байр" № 9,№ 10 2017 г

Отзывы: 8

default avatar

04 ноября 2017

Хорошее дело делаете, Баира. Уверен, Вам будут очень благодарны за Ваш труд...

03 ноября 2017

Байрта, удачи Вам!!! Ваш проект заслуживает внимания и победы!!! Он необходим.

03 ноября 2017

Удачи,Байрта! Очень важный и нужный у Вас проект!

03 ноября 2017


Полностью поддерживаю проект Байрты, он очень нужен и полезен, прочитайте эту статью и вы тоже захотите заняться каллиграфией, а в тодо тоже есть каллиграфия
О пользе Каллиграфии (читай тодо бичиг)


В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов. И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в еще более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую активность в целом и даже на продолжительность жизни. Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма – наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к
логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю
Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу. Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, четкой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

30 октября 2017

Байре Үт наста бат кишгтә болтха, кесн көдлмш өмәрән йовтха, гем шалтк уга, сансн санантн күцтхә, менд амулң бәәцхай!

16 октября 2017

:Желаю Баирте успехов в этом проекте!!!!

16 октября 2017

Я проголосовала, конечно, но была бы рада вдвойне, если бы это был проект по массовому изучению калмыцкого языка. Чтобы это был такой проект, в результате реализации которого в семьях, школах, детских садах, на работе и просто на улице мы наконец заговорили на родном языке.

09 октября 2017

Очень рада появлению такого проекта! Необходимо сохранить древнюю письменность! Да и ещё в такой доступной форме! Расскажу всем знакомым об этом! Мы восхищаемся японскими иероглифами, а тут наши родные ничем не хуже, а может быть...

Организатор проекта:

Региональная общественная организация «Творческая студия Леонардик» Республики Калмыкия

Адрес организации:

358007, г Элиста, мкр 1, д 20, кв 9

Показать на карте

Буваева Байрта Валериевна

+7(937)462-23-01

ku4erova2308@gmail.com

Банковские реквизиты для пожертвований

Голосование завершено. Благодарим за поддержку инициатив!
Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X