«Вектор семейного успеха»

Нижегородская область, г. Ветлуга

Цель и задачи

Профилактика отказа от приемных детей подросткового возраста; укрепление и развитие крепких  детско-родительских отношений в приемных семьях.

  1. Повышение квалификации  специалистов учреждения и привлеченных специалистов, работающих с приемными семьями;
  2. Создание технологии  направленного диалога  детей и взрослых  в приемных семьях как средства профилактики отказов от подростков;
  3. Внедрение  технологии   направленного диалога детей и взрослых  в деятельность учреждения как средства эффективной работы с приемной семьей;
  4. Распространение  опыта проекта в отдаленные районы области.

 

Мероприятия:

Месяц,  год

Виды деятельности, мероприятия

Сентябрь 2017

Введение в проект для специалистов и служб, работающих  с семьей.

Обучение специалистов. Набор  целевой группы проекта

Октябрь 2017

Проведение диагностических мероприятий, тренингов, индивидульных и групповых семейных консультаций.   Проведение «Взрослого дня»

Проведение «Дня подростков». Конкурс на название газеты.

Ноябрь 2017

Подготовка первого номера газеты. Проведение журналистских и дизайнерских мастер- классов. Большой праздник, посвященный выпуску Первого номера семейной газеты и Дню матери.

Декабрь 2017

Проведение тренингов, индивидуальных консультаций.  Ваставка семейных коллажей, посвященных Новому году.

Январь 2018

Подготовка Зимнего номера газеты (газета №2) . Проведение акции «Снежный городок», проведение фотокросса, обработка материалов, собранных для газеты, дизайн и верстка газеты.

Февраль 2018

Индивидуальная работа педагога- психолога по выявленным в ходе взаймодействия проблемам. Подготовка спортивного номера газеты (№3).  Проведение зимних семейных веселых стартов, лыжная  семейна  прогулка по лесу, семейные фото на природе, быстрые литературные зарисовки.  Встречи со спортсменами, общение

Март 2018

Корректировка и обобщение собранных материалов для газеты №3, выпуск газеты,  распостранение газет  населению города Тренинг для девочек- подростков  и мам, тренинг для мальчиков.

Апрель 2018

Подготовка газеты №4.  Семейные экскурсии по интересным местам района, семейное  управляемое общение.  Работа  подростков  над текстами  и фото, выпуск газеты. Старт конкурса «Пишущая семья»

Май 2018

Подготовка газеты №5, посвященной Дню семьи. Впечатления семей от участия в проекте, написание и оформление историй семьи, выбор историй для газеты. Круглый стол приемных семей с приглашений местного руководства (для родителей). Выпуск газеты. Участие в районном празднике, посвященом Дню семьи, награждение активных  семей, акция по распостранению семейной газеты. Подведение итогов проект с участниками проекта, обсуждение дальнейшней работы. Проведение семинара для специалистов районов области.

Целевая группа

Приемные семьи Ветлужского района с приемными детьми в возраста от 12 до 16 лет.

Статистика

Ветлужский район удален от областного центра - это самый северный район области, почти 300 км от Н. Новгорода. На 01.02.2017 г. в районе 105 замещающих семей, 59 приемных семей, в которых прожив

Ветлужский район удален от областного центра - это самый северный район области, почти 300 км от Н. Новгорода. На 01.02.2017 г. в районе 105 замещающих семей, 59 приемных семей, в которых проживает 85 приемных детей, общее количество человек в этих семьях - 184.  Подростковый возраст обусловлен физическими и психо-эмоциональными изменениями ребенка, а приемные подростки – самые непростые из всех подростоков. Самая яркая особенность этого периода – подростки стараются высвободиться из-под влияния взрослых, поступать и действовать самостоятельно. Иногда это стремление чрезмерно и выражается через крайние формы: подростки конфликтуют с родителями, уходят из дома, пытаются отгородиться от своей семьи. Данный проект за счет налаживания отношений в семье позволит сохранить подростков в семье, позволит поддержать естественный контакт взрослого и подростка, оптимизирует детско-родительские отношения, позволит организовать коррекцию психо- эмоциональных нарушений, сформированных под влиянием   социального неблагополучия в кровной семье приемного ребенка. Произойдет профилактика возвратов подростков в интернатные учреждения. В ходе специализированной коррекции, повышения успешности, развития привязанности к приемным родителям, подростки смогут преодолеть подростковые проблемы так же успешно, как и их сверстники, растущие с биологическими родителями. Наш проект поможет им это сделать. У приемных семей района появится собственная газета, а это возможность общения с более широким кругом людей, возможность поделиться своими успехами, привлечь внимание к своим проблемам.  Коллективная деятельность объединяет, поэтому результатом проекта станет постоянная инициативная группа педагогически подкованных,образованных родителей, которые  смогут воспитать достойных детей. Дети приобретут умение формулировать свои мысли, найдут новых друзей, может быть, кто- то определиться с выбором профессии.

Проект привлечет внимание общественности к проблемам приемных семей, повысит педагогическую культуру родителей, познакомит детей с профессиями журналист, дизайнер, фотограф, корректор.

а) набор целевой группы проекта

Координатором проекта проведена работа по привлечению приемных семей для работы в рамках проекта. С каждой семьей проведена индивидуальная работа по разъяснению целей и задач проекта, ответственности, возможных рисков, степени занятости и предполагаемой значимости и успешности для каждой семьи. В итоге на стартовом мероприятии проекта присутствовали 12 приемных родителей и 14 детей (всего 26 человек, 15 семей), и еще 7 семей с детьми-подростками выразили желание участвовать в проекте, присоединившись вдальнейшем.

б) Введение в проект для специалистов и служб, работающих с семьей. Проект позволил объединить службы и ведомства района в работе с приемной семьей. Победа в грантовом конкурсе нашего учреждения создала общественный резонанс вокруг проблематики приемных семей и позволила объединить заинтересованные службы на развитие поддержки и сопровождения приемных семей. Проведен семинар-совещание в формате круглого стола с презентацией проекта, обозначением проблематики приемных семей и диалоговому общению по их решению. Количество участников круглого стола - 25 человек (органы опеки, специалисты управления социальной защиты, жен. совет, зам. по воспитательной работе и социальные педагоги школ района, районный педиатр, отдел культуры, СМИ, специалисты КДН и полиции, активные приемные семьи.) Обсуждались актуальные проблемы сопровождения приемных семей. Благодаря сопровождению нашего проекта Марией Гацунаевой, представителем компании Amway, формат этого мероприятия вышел за рамки районного. В его работе приняли участие главный специалист управления социальной семейной политики Министерства социальной политики Нижегородской области, куратор работы с приемными семьями в рамках областного министерства Варыгина О.А., представители нижегородских средств массовой информации: корреспондент газеты «Собака НН» Виталия Лобачева, корреспондент газеты «Нижегородская правда» Алина Малинина, медиа- персона, известный нижегородский блогер, телеведущий Александр Демин. Помимо традиционных тем в работе с приемными семьями, активно обсуждалась тема «Публичная открытость как профилактика вторичного сиротства», так как  эта тематика вытекает из содержания нашего проекта.   

в) Обучение специалистов.

      Руководителем проекта и педагогом-психологом проведено 3 обучающих семинара для внешних специалистов проекта (корреспондент, специалист по верстке и дизайну). Привлеченные узкие специалисты получили основные (первоначальные) знания по семейной и возрастной психологии, психологии приемного ребенка.

      В ходе реализации проекта мы столкнулись с 2 проблемами: в психологических консультациях нуждаются все члены семей, участвующих в проекте; в 2 приемных семьях на воспитании находятся подростки-инвалиды. Поэтому было решено за счет средств проекта дистанционно обучить 2 педагогов-психологов по направлениям «Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога с семьей (144ч)» в Национальном исследовательском институте дополнительного профессионального образования г. Москва и «Современные методики работы с инвалидами и детьми-инвалидами (130ч)» в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования.  Педагоги- психологи начали обучение и активно применяют полученные знания в работе. 

В рамках повышения квалификации специалистов Центра (6 чел.) по 72-часовой программе образовательной поддержки специалистов, осуществляющих социально-психологическое сопровождение приемных семей, заключен договор с областным ресурсным центром ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка» на обучение специалистов. Сроки проведения семинаров: октябрь-декабрь 2017 г.

г) Проведение диагностических мероприятий, тренингов, индивидуальных и групповых семейных консультаций. Проведены диагностические психолого-педагогические мероприятия для всей целевой группы, выявлены проблемы семей и подростков (внутрисемейные конфликты, трудности в социальной адаптации, поведенческие нарушения у детей с задержкой психического развития, низкая познавательная сфера), ведется психологическое консультирование и коррекция. За отчетный период психологами проекта проведены: 37 индивидуальных и 16 семейных консультаций, 11 групповых занятий с детьми и родителями. За отчетный период педагог-психолог проекта провел 9 тренингов: на объединение детей, родителей и специалистов, изучение мотивации; тренинг для родителей, обучающий техникам эффективного взаимодействия с детьми, переживающим возрастные кризисы; тренинг для подростков на повышение доверия к родителям, тренинг на профилактику эмоционального выгорания, тренинг для девочек-подростков и их мам «Как хорошо быть женщиной», тренинг для мальчиков-подростков и их пап «Мы сильные».

д) Проведение «Взрослого дня». 20 октября с 16-00 до 18-00 для 15 замещающих родителей проведены тренинги и лекционно-практические занятия на профилактику отказов от подростков в приемной семье и умение уходить от конфликта с подростком. Лекция «Особенности подросткового возраста у приемного ребенка» была очень познавательна для родителей, многие из них поделились наблюдениями за своими подростками, давали оценку своим профессиональным качествам. Беседа «Особенности разрешения конфликтов в замещающей семье». Специалисты проекта рассказали о способах и путях разрешения конфликтов. Замещающие родители признались, что этот вопрос очень для них актуален, так же поделились своим опытом и примерами в вопросе разрешения конфликтов между членами семьи. Особый интерес проявили к решению конфликтов между родными и приемными детьми.  Тренинг для улучшения качества эмоциональных контактов внутри семьи «Маска, я тебя знаю» прошел интересно. Приняв и  признав у себя наличие маски, они смогли ее классифицировать, определить, как именно она связана с их текущим состоянием, с ощущениями физического тела. Несколько родителей отметили, что избавление от негативных масок дает им огромный прилив сил, чувство внутренней свободы, новых, откуда ни возьмись взявшихся возможностей. Тренинг эмоционального выгорания оказался очень актуален, так как по результатам тренинга большая половина аудитории находится на стадии, близкой к эмоциональному выгоранию. Психолог-педагог дал рекомендации для профилактики.     

е) Проведение «Дня подростков». 27 октября с 16-00 до 18-00 для 20 подростков (приемных и кровных в приемных семьях) проведен комплекс психолого- педагогической поддержки  ребенку: беседа «Подросткам о выборе профессии», тренинг навыков самоопределения: «Кто есть кто». Упражнение-опрос «Профессия на букву». Цель занятия: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями. Сотрудники проекта рассказали про разные профессии и что каждая профессия требуют от человека не любых, а строго определенных качеств. Осознание специфических моментов определенной профессиональной деятельности. Конечно, если человек стремится к строго определенной профессии, которая не соответствует его задаткам, темпераменту и способностям, он может в определенной мере преодолеть свое несоответствие. Но выбор профессии по способностям облегчает овладение мастерством. Наиболее интересной для детей оказалась ролевая игра «Моя профессия – мой успех». В игровой форме каждый участник проекта выбрал для себя профессию и рассказал особенности выбранной им специальности. Другие соучастники игры, оказавшись у него на дне рождения, принесли  подарок, подходящий выбранному ремеслу. Обосновывая свои варианты подарков, ребята были вынуждены соотносить их с особенностями рассматриваемой профессии и, таким образом, фактически раскрывать наиболее интересные элементы данного профессионального труда.

ж) Конкурс на название газеты. В конкурсе приняли участие 16 семей, ими были предложены названия для семейной газеты: «Семейный очаг», «Наши надежды», «Лучи надежды», «Лавочка», «Очаг надежды» и т.д. Проектная группа выбрала 3 наиболее удачные названия: «Семейный очаг», «Наши надежды», «Очаг надежды». Решающее слово оставалось за дизайнером и главным редактором, так как название существенно влияет  на дизайн газеты. В итоге победителем стало название «Очаг надежды».  Победитель был награжден памятным подарком.

з) Выпуск 1 номера газеты, посвященный Дню матери в Росии. Презентация 1 номера газеты. Торжественное вручение газет участникам проекта. Подростки и их родители получили звания «Журналист», «Фотокорреспондент». Педагог-психолог провела тренинг на улучшение детско-родительских отношений «Я тебе доверяю». В завершении мероприятия главный редактор газеты провела экспресс-интервью участников проекта о первых достижениях в журналистком деле, впечатлениях о газете, успехах и трудностях.

и) Выставка семейных коллажей, посвященных Новому году. В выставке приняли участие 13 семей. Они представили творческие работы на тему своих зимних увлечений, зимних праздниках и семейных традициях. Все коллажи были размещены в учреждении. Дизайнер газеты и главный редактор показали подросткам мастер-класс по фотожурналистике.

й) Районная акция «Снежный городок». В акции приняли участие около 60 человек. Взрослые вместе с детьми возили снег, таскали воду, лепили снежные фигуры – огромный мяч в окружении снеговиков, одетых в разноцветные шапочки и шарфики. Идея Снежного городка- предстоящий чемпионат мира по футболу- 11 снеговиков- футболистов играют в мяч.   Главными строителями стали замещающие семьи с детьми. К ним присоединились сотрудники других учреждений города: дестких садов, УСЗН, управление образования, волонтеры из медицинского училища. В ходе строительства проводился фотокросс по обозначенным темам. Команда детей и команда взрослых. Подростки брали интервью у участников акции, делились впечатлениями, фотографировали. Был собран материал для второго номаре газеты. Выпуск зимнего номера газеты.  

к) Зимние семейные «Веселые старты». Встречи со спортсменами. В Ветлуге очень популярный вид спорта хоккей, многие мальчишки из приемных семей занимаются в секции хоккея. Девочки брали у них интервью, беседовали с тренером, получился замечательный материал для газеты. 

Организация выезда участников проекта для активного отдыха и занятия спортом. Проведение зимних веселых стартов, катание с горок, лыжная прогулка по лесу. Семейное фото на природе, быстрые литературные зарисовки. Все материалы воплотились в третий номер газеты «Очаг надежды».

л) Краеведческая экскурсия в с.Новопокровское, тренинги, игры, психолого- педагогическая коррекция. Впечатления от поездки подробно описаны в  4 номере газеты «Очаг надежды».

м) Конкурс «Пишущая семья». Круглый стол для замещающих семей. Подведение итогов проекта, сбор пожеланий по дальнейшей совместной работе. Награждение активных семей по итогам проекта.

н) Проведение межрайонного семинара для специалистов, работающих с  семьями «Новые технологии в работе с приемными семьями». 23 мая 2018 г. состоялся семинар для специалистов, работающих с приемными семьями Ветлужского, Уренского, Тонкинского, Тоншаевского, Шарангского, Шахунского, Варнавинского, Воскресенского и Краснобаковского районов Нижегородской области. Количество участников семинара – 25 человек. На семинаре подведены итоги конкурса «Пишущая семья».

Качественные результаты:

Улучшились детско- родительские отношения в приемных семья с детьми- подростками:

•          Снизилось психоэмоциональное напряжение и тревога во взаимодействии детей и родителей - Во всех семьях, прошедших психолого-педагогическую коррекцию снизилось психоэмоциональное напряжение.

•          Актуализация творческих способностей  детей и родителей – Дети и родители определили свои творческие способности, свою роль в создании газеты.

•          Родители узнали новые способы продуктивного общения с приемным ребенком подросткового возраста – Для родителей было проведен «Взрослый день» где узнали о способах продуктивного общения с подростком.

•          Улучшение   психологического  климата  в приемной  семье – по отзывам целевой группы заметно улучшение психологического климата.

После проведения круглого стола и выхода статей отмечается:

•          Повышение самооценки приемной семьи;

•          Повышение мотивации приемных родителей к профессиональному самообразованию в сфере воспитания приемных детей;

•          Повышение психологической устойчивости детей и родителей;

•          Повышение социального статуса приемных семей в районе;

•          Привлечение внимания к проблемам приемных семей со стороны местных органов власти.

Количественные результаты:

1.         Количество приемных семей и детей, получивших услуги в рамках проекта - 20 семей, 37 детей.

2.         Количество проведенных индивидуальных/семейных консультаций - 53

3.         Количество групповых занятий с детьми/родителями – 11. Под групповыми занятиями понимается: беседы и лекции для замещающих семей. В «День взрослого» проведено 2 групповых занятия: лекция «Особенности подросткового возраста у приемного ребенка», беседа «Особенности разрешения конфликтов в замещающей семье». В «День подростка» 2 групповых занятия: беседа «Подросткам о выборе профессии», упражнение-опрос «Профессия на букву». 

4.         Количество проведенных тренингов - 9

5.         Количество созданных номеров семейной  газеты –5 номеров газеты «Очаг надежды», тираж 200 экземпляров каждого номера.

6.         Информирование о проекте-   директор Центра, руководитель проекта,  выступила с презентацией проекта и с  анализом первого этапа его реализации на областном совещании в министерстве социальной политики Нижегородской области, где присутствовали все  руководители детских учреждений социальной защиты районов области,  и.о. министра Нижегородской области, заместитель и руководители отделов, проведен межрайонный  круглый стол, где представлен опыт работы по проекту, мастер- классы по внедрению технологии направленного диалога в практику работы учреждений. Выпуск и распространение газеты- это тоже информирование о проекте и представление его результатов.

7.         Повышение квалификации в ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка»  6 специалистов учреждения, осуществляющих сопровождение семьи. Проводятся семинар-тренинг/вебинар для специалистов по темам: «Основы психолого-педагогического сопровождения принимающих семей, воспитывающих детей разного возраста» и «Основы психолого-педагогической работы по актуализации и развитию творческих способностей и личностных интересов у детей и подростков из приемных семей». Супервизии для специалистов работающих с целевой группы проекта.

О нас в СМИ

 

https://ok.ru/zemlyavetl/topic/67936487522481

http://www.vetluga.omsu-nnov.ru/?id=171206

http://www.vetluga.omsu-nnov.ru/?id=163983

https://amwayforfuture.ru/upload/files/about/social/report_2017.pdf    - 11 страница

https://pravda-nn.ru/news/vse-svoi/ статья в газете «Нижегородская правда» от 11/10/2017

http://www.sobaka.ru/nn/city/society/64702 статья в журнале «Собака НН» , ноябрь 2017 г.

Отзывы: 4

default avatar

30 апреля 2019

На протяжении двух лет являюсь активной участницей проекта.Посещала много мероприятий, ездила на экскурсии, все было очень здорово, но моё самое главное достижение, что я стала корреспондентом газеты, вместе с сестрой мы брали интервью, фотографировали, научились правильно обрабатывать текст. Мои материалы вышли в нашей газете, а теперь в районной. Спасибо большое этому проекту.

30 апреля 2019

Кисарова Елена Владимировна, руководитель проекта
Проектом «Вектор семейного успеха» живу третий год. Начинали с идеи- выпуск газеты- февраль 2017 года, затем работа над проектом- март 2017 г, известие о победе в конкурсе- май , торжественое получение сертификата на 700 тыс. руб.- июль и реализация проекта- с 1 сентября 2017 по 31 мая 2018 гг. Все это время в моей жизни, в жизни нашего учреждения и жизни нашего дружного коллектива присутствует море положительных эмоций: победа во Всероссийском конкурсе, финансовая поддержка в трудное время, внимание к нашему учреждению со стороны областных и районных СМИ, поздравления от коллег своего и других районов. Статья в газете «Нижегородская правда» от 11/10/2017 Алины Малиной https://pravda-nn.ru/news/vse-svoi/ ; статья в журнале «Собака НН» Виталии Лобачевой , ноябрь 2017- http://www.sobaka.ru/nn/city/society/64702 . И, конечно же, огромное удовлетворение от работы, которую мы делаем. С приемными семьями работаем давно, это наша целевая группа. Но проект позволил шагнуть в зону ближайшего развития нашего учреждения в работе с этой категорией семей. Девять месяцев мы были рядом- специалисты учреждения, привлеченные сотрудники проекта, дети, родители, интересные люди нашего района, наша районная газета «Земля Ветлужская». Совместное общение всегда очень интересно, познавательно, поучительно, а благодаря проекту у нас получилось его запечатлить на страницах газеты- нашей семейной газеты «Очаг надежды». Родители, дети пишут отзывы, берут интервью, фотографируют, планируют полосу. Общаются друг с другом, делятся опытом, находят новых друзей, вместе путешествуют, узнают новое. Проект очень много дал для развития нашим сотрудникам - курсы повышения квалификации, замечательный семинар в Москве и общение с легендарными психологами Людмилой Петрановской и Татьяной Панюшевой, семинары в Нижнем Новгороду. Нам очень приятно, что проект получил свое развитие. На страницах районной газеты «Земля Ветлужская» ежемесячно выходит семейная красочная газета «Очаг надежды», где авторами являются приемные семьи, наши сотрудники и корреспонденты газеты «Земля Ветлужская»- http://zemlvetl.ru/articles/media/2019/4/24/myi-semya/; Подходя к финишу проекта, анализируя результаты, испытывая удовлетворение от проделанной работы, понимаешь, что его результаты- это старт новым проектам, это новые идеи, желание работать на благо семьи, общества и государства.

30 апреля 2019

Дернова Екатерина Семеновна, методист, педагог-психолог проекта.
Проект стал для меня открытием интересного и эффективного взаимодействия с замещающими семьями нашего района. В ходе его реализации были опробированы различные психологические методики диагностики взаимоотношений в семье, тренинги, проведены многочисленные групповые и индивидуальные занятия с подростками и их родителями.
Особое удовольствие для меня составляло общение с родителями. Все они легко шли на контакт, делились своими впечатлениями и переживаниями, проблемами и радостями, а взамен получали необходимые знания и умения по налаживанию взаимопонимания и укрепления контакта с детьми.
Хорошим стимулом для плодотворной работы по проекту стали открытость, а самое главное – желание участвовать в проекте, подростков. За время реализации проекта, они стали более коммуникабельны, раскованы в общении, заметен их эмоциональный подъем, развитие творческих способностей.

30 апреля 2019

Казарина Л.С. (педагог-психолог проекта)
Работая в проекте «Вектор семейного успеха», целью которого были профилактика отказа от приёмных детей и подростков, укрепление и развитие крепких семейных отношений, я, отметила для себя много нового и интересного. Поняла, что в каждой семье своя история, свои отношения, есть в них, как положительные, так и отрицательные моменты, но каждый раз при встрече с ними понимаешь сколько в них взаимовыручки, уважения к родителям, любви. Прежде чем создать сои семьи, родители прошли непростой путь – это и подготовка в службе по устройству детей, где с кандидатами в приёмные семьи работали специалисты, но как показала практика, этого оказывается недостаточно, так как замещающие семьи сталкиваются с проблемами воспитания и обучения детей после принятия их в семью. Поэтому для работы в рамках проекта «Вектор семейного успеха», была написана программа психолого-педагогического воспитания по организации сопровождения замещающих семей, воспитывающих подростков и профилактике вторичного сиротства – «Вектор успеха приёмных семей». В рамках программы с родителями были проведены занятия разного вида - это и психологические тренинги, ситуативные игры, дни взрослых и подростков, занятия с использованием различных арттерапевтических методик, викторины, конкурсы, телесно-ориентированная терапия, беседы и многое другое. В начале работы с семьями была проведена диагностика начальная и итоговая по разным методам и в соответствии с возрастными особенностями. Хочется отметить, что все родители и дети были заинтересованы в работе, получали массу приятных эмоций. По итогам работы в проекте, в семьях улучшились детско-родительские отношения, увеличилась педагогическая компетенция родителей и опекунов, повысилась эффективность психолого-педагогической работы в учреждении, появились новые формы и методы работы по данному направлению. Мне очень приятно, что работа, начатая в проекте, продолжается и по сей день!

Организатор проекта:

Государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Надежда» Ветлужского района»

Адрес организации:

606860, Нижегородская область, город Ветлуга, территория СХТ, дом 5

Показать на карте

Кисарова Елена Владимировна

+7(952)466-85-93

Dernovaes1989@yandex.ru

Банковские реквизиты для пожертвований

Голосование завершено. Благодарим за поддержку инициатив!
Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 62

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X