«Подари ребенку семью»

Иркутская область, Иркутск

Цель и задачи

Увеличить число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Иркутской области, устроенных в замещающие семьи и нашедших наставников.

1. Создание видео-анкет и профессиональных фотографий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Иркутской области.
2. Содействие устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Иркутской области в замещающие семьи.
3. Заключение договоров по наставничеству с учреждениями Иркутской области, где проживают дети-сироты. Поиск наставников из числа взрослых людей для тех детей, которых сложно устроить в замещающие семьи.
4. Обучение волонтеров-наставников.
5. Обучение приемных родителей.
6. Анализ полученных результатов.

Мы в интернете

Целевая группа

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Статистика

Проект "Подари ребенку семью" реализуется с декабря 2014 года. За время проекта созданы видео-анкеты для 496 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 234 ребенка (по св

Проект "Подари ребенку семью" реализуется с декабря 2014 года. За время проекта созданы видео-анкеты для 496 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 234 ребенка (по сверке с министерством социальной защиты) устроены в замещающие семьи, либо вернулись в кровную семью. Видео-анкеты являются эффективным инструментом по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи. На данном этапе проекта почти 50% детей, для которых были созданы видео-анкеты, устроены в замещающие семьи.

Проект "Наставник" - индивидуальное сопровождение детей-сирот старше 12 лет, которые проживают в социальных учреждениях, реализуется с сентября 2015 года, сейчас в проекте активно принимают участие 23 пары детей и наставников. Наставничество дает детям улучшение внутреннего психологического комфорта и повышение самооценки, получение опыта семейно-бытовым навыкам, социализацию и профориентацию.

Обучение приемных родителей дает им понимание психологических особенностей детей-сирот, помогает снизить проблематику адаптации ребёнка в семье и вторичные отказы от детей.

О нас в СМИ

08.06.2018 г. Аргументы и факты ДРУГ, А НЕ МАМА. ЗАЧЕМ ДЕТЯМ ИЗ ИНТЕРНАТА НАСТАВНИКИ?

 

28.12.2018 г. Общественное телевидение России ОТР САМЫЕ ЯРКИЕ УЧАСТНИКИ АКТИВНОЙ СРЕДЫ

 

 

19.01.2018 г. Радио "Комсомольская правда" Благотворительный фонд "Дети Байкала"

 

 

Сми о фонде все ссылки Сми о фонде все ссылки

 

Отзывы: 13

default avatar

16 октября 2018

Спасибо вам за вашу работу!

21 сентября 2018

Благодарна, что познакомилась с Гульнарой, с фондом "Дети Байкала" с проектом "Наставник" Это очень нужный и важный проект. Дети у которых есть наставник спокойнее увереннее чувствуют себя после выпуска из школы им гораздо легче адаптироваться в социальной среде. Ведь когда есть рядом взрослый друг это очень важно для каждого.

17 сентября 2018

Очень хоршая идея. Полезна обеим сторонам. И взрослым и детям. Меняет стереотипы о ситуации в интернатах и их выпускниках. Надеюсь это начет менять и общество в целом.

13 сентября 2018

Я очень рада, что судьба свела меня с Гульнарой, и можно сказать, что на моих глазах родился и вырос фонд "Дети Байкала", благодаря которому я стала участником проекта "Наставник". Теперь я могу вносить свой маленький вклад в наше общее дело - делать детей счастливыми и чувствовать себя нужными!

13 сентября 2018

Проект "Наставник" - действительно необходимая инициатива! На мой взгляд, это очень востребованная на данный момент форма взаимосвязи взрослых и детей из социальных учреждений: последние получают возможность выходить за рамки привычного ритма и образа жизни, расширять свой кругозор и представление о мире, формировать позитивное отношение к реальности и адаптироваться к самостоятельному этапу жизни. Взрослые, в свою очередь, получают санкционированное право делиться своим свободным временем, опытом, поддержкой. При этом процесс общения сторон всегда под контролем профессионалов и государства. Это важно! Благодарю авторов за возможность участвовать!

11 сентября 2018

От всей нашей семьи хотим поблагодарить проект "Подари ребенку семью, фонд "Дети Байкала " и прекрасную Гульнару

11 сентября 2018

От всей нашей семьи хотим поблагодарить проект "Подари ребенку семью, фонд "Дети Байкала " и прекрасную Гульнару

10 сентября 2018

Дорогие Друзья, большое спасибо за Ваши отзывы!!!!!!

07 сентября 2018

Благодаря проекту "Подари ребёнку семью" , 2.6 года назад мы нашли друг друга(ИРКУТСК - ЕКАТЕРИНБУРГ). .Сеньку мы увидели по видео-анкете.Гульнара со своей командой искали ему родителей.
Сказать что мы счастливы не чего не сказать, мой мальчик ходит, плавает ,бегает,ходит в обычный дет. сад, ведёт себя как обычный ребенок (с дома ребенка мы забирали не ходячего малыша.)Благодарна этому проекту !Ребята делайте добро дальше пусть дети находят своих родителей!!!!

07 сентября 2018

Благодаря проекту , наша семья стала приемной семьёй для двух замечательных девочек из Иркутска.
Переоценить значение замещающей семьи для детей-сирот невозможно. Семья - это шанс на жизнь и будущее. Работа проекта подари ребёнку себя - это важнейшее дело нашего времени, потому что если мы бросим на погибель наших ( Я их всех считаю нашими ) детей-сирот , то вряд ли у нас получится хорошее будущее . Отношение к летМ определяет будущее общества !

Спасибо проекта Полари пелёнку семью ща сотни спасённых детских душ!

07 сентября 2018

Мы взяли в семью ребенка - Дашу нашу - благодаря анкете, выложенной на сайте Иркутской опеки.
Анкета достаточно полная, чтобы понять, что за ребенок.
Сделана она с доброжелательным интересом к ребенку, Даша именно такая, как мы ее и увидели.
Мы очень благодарны за работу Гульнаре Гарифуллиной и фонду "Дети Байкала"!

07 сентября 2018

Екатерина Игумнова (предприниматель, мама троих детей и наставник)
Скоро два года как я наставник, а этой весной, и вся моя семья познакомилась с Никитой. При одной мысли привести Никиту в свой дом становилась страшно. Муж и дети не возражали, только когда Никита сказал, что готов, это случилось. Это было неожиданно, но ничего не произошло. У меня даже ощущения не возникло, что дома гость. Дети сразу подружились между собой и занялись своими обычными делами- играми). Никита был в восторге! Он тоже не ожидал, что будет настолько легко, непринужденно и весело). В эти выходные мы забирали Никиту с ночевой, детей я практически не видела, они постоянно были чем -то заняты то на улице, то дома).

07 сентября 2018

Лада Рыбакова (журналист и наставник)
Я - Наставник. Право так называться я получила два года назад, когда познакомилась с Антоном с воспитанником детского дома.
Помню тот день в деталях: Несколько взрослых, уже действующих наставников, сопровождали группу детей в этнографический музей "Тальцы". Я вглядывалась в лица ребятишек и пыталась понять - кто же из них Антон? (Мне предварительно рассказывали об этом мальчике: "Он скромный, хорошо рисует и вообще очень творческий...."). И - да! Вот я его увидела. Он оказался именно таким. Когда нас представили другу другу, мальчишка опустил глаза, застенчиво улыбнулся и подтвердил: "дружить согласен". Насколько он творческий, ещё предстояло узнать. На последующих десятках встреч.
О самом проекте "Наставник" я узнала случайно. Тремя месяцами ранее. Получила редакционное задание: снять материал на тему новых форм социализации и сопровождения детей, выпускающихся из соцучреждений. О том что это - проблема, знала и так: прежде работала специалистом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, взаимодействовала с органами опеки и подразделением по делам несовершеннолетних. Жизненных примеров, когда дети не могут стать частью социума после выпуска - море, страшное море.... И то с этим делать на государственном уровне - непонятно. Ну не верилось мне, что появится такая система. И вот - практическое задание: встреча с человеком, который на собственном примере готов продемонстрировать: адаптировать сироту, выросшего в казённом доме, к реалиям и нормам современности, можно! Героиня моего сюжета - Гульнара Гарифулина, она - "наставник". Приглядывает за сиротой, "девушкой - не - паинькой". Хронология их общения - в фотографиях. Несколько месяцев встреч, и в ребёнке меняется многое. Даже выражение лица, прежде демонстрирующее окружающим: "Не тронь меня! Я умею и люблю драться" меняется на " я вас вижу, уважаю и готова выслушать". У подростка явно изменились взгляды на жизнь, девочка обзавелась мотивом к получению профессии и даже стала выглядеть гораздо женственней. Что же было секретом в методах Гульнары? За один день сьёмок не выяснить...
Я взвесила все "за" и "против", и спросила: а можно ли мне, стать наставником? И что для того нужно? Как и подозревала, оказалось: желания общаться с ребёнком и нескольких свободных для этого часов в неделю, мало. Нужны справки - о состоянии здоровья, семьи, отсутствии судимости... На сбор документов ушло два месяца. Формальности соблюдены, желание попытаться быть чем-то полезной для ребёнка из детского дома - осталось. На этом этапе, всех таких же как я потенциальных наставников собрали и объяснили правила проекта. И тут действительно было много информации, которая была очень полезной! Особенно плодотворной оказался тренинг коллег из Новосибирска ДБФ «Солнечный город» . Там, оказывается, подобный проект существует давно, и с помощью его опыта, действительно можно избежать распространённых ошибок, настроить свою работу более эффективно. Ещё порадовали встречи наставников: на них всегда можно задать вопросы коллегам или специалистам (психологу, например).
Ну и о самом важном: с Антоном мы видимся регулярно в детском доме или на нейтральной территории. Если холодно - находим творческое занятие по душе (например, оформляем главные события в фотографиях в арт-бук, или делаем открытки воспитателям), если на улице тепло и есть повод прогуляться - можем и на каток сходить, и в городском каранавале на День города поучаствовать. У Антона действительно есть художественные способности и отличный вкус. Стараюсь его в этом поддерживать, но и про "жизнь за пределами детского дома" не забывать, расширять границы его мира. В этом он пока слаб: ведёт себя скованно, очень заметно то что он привык появляться в общественных местах в составе группы и ориентироваться на поведение сверстников. Даже общественный транспорт его немного пугает, когда рядом нет всех его друзей. Я пока не могу его представить самостоятельно передвигающимся по городу, хотя ему уже 13... И ещё очень хочется зафиксировать все замечательные события его жизни. Он - участник спектаклей, в прошлом году выиграл благодаря своему таланту поездку на Чёрное море. Так хочется заполучить все эти фото и так же как и наши, оформить в арт-бук. Такой эмоциональнальный багаж очень поддержит его через несколько лет!
Самым для меня трудным был начать общение Объяснить: я - не мама, я - друг. Я готова ответить на твои вопросы, помочь с "домашкой", смастерить куклу, быть на связи по телефону в любой день. Познакомить с тем миром, который видят "домашние дети". Научить, показать своим примером как говорить с продавцом и кондуктором, как вести себя на выставке или на пикнике. Но! Ведь обычно с такими детками действительно общаются потенциальные родители, и этот стереотип - что взрослые приходят исключительно чтобы присмотреться и "выбрать" в сыновья или дочки, - очень живуч среди детдомовских ребятишек. Даже сейчас, почти два года спустя, кто-то из младших может выкрикнуть, увидев меня в холле детдома: "К Антохе еВоная мама пришла". И мне кажется, Антон лишь недавно начал меня принимать исключительно в роли "наставника". С более старшими детьми этот момент наверняка не так сложен... А вообще, мы начали с того что создали друг для друга анкеты. В них постарались задать все важные вопросы и честно на них ответить: кто мы такие, что нам в жизни нравится, к чему стремимся, на что рассчитываем в этом общении. Иногда я напоминаю Антону о том что он и я написали в анкетах - и это забавно, рассматривать и анализировать "эволюцию" в системе ценностей и потребностей. Мне хочется верить, что он получает от наших встреч что-то новое и полезное. При этом не перестаю рассчитывать, что Антон всё же найдёт своих родителей. Как бы не повернулась жизнь, участие в проекте "Наставник" - это серьёзный вклад в жизнь детей из детдома и взрослых, решившихся стать наставниками. Первые получают шанс быть благополучными взрослыми людьми, которые верят в себя и знают что их поддержат, оградят от возможных неудач и потенциальных нападок, а вторые - находят выход для нерастраченных эмоций и сил. Хочется верить, что такое начинание и наработки найдут поддержку со стороны государства. И исправят существующую статистику по выпускникам детских домов, в лучшую сторону.

Организатор проекта:

Благотворительный Фонд "Дети Байкала"

Адрес организации:

г. Иркутск, переулок Черемховский 5-3, 664025

Показать на карте

Гарифулина Гульнара Анатольевна

+79025164630

gulnarairk@mail.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Благотворительный Фонд «Дети Байкала»
Россия, 664025, г. Иркутск, пер. Черемховский, д. 5, кв. 3
тел.: +7 902 516 4630, e-mail: gulnarairk@mail.ru
www.detibaikala.com
ИНН 3808196938 КПП 380801001 ОКПО 90987576
ОГРН 1163850090579 Р/С 40703810018350000571
ПАО Сбербанк БИК 042520607 К/С 30101810900000000607

Голосование завершено. Благодарим за поддержку инициатив!
Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 1

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X