«Экологическое воспитание школьников»

Башкортостан, Сибай, Республика Башкортостан 33560

Цель и задачи

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.



Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.



Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому, на наш взгляд, наступил тот период, когда необходимо формировать у обучающихся целостное экологическое мировоззрение и этические ценности по отношению к природе. Особенно актуальна эта проблема для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим.



Мероприятия проекта имеют, как правило, комплексный характер и включают эколого-просветительские и практические действия по охране окружающей среды.



На первом этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды в мире, стране и регионе, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения, привлекая внимания взрослых и используя разные средства и методы.



Второй этап – практическая часть проекта. Участники организуют и проводят природо – охранные мероприятия, участвуют в акциях и десантах.



Третий этап позволяет участникам сделать определённые выводы, наметить дальнейшие пути действий.



Главное назначение проекта – вовлечение обучающихся и их родителей к проблемам охраны разных объектов природы, поиска путей решения данных проблем и формирование правильного отношения к окружающей среде.



Проект предполагает ряд последовательных мероприятий, направленных на проведение различных природо-охранных мероприятий. Первоначально главные участники проекта проводят теоретическое знакомство с проблемой охраны разных компонентов природы, которые проходят в форме информационных часов, интеллектуальных игр, конкурсов, ролевых игр, круглого стола и встреч. Важно, что на данном этапе осуществляется взаимосвязь детей, взрослых, выявляются социально – значимые проблемы, связанные с охраной окружающей среды.



Для реализации практической части проекта главные участники привлекают обучающихся школы с 1 по 11 класс, педагогов, родителей школы. При реализации данного проекта мы тесно взаимодействуем с городской администрацией, шефами, председателем ТОС п.Горный и п.Южный, которые предоставляли и предоставляют нам транспорт для вывоза мусора, перчатки, мешки, веники и помогут приобрести саженцы. Проект реализуется постоянно.



Данный проект имеет большую практическую значимость, он позволит его участникам, как личностям определить этические ценности по отношению к окружающей его среде, сформировать целостную картину мира и увидеть свою роль в решении важных экологических проблем социума.


Цель: формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе

Задачи:

​ воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся;

​ активизация практической деятельности обучающихся экологической направленности;

​ организация систематических контактов обучающихся с окружающей природной средой;

​ формирование обучающихся представления об активном и здоровом образе жизни;

​ содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

​ вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума

Мы в интернете

Целевая группа

Подростки

Статистика

Основой методической реализации проекта предполагается сочетание практической деятельности обучающихся с усвоением ими научных знаний, в доступной фор ме. Основные методы и формы – природо–охранные мероприятия , акции, рассказ, диалог, беседа, практические исследования, проблемные и игровые уроки, деловые игры, решение экологических задач и экологических ситуаций, экскурсии. На первом (теоретическом) этапе проекта обучающиеся знакомятся с проблемами охраны окружающей среды, решают экологические ситуации, предлагают свои пути решения, привлекая внимания взрослых и СМИ. На втором этапе (практическом) обучающиеся организуют и проводят природо – охранные мероприятия, экологические акции и десанты. На третьем (заключительном) этапе подводятся итоги, делаются выводы и намечаются дальнейшие пути деятельности   4. Календарный план Проекта.   № Мероприятия Сроки Ответственные 1. Участие в экологических субботниках. Сентябрь, апрель май Классные руководители 5-11 классов, коллектив школы, волонтеры 2. Участие в конкурсах и акциях ДЭБЦ: -конкурс поделок из природного материала; - конкурс поделок из бросового материала; Весь период         Классные руководители, учитель биологии, учителя технологии       3. Акция «Кормушка», «Помоги пернатым» Ноябрь, декабрь, январь, февраль, март. Классные руководители 1-4 , 5-7 классов,волонтеры   4. Конкурс рисунков и плакатов «Сохраним первоцветы». До 20.03 До 26.03 учитель ИЗО 5. Участие во Всероссийской акции «Нашим рекам и озерам – чистые берега». 06.06 Жулякова Ю.Е., учитель биологии 6. Подготовка и демонстрация презентаций по данному направлению. В течение года Учителя – предметники, классные руководители, обучающиеся. 7. Экологическая акция «Урок чистоты». Апрель Классные руководители 8. Конкурс чтецов для обучающихся 1-4 классов Февраль Кафедра учителей начальных классов 9. Конкурс сочинений на экологическую тематику для старшеклассников Март Кафедра учителей гуманитарного цикла 10. Экологическая акция «Всемирный день воды» 22 марта Жулякова Ю.Е., учитель биологии 11. Организация выставок экологической литературы и изданий в рамках Недели детской книги 25-30 марта Путинихина Л.Н., заведующий школьной библиотекой 12. Экологическая акция «День птиц» 2 апреля Жулякова Ю.Е., учитель биологии Преподаватели ДЭБЦ 13. Экологическая акция «Марш парков» 15-20 апреля Жулякова Ю.Е., учитель биологии Преподаватели ДЭБЦ 14. День экологических знаний. Экологическая акция «Урок чистоты» 16 апреля Жулякова Ю.Е., учитель биологии Преподаватели ДЭБЦ 15. Экологическая акция «Международный день Земли» 22 апреля Жулякова Ю.Е., учитель биологии Преподаватели ДЭБЦ 16. Месячник по охране окружающей среды и экологии 15 мая Жулякова Ю.Е., учитель биологии Классные руководители Преподаватели ДЭБЦ 17. Экологическая акция «Первоцветы» Апрель-май Жулякова Ю.Е., учитель биологии Преподаватели ДЭБЦ 18. Проведение акции «Посади дерево» 11 мая, 5 октября Жулякова Ю.Е., учитель биологии, преподаватели ДЭБЦ, волонтеры 19. Экскурсии на природу. Май- июнь Классные руководители Преподаватели ДЭБЦ 20. День защиты детей 1 июня Ибрагимова Г.А.,зам.дир.по ВР Классные руководители Преподаватели ДЭБЦ 21. День защиты малых рек и озер 3 июня Жулякова Ю.Е., учитель биологии Преподаватели ДЭБЦ 22. Экологическая акция «Всемирный день окружающей среды». Мероприятия, посвященные Дню эколога 5 июня Жулякова Ю.Е., учитель биологии Преподаватели ДЭБЦ 23. Участие в Городском слете юных экологов Май Жулякова Ю.Е., учитель биологии 24. Оформление пришкольного участка Май-август Жулякова Ю.Е., учитель биологии, Коллектив школы 25. Занятия учащихся во внеурочное время в объединении «Мир растений», «Юный эколог» ДЭБЦ В течение года Преподаватели ДЭБЦ 26. Участие в Республиканском конкурсе «Лучший учебно-опытный участок» Декабрь Жулякова Ю.Е., учитель биологии 27. Праздник урожая 1-4 классы, Осенний бал 5-7 классы. 13.10 13.10 4 а кл., Харрасова З.М., 6 а кл., Матащук В.А.       5. Прогнозируемые результаты Проекта и его эффект для достижения указанной цели. ​ Образовательные: o​ эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; o​ возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику; o​ активизации познавательной деятельности учащихся; o​ вовлечение учащихся в практическую природо-охранную  деятельность; o​ формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием; o​ привлечение детей к социально-значимой проблемам общества.   ​ Педагогические: o​ использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов; o​ повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию; o​ взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса; 6. Смета расходов (бюджет Проекта). № п/п. Статьи затрат Единица измерения Стоимость 1 единицы, руб. Количество Сумма затрат по статье, руб. 1 2 3 4 5 6 1 Садовые ножницы (секатор) шт 250 3 750 2 Кисти для побелки деревьев шт 80 5 400 3 Известь кг 12 15 180 4 Саженцы шт 200 25 5000 5 Мешки под мусор шт 2 150 300 6 Перчатки шт 30 50 1500 7 Эмаль(разного цвета) шт 200 8 1600 8 Кисточки шт 80 5 400 9 Конфеты кг 3 150 450 10 Бумага (формат А3) шт 200 2 400 11 Цветные мелки шт 120 5 600 12 Бумага (формат А4) шт 210 2 420 13 Автомобиль для погрузки мусора       УЖКХ Всего расходов       12000   Отчет по реализации проекта «Экологическое воспитание школьников» по состоянию на май 2018 г. 1.​ Принимали активное участие в экологических субботниках. Пришла весна, снег растаял, и из-под прежней чистоты и белизны стал виден мусор, поэтому апрель – это традиционный период наведения чистоты во дворе, в городе, на Земле. Наряду со всем городом, в поселках Горный и Южный активно проводятся экологические субботники по очистке и благоустройству территории. Коллектив школы №5 всегда принимает активное участие в чистых четвергах и субботниках , они приводят в порядок не только прилегающую им территорию, но и помогают убирать улицы поселков. Коллективное действие, да еще под весенним молодым солнцем, само собой создавало приподнятое, радостное настроение. Ребята отнеслись с большой ответственностью к этому мероприятию, девиз которого «За чистоту и порядок». Совместная работа и проведение экологических субботников повышает экологическую культуру каждого участника этих мероприятий!! Ребята также очистили и территорию школы от мусора. Субботники прошли в апреле и мае месяце. Активное участие приняли учащиеся 5-11 классов, классные руководители и волонтеры школы. 1.​ Конкурс «Бытовым отходам – вторую жизнь!» В апреле провели общешкольный конкурс под названием «Бытовым отходам – вторую жизнь!», лучшие работы приняли участие в городском конкурсе в ДЭБЦ. 3.Учащиеся, учителя и родители приняли участие в акциях «Кормушка» и «Помоги пернатым». Все кормушки и скворечники были размещены на территории школы. 4.Коллектив школы принял активное участие по благоустройству пришкольного учебно-опытного участка. 5.Провели «Праздник урожая», конкурс поделок из овощей. Активное участие приняли ученики и родители школы. 5. На базе школы в течение учебного года работали кружки «Юный эколог», «Мир растений», «Юный краевед» от ДЭБЦ, где занимались 35 учащихся 5-9 классов. 6. Коллектив школы принял активное участие в акции «Марш парков». 7.Учащиеся школы приняли активное участие в Городском слете юных экологов, конкурсе «Бытовым отходам-вторую жизнь и заняли призовые места:   № Наименование конкурса участник учитель результат 1 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Команда, 8-10 классы Жулякова Ю.Е. I место 2 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Лесные робинзоны» Команда, 8-10 классы Жулякова Ю.Е. I место 3 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Юный ботаник» Мутаева Юлия, 9 а класс Жулякова Ю.Е. I место 4 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Юный гидробиолог» Баянов Камиль, 8 а класс Жулякова Ю.Е. III место 5 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Юный зоолог» Узянбаев Азамат, 9 а класс Жулякова Ю.Е. II место 6 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Юный почвовед» Тагирова Юлия, 10 класс Жулякова Ю.Е. III место 7 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Охрана природы», «Экология» Баянов Камиль, 8 а класс Жулякова Ю.Е. I место 8 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Охрана природы», «Экология» Тагирова Юлия, 10 класс Жулякова Ю.Е. III место 9 Городской слет-конкурс юных экологов, посвященный Году экологии. Этап «Охрана природы», «Экология» Мутаева Юлия, 9 а класс Жулякова Ю.Е. III место 10 Городской конкурс «Бытовым отходам вторую жизнь», посвященный Году экологии. Номинация «Пластиковой бутылке-вторую жизнь» Пономарев Марк, 2 б класс - III место 11 Городской конкурс «Бытовым отходам вторую жизнь», посвященный Году экологии. Номинация «Пластиковой бутылке-вторую жизнь» Азанов Андрей, 1 б класс - III место 12 Городской конкурс «Бытовым отходам вторую жизнь», посвященный Году экологии. Номинация «Игрушка своими руками» Медведев Виктор, 7 б класс Гребенков А.И. II место

Отзывы: 0

Организатор проекта:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»

Адрес организации:

Республика Башкортостан , г.Сибай ул.Горная, 55

Показать на карте

Ибрагимова Гульсина Ахметшарифовна

+7(3477)52-14-07

ibragimovaga@bk.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Вернуться в номинацию Зеленая планета
alt

51 место в номинации
Зеленая планета

Рейтинг: 4.67

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 1

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X