«Пензенский консультационный центр «За открытость коммунальных платежей»

Пензенская область, Пенза 33560

Цель и задачи

Создание устойчивой системы для ресурсной поддержки добровольческого потенциала в лице председателей ТСЖ, ЖКХ, жилищных активистов Советов многоквартирных домов, включающей в себя:

— сферу жилищного просвещения;

— общественный жилищный контроль качества и объема поставляемых коммунальных ресурсов, направленных на снижение затрат граждан на жилищные и коммунальные услуги.


— Создание Центра по жилищному просвещению и общественному контролю в жилищной сфереЖКХ на базе АППО;
— Обеспечение комплектом методической и организационной оснащенности Центра для реализации информационной и обучающей деятельности;
— Вовлечение добровольцев в качестве консультантов и тренеров из числа опытных председателей ТСЖ и ЖКХ, высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере ЖКХ и сотрудников высших учебных заведений, применяющих энергосберегающие мероприятия в целях снижения затрат граждан на жилищно-коммунальные услуги;
— Развитие системы устойчивого взаимодействия Центра жилищного просвещения и общественного жилищного контроля для обмена опытом, выявления и тиражирования лучших практик.

Мы в интернете

Целевая группа

— Молодежь и студенты — Женщины — Многодетные — Пенсионеры — Ветераны — Люди с ограниченными физическими возможностями

Статистика

Теоретическая значимость выполнения работ состоит в том, что по итогам проведенных исследований описано фактическое состояние качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и деятельности управляющих компаний в части раскрытия информации на август 2017 года. Особое внимание уделено повышению прозрачности, жилищной составляющей ЖКХ, точнее, в области управления и обслуживания жилого фонда. В связи с этим следует уточнить один важный момент. По нашему убеждению, в значительной степени залог успешных преобразований состоит в оздоровлении ситуации в жилищной сфере, а добиться его можно лишь объединением всех участников правоотношений. Свой вклад в оздоровление сферы мы внесли путем проведения мероприятий общественного контроля и действий, направленных на устранение проблем, выявленных на пяти этапах реализации проекта. Полученные данные позволили грамотно определить направления работы Центра, заострить внимание на самых проблемных местах. Строить работу обучающих семинаров на основании выявленных проблем. Только лишь целостно и объемно поняв ситуацию, можно искать пути для устранения выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем. Проведение систематического целенаправленного общественного контроля за соблюдением нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на протяжении последних шести месяцев объективно являлось одним из приоритетных направлений деятельности АППО. В результате данной деятельности собрана информация о фактах нарушения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по предоставлению ЖКУ, законодательства в области ЗПП. Важным фактором снижения уровня социальной напряженности по вопросам ЖКХ, а также в целом запуска процессов позитивных преобразований в коммунальном секторе выступает формирование качественно иной системы взаимоотношений между потребителями, бизнесом и регуляторами. В свою очередь, необходимыми условиями для этого выступает повышение информационной открытости и формирование инструментов осуществления общественного контроля. Все эти меры позволят достичь существенного позитивного социально-политического и экономического эффекта. В частности, создадут условия для недопущения неоправданного роста платежей и тарифов для бытовых потребителей, улучшат бизнес-среду для деятельности добросовестных и эффективно работающих участников рынка, будут способствовать повышению прозрачности, снижению уровня коррупции и злоупотреблений в секторе, улучшат качество его регулирования. Немаловажно подчеркнуть пропагандистский аспект политики повышения информационной открытости и общественного контроля в ЖКХ. Усилия в этом направлении воспринимаются гражданами как реальная деятельность по исправлению проблемной ситуации в жилищно-коммунальном комплексе. Тема прозрачности жилищного и коммунального комплекса в общественном мнении неразрывно связана с такими категориями, как отстаивание интересов жильцов, борьба со злоупотреблениями и с коррупцией, наведение порядка, противодействие росту тарифов и т.д. За период реализации проекта нами проделана трудоемкая и объемная работа: — Проведен 36-часовой курс подготовки представителей Советов МКД, ТСЖ, ЖСК. Обучены 60 человек по 36-часовому курсу. — Проведено 20 семинаров по ЖКХ, каждому участнику розданы методические материалы, получены множество положительных отзывов, как о самой идее проведения такого рода мероприятий, так и высококвалифицированных специалистах –лекторах, читающих актуальные темы. За период реализации проекта обучение на семинарах прошли 600 человек. На итоговом семинаре обученным выданы документы, подтверждающие прохождение курса. — Организованы ежедневные консультации в Пензенском консультационном центре «За открытость коммунальных платежей» (по 5-дневной рабочей неделе с 9:00 до 17:00). За период работы над проектом консультации получили 657 человек. Правовые консультационные услуги оказаны гражданам на безвозмездной основе. — Проведен общественный контроль 46 управляющих организаций г. Пензы. В связи с выявленными нарушениями при проведении общественного контроля, в адрес УО были экспертные заключения. — На основании поступивших от граждан жалоб проведено 16 документарных проверок, по итогам которых составлены экспертные заключения. — В связи с выявленными нарушениями при проведении общественного контроля, в адрес УК были направлены требования об устранении выявленных нарушений. — В отношении УО не устранивших недостатки в досудебном порядке, было начато судебное производство. Всего было направлено 30 исковых заявлений в федеральные суды г. Пензы и г. Заречного. Юрист общественной приемной на протяжении полугода представлял интересы неопределенного и определенного круга потребителей. В настоящее время производство окончено по 26 делам. — Проведены социологические опросы граждан о качестве ЖКХ в г. Пенза. Всего опрошено 410 человек. — Проведено 2 круглых стола по проблемам бесхозяйных сетей города Пензы, на котором присутствовали органы власти, органы МСУ, представители УО, РСО и СМИ. — Проведена Конференция «Реализация прав граждан за открытость и доступность коммунальных платежей». Присутствовали: депутаты Городской Думы, председатели ТСЖ и ЖСК, руководители управляющих компаний, Пензенской Жилстройинспекции, Управления по тарифам и т. д. Всего 30 человек. По итогам конференции, принята резолюция. Проведена фото и видео съемка. — На сайте АППО www.potrebiteli-penzi.ru в разделе «новости» размещено 88 публикаций, в разделе «видео»размещен 21 видеоролик, на интернет-портале «Агентство социальной информации» размещено 18 публикацийо нас, на Интернет-портале«Пенза-онлайн» размещены 4 статьи о нас. — Работа над проектом освещена и посредством12-ти сюжетов показанных на пензенском телеканале «Наш Дом «11 канал»» в программе «Служба 11», а также на радио FM.

О нас в СМИ

"Пенза-Онлайн"  Город в интернете Лауреат фестиваля Приволжской прессы

- "Жаркие споры о ЖКХ — как и зачем людей грамотности учили"

31 Августа 2017 г.

http://www.penza-online.ru/novost/zhkkh/zharkie-spory-o-zhkkh-kak-i-zachem-lyudey-gramotnosti-uchili?ELEMENT_ID=14080

- "Дублёры чиновников. Народный десант в сфере ЖКХ к бою готов"

19 Августа 2017 г.

http://www.penza-online.ru/novost/zhkkh/dublyery-chinovnikov-narodnyy-desant-v-sfere-zhkkh-k-boyu-gotov?ELEMENT_ID=13852

- "Как за круглым столом про бесхозяйные сети думали"

17 Июня 2017 г.

http://www.penza-online.ru/novost/zhkkh/kak-za-kruglym-stolom-pro-beskhozyaynye-seti-dumali?ELEMENT_ID=12876

-"Капитальный и некапитальный ремонт — найдите отличия"
18 Мая 2017 г.
http://www.penza-online.ru/novost/zhkkh/kapitalnyy-i-nekapitalnyy-remont-naydite-otlichiya?ELEMENT_ID=12484

-"ЖКХ: прямые расчеты с поставщиками ресурсов реальны"

31 Марта 2017 г.

http://www.penza-online.ru/novost/zhkkh/zhkkh-pryamye-raschety-s-postavshchikami-resursov-realny?ELEMENT_ID=11529

 

 

Отзывы: 0

Организатор проекта:

Общественное движение "Ассоциация потребителей Пензенской области" (АППО)

Адрес организации:

440000 г. Пенза, ул. Кирова,65/2

Показать на карте

Сидорова Лидия Васильевна

+7(8412)52-09-90, 52-24-62

appo_penza@e-pen.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

КПП 583601001 ИНН-5836110950,
р/счет - 40703810548000110527,
Пензенское ОСБ № 8624 ПАС Сбербанк г. Пенза
БИК-045655635,
Кор/счет- 30101810000000000635,
КОД ОКПО - 27746064,

Вернуться в номинацию Ростки новой власти
alt

89 место в номинации
Ростки новой власти

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X