Интегративная социально-терапевтическая школа Я тоже ученик

Башкортостан, г.Уфа 33560

Цель и задачи

Цель №1:

Создание интегративной социально-терапевтической школы "Я тоже ученик", адаптированной к особым потребностям детей/молодых людей с тяжелыми формами РАС, для расширения возможностей их адаптации и интеграции, возможности «быть» в этом мире, а также предоставление возможности успешной инклюзии в образовательные и воспитательные учреждения общего и специального типа детям/молодым людям с другими формами РАС.

Цель №2:

Преодоление изоляции и расширение возможностей интеграции в общество семьи, воспитывающей ребенка/молодого человека с РАС.

Цель №3:

Создание и распространение модели интегративной социально-терапевтической школы "Я тоже ученик" среди социально-реабилитационных учреждений общего и закрытого типа, среди воспитательно-образовательных учреждений и других заинтересованных лиц и организаций


Задача №1:
Создание терапевтической развивающей среды по образу школы для развития социально-коммуникативных навыков, навыков самовыражения и творческого развития для детей/молодых людей с разной степенью тяжести РАС с комплектацией классов: «Я сам», «Дорога в мир», «Мои таланты»
Задача №2:
Развитие навыков социально-бытовой адаптации и самообслуживания в развивающих классах "Я сам", "Дорога в мир": учебная кухня-столовая, учебная прихожая, классы для индивидуальных и групповых занятий с применением специального оборудования, социальных игр, пособий.
Задача №3:
Развитие коммуникативных и навыков социальной ориентации в развивающих классах "Дорога в мир", укомплектованных современным школьным оборудованием: классы для индивидуальных и групповых занятий, учебная кухня-столовая.
Задача №4:
Формирование представлений об окружающем мире и самом себе с использованием традиционного и современного школьного оборудования в классах «Дорога в мир» и "Мои таланты": классы для индивидуальных и групповых занятий, классы художественно-творческого развития.
Задача №5:
Развитие возможностей самовыражения и творческого развития в укомплектованных современным оборудованием классах-мастерских по художественно-творческому развитию «Мои таланты»: музыкально-танцевальный класс, классы-мастерские по рукоделию,изотерапии, фототерапии, дизайну и полиграфии, имаготерапии.
Задача №6:
Распространение творческих изделий детей-участников проекта и фото-видеоматериалов, отражающих их творческие возможности - на благотворительных выставках-ярмарках,на 4 праздниках, обучающем семинаре, на конференции, в журнале"Аутизм.Окно в мир", интернет-рассылке, на страничке в социальных сетях.
Задача №7:
Расширение социально-коммуникативных возможностей ребенка/молодого человека с РАС и его семьи путем проведения коллективных интегративных мероприятий с участием здоровых сверстников, их родителей, других заинтересованных лиц – праздники, экскурсия "Как прекрасен этот мир, посмотри".
Задача №8:
Получение новых знаний по применению передовых нейропсихологических и лечебно-педагогических методов в развитии и обучении детей/молод.людей с РАС -проведение обучающих семинаров ведущими специалистами РФ для специалистов,родителей,представителей реабилитацион. и образовател. учреждений,студентов
Задача №9:
Обеспечение непрерывности и преемственности процесса адаптации детей с РАС-обучение семьи,как основного звена в реабилитации ребенка,в мероприятиях-беседы, консультации,лектории,семинары,конференция,интегративные праздники,выставки-ярмарки,совместные экскурсии. Развитие родительской группы поддержки
Задача №10:
Информационное и научно-методическое сопровождение проекта специалистами РООИ "Аленький цветочек" совместно с кафедрой прикладной психологии и девиантологии БГПУ им.М. Акмуллы с разработкой модели интегративной социально-терапевтической школы "Я тоже ученик"
Задача №11:
Распространение модели школы среди социально-реабилитационных учреждений,специализированных и общеобразовательных дошкольно-школьных учреждений в наглядной и электронной версиях на научно-просветительской конференции "Аутизм.Окно в мир",интегративном празднике "День открытых дверей" и через интернет
Задача №12:
Просветительская работа с обществом путем распространения знаний о детях с РАС,их семьях среди родителей, представителей дошкольно-школьных,социальных учреждений,ГУНО,министерств труда и соц.защиты и образования, студентов - семинары,конференция,слайд-фильмы,статья в СМИ,интернет-рассылка

Целевая группа

Дети/молодые люди с расстройствами аутистического спектра; семьи, воспитывающие детей/молодых людей с РАС

Статистика

Проект социально-терапевтической школы «Я тоже ученик» осуществляется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие граж данского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Проект начал реализовываться с октября 2017 года, за это время создано развивающие пространство адаптированное к особым потребностям детей/молодых людей с РАС, для расширения возможностей их адаптации и интеграции, возможности «быть» в этом мире, а также предоставление возможности успешной инклюзии в образовательные и воспитательные учреждения общего и специального типа. В социально-терапевтической школе оборудованы: - класс «Дорога в мир» для индивидуальных занятий по развитию социально-коммуникативных навыков и познанию окружающего мира, класс «Дорога в мир» для групповых занятий, классы «Я сам» - учебная кухня-столовая и учебная прихожая для формирования социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, творческие мастерские, мастерская дизайна и полиграфии «Мои таланты» для развития трудовых навыков и тиражирования художественных изделий учеников. В школе «Я тоже ученик» занимается 21 ребенок/молодой человек – для них проводят занятия клинические психологи, логопед, дефектолог, социальный педагог, арт-терапевт, музыкальный работник под руководством врача-психотерапевта и при методической поддержке сотрудника факультета психологии БГПУ им. М. Акмуллы. Для родителей проводятся еженедельные лекции и беседы. Специалисты центра и других организаций, родители прошли обучение на двух обучающих семинарах ведущих отечественных специалистов/ Для детей, родителей и приглашенных участников организованы интегративные праздники – «Первый звонок», «Мой день рождение» (к Международному Дню Инвалидов), «Новый год- Рождество», «Весенний бал». В мастерской полиграфии и дизайна молодые люди с аутизмом и другими ментальными нарушениями создают и изготавливают полиграфические изделия – открытки, закладки, календари. В рамках работы школы занятия с детьми будут продолжать до конца июня. Летом будет проведено два выездных мероприятия – праздник «Последний звонок» в живописном уголке города, интегративная экскурсия «Как прекрасен этот мир» в пос. Красноусольский Республики Башкортостан на Святые целебные источники. Для распространение модели школы для детей/молодых людей с РАС и другими ментальными нарушениями будут созданы и распространенны два слайд-фильма, издана статья в СМИ. Будут разработаны методические рекомендации и журнал «Аутизм. Окно в мир». В сентябре запланировано проведение Второй ежегодной научно-практической республиканской конференции «Аутизм. Окно в мир» с привлечением представителей министерства образования, ГУНО, социально-реабилитационных учреждений, специализированных и общеобразовательных школьных и дошкольных учреждений, других заинтересованных лиц и организаций. За время реализации проекта команда специалистов занималась с детьми/мол. людьми с разной степенью тяжести РАС в созданной, усложненной по образу школы, развивающей среде общения. Пространственно-временная и эмоционально-смысловая организация среды принесла положительные результаты во всех проявлениях личности детей. В эмоциональной сфере - уменьшаются страхи нового, напряженность в контактах, смягчаются защитные реакции, повышается эмоц. фон, появляются адекватные формы взаимоотношений, смягчаются нежелательные формы поведения- гармонизируются внутрисемейные отношения. Развиваются навыки коммуникации - повышается уровень понимания речи, ее использования в бытовых, игровых, познавательных и др. контекстах. У невербальных детей расширяется репертуар жестового общения, звукоподражаний, появляются слова, предложения. У речевых детей - расширяется словарь, возможности осмысленного использования речи в жизни. Развиваются познавательные навыки, расширяются знания о самих себе, окр. мире, взаимоотношениях, что повышает возможности самовыражения и коммуникации. Улучшаются навыки соц. взаимодействия и ориентации - в транспорте, поликлинике, дет. саду, школе, др. Смягчаются проявления нежелательного поведения, расширяются возможности интеграции ребенка и его семьи. Дети осваивают навыки опрятности, самообслуживания, простого бытового труда, др. видов деятельности. Активно участвуют в самообеспечении - усваивают навыки одевания, приготовления еды, накрывания на стол, уборки и др.; создают рисунки, др. изделия, участвуют в работе полиграфической мастерской. Занятия позволили части детей начать посещать дет. сады, подготовит. группы; школьникам - легче усваивать учеб. материал, общаться со сверстниками и учителями. Большая часть родителей активно участвует в работе -обсуждают динамику состояния, получают знания на круг. столах, семинарах; переносят опыт в повседневную жизнь. У проф. сообщества возрастает интерес к научно-обоснованным методам работы. Общество расширяет свои представления о возможностях детей.

Отзывы: 0

Организатор проекта:

Региональная общественная организация инвалидов "Аленький цветочек" по Республике Башкортостан

Адрес организации:

450092, г Уфа, ул Софьи Перовской, д 21 к 3, кв 53

Показать на карте

Стрельцова Рита Рауфовна

+7(937)356-60-90

ekaterina-adaeva@mail.ru

Банковские реквизиты для пожертвований


р/с 40703810106000001293 в Башкирском отделении № 8598 ПАО «СБЕРБАНК» г. Уфа
к/с 30101810300000000601
БИК 048073601

Вернуться в номинацию Раздвинь границы
alt

114 место в номинации
Раздвинь границы

Рейтинг: 0

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 0

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X