НКО «Первый национальный российский продуктовый банк»

Ставропольский край, Cтаврополь

Цель и задачи

Изменение существующей государственной политики в области продовольственной безопасности путем создания продовольственных банков, которые успешно действуют во всем мире.
Согласно  принятому в мире кодексу (которому обязуемся следовать), продовольственные банки:
1. обеспечивают питание и помощь нуждающимся вне связи с их расовой, национальной или этнической принадлежностью, их гражданства, цвета кожи, религии, пола, сексуальной ориентации, их источников дохода, возраста или состояния здоровья;
2. относятся ко всем, кто имеет доступ к этим услугам, с наивысшим достоинством и уважением;
3. будут следовать лучшим стандартам в области сохранения, надлежащего обращения и безопасности пищевых продуктов;
4. уважают частную жизнь граждан и обеспечивают конфиденциальность личной информации;
5. не требуют каких-либо выплат от тех, кто получает помощь;
6. будут делиться пищей в сотрудничестве с другими продовольственными банками;
7. будут прилагать все усилия для повышения осведомленности общественности по проблеме голода;
8. будут иметь в виду тот факт, что продовольственные банки не являются жизнеспособным долгосрочным решением проблемы голода, и направят часть своих усилий в дело уменьшения потребности в продовольственной помощи.
9. представляют честно и в полной мере свою миссию и свою деятельность широкому сообществу.
 

Обеспечение продовольственной безопасности граждан России.
Продовольственный банк- эффективный инструмент социальной адаптации и интеграции всех членов общества и богатых, и бедных, благодаря его уникальной позиции в обществе на перекрестке экономики, социального обеспечения, экологии, здравоохранения и образования.
Мировые компании-доноры охотно сотрудничают с банками, поскольку заинтересованы в создании репутации социально ориентированного бизнеса (хочется надеяться, что их примеру последуют и отечественные проводольственные компании).Кроме того, заметно снижаются их издержки на утилизацию ненужных продуктов (не реализованных в конце сезона, снятых с производства, с окончанием срока годности, нарушением целостности упаковки, несоблюдением правил маркировки пр.). Существенным для них стимулом является и использование налоговых льгот (подготовлены проекты законов). Также большое значение имеет защита окружающей среды – миллионы тонн органических отходов и упаковочного материала не оказываются на свалке, снижается загрязнение окружающей среды за счет уменьшения попадания в почву токсичных веществ. В целом же совершенствование механизма управления отходами обеспечивает ощутимую пользу для всего общества.

Мы в интернете

Целевая группа

22 млн- те, кто находится за чертой бедности. В России крупный бизнес не является социально ориентированным- при всем том, что в России самое больший рост количества миллионеров и миллиардеров, количество граждан, которые находятся за чертой бедности, растет. «За первый квартал 2017 года количество граждан, которые находятся за чертой бедности, — 15%, то есть 22 млн. Это больше, чем годовые показатели 2016 года — 19,8 млн человек», — сказала Голикова в среду в ходе заседания Совета Федерации, передает корреспондент РБК. http://www.rbc.ru/econom…/…/06/2017/59536b549a794702e475254a

Статистика

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (Food and Agriculture Organization, FAO) ООН, ежегодно примерно одна треть продовольствия, производимого в мире для потребления чел

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации (Food and Agriculture Organization, FAO) ООН, ежегодно примерно одна треть продовольствия, производимого в мире для потребления человеком, теряется или выбрасывается, а это около 1,3 млрд. тонн. В докладе организации, опубликованном в 2011 году, отмечается, что продовольственные потери в развивающихся странах происходят в процессе сбора урожая, на этапе послеуборочной обработки и на производстве – из-за слабого технологического развития и низких инвестиций в пищевую отрасль. При этом происходит «разбазаривание ресурсов, включая воду, землю, энергию, труд и капитал, и напрасно производятся выбросы парниковых газов, что способствует глобальному потеплению и изменению климата». В развитых странах потери продовольствия происходят как из-за расточительного поведения потребителей (покупается больше, чем необходимо), так и вследствие отсутствия связей между различными участниками продовольственного рынка. В итоге – и те, и другие выбрасывают продукты еще хорошего качества на помойку (95-115 кг в год – на каждого потребителя в странах Западной Европы и Северной Америки).
Эта проблема отражена и в специальной резолюции Европейского парламента, которая требует уменьшить пищевые отходы вдвое к 2025 году с помощью информационных кампаний и других механизмов. 
Различными авторитетными организациями подчеркивается необходимость распространения программ, направленных на перераспределение продовольствия от тех, для кого оно оказалось лишним, в пользу тех, кому оно необходимо. То есть речь идет об одном из наиболее эффективных механизмов взаимодействия доноров и благополучателей на продовольственном рынке – продовольственных банках (Food banks). Эта система, образованная из сети складов, транспортных и логистических центров, распределительных учреждений, волонтеров, правительственных организаций и НКО, ежегодно кормит миллионы людей во всем мире.
Первый продовольственный банк появился в 1967 году в американском штате Аризона стараниями Джона ван Хенгеля (John van Hengel), который в течение нескольких лет собирал пожертвования для благотворительной столовой одного из религиозных сообществ. Узнав, как много продуктов выбрасывается магазинами только из-за повреждения упаковки или в связи с окончанием срока годности, он смог убедить менеджеров магазинов отдавать их в пользу голодных. Но когда количество продовольствия стало слишком значительным для реализации в одной столовой, появилась концепция продуктового банка, в который физические лица и компании вкладывали ресурсы в виде продовольствия, а получить их могли благотворительные организации и социальные службы для безвозмездной передачи своим подопечным.
Американские продовольственные банки в результате увеличения масштабов своей деятельности и роста авторитета в стране стали выполнять функции, далекие от первоначальных. ежегодно в рамках государственных программ правительственные организации покупают, а затем распространяют избыток сельскохозяйственной продукции через сеть продовольственных банков.
В Европейском союзе на сегодняшний день функционирует 271 продуктовый банк, которые вместе образуют Европейскую федерацию продовольственных банков (EFVB), представляющих 23 страны.
Первый европейский продуктовый банк был основан во Франции в 1984 году. В 1989 году такой банк открылся в Италии. Пищевые банки распространились по всей Европе с центрами, созданными в Испании, Италии, Ирландии и Португалии, к 1992 году. В период с 1994 по 2001 год продовольственные банки появились в Польше, Греции и Люксембурге. С 2004 года постепенно открывались «банки еды» в Великобритании, Германии и Венгрии.В декабре 2016 года первый продуктовый банк открылся в еще одной европейской стране — Румынии.
Помимо продовольственных банков, входящих в Европейскую федерацию продовольственных банков, в стране работают еще более 800 «банков еды».Количество немцев, пользующихся продуктовыми банками, в 2016 году выросло на 18%. Около 5,6% населения Германии официально классифицируются как бедные и около 20% людей находятся под угрозой бедности.
В благополучной Великобритании работает более 420 продовольственных банков для 13 млн человек, которые живут за чертой бедности. В 2014—2015 годах эти банки накормили трехдневным пайком почти 1 млн британцев, обратившихся за помощью. По сравнению с 2013 годом число людей, приходящих в банк, выросло на 19%, что серьезно беспокоит экспертов. В Финляндии многие продуктовые банки обслуживают по 3 тыс. человек в обычные дни, а в праздники это число возрастает вдвое.
В России на настоящее время только благотворительная организация "Русь" выступает продуктовым банком, но ее работы недостаточно (она оказывает помощь 30 тыс. социально незащищенным людей, выдавая 5,5, кг продуктов в месяц бесплатно.
Причем работают с фондом исключительно международные организации, ведущие бизнес в России, российские продуктовые ритейлы работать отказываются.
https://rg.ru/2015/10/16/eda.html

Проект подан в Министерство труда и социальной политики, найдены партнеры из Эстонии (Продуктовый банк- http://www.toidupank.ee/ru),
получено одобрение Торгово-Промышленной палаты Ростова.
На этой неделе запланирован ряд встреч с руководством города.

О нас в СМИ

Отзывы: 0

Организатор проекта:

ООО НПП СОЛИС-ПЛЮС

Адрес организации:

г.Ставрополь, улица Ленина, 394, офис 37

Показать на карте

Ковальчук И.А.

+7(988)761-86-14

solis.kovalchuk@gmail.com

Банковские реквизиты для пожертвований

ООО «НПП «Солис-Плюс»

ИНН 2635224462 КПП 263501001
ОГРН 1162651079348
Юр. адрес: РФ, 355029, г. Ставрополь,
ул. Ленина, д.394, оф.37
Тел.: 8 (865-2) 21-26-90,
8 (988) 761-86-14
e-mail: solis.kovalchuk@gmail.com
р/с 40702810156000001647
в филиале «Ставропольский»
АО АЛЬФА-БАНК г. Ставрополь
к/с 30101810000000000752
БИК 040702752

Вернуться в номинацию Чужого горя не бывает
alt

62 место в номинации
Чужого горя не бывает

Рейтинг: 4.5

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X