Школьный конкурс авторских произведений – «ШКАП»

Нижегородская область, г. Нижний Новгород 33560

Цель и задачи

Цель проекта — содействие всестороннему развитию творческих и коммуникативных способностей детей и подростков, расширение возможности их социализации.

1. Привлечь детей и подростков к активной творческой деятельности и создать условия для их самовыражения.

2. Приобщить детей и подростков к здоровому образу жизни, связанному с нравственными идеалами.

3. Развить у школьников организаторские способности, создать условия для неформального общения друг с другом, научить ставить и достигать поставленные цели.

Мы в интернете

Целевая группа

- обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительное образования, средних специальных учреждений в возрасте до 18 лет включительно.

Статистика

Современные подростки пребывают в состоянии постоянного поиска ответа на вопрос: «Кто мы, что мы можем?». Реализация творческих возможностей молодого поколения – одна из форм п

Современные подростки пребывают в состоянии постоянного поиска ответа на вопрос: «Кто мы, что мы можем?». Реализация творческих возможностей молодого поколения – одна из форм поиска своего «я», познания мира: они стремятся выразить свое мироощущение, представление об окружающей жизни, свое отношение к людям.

У нижегородских мальчишек и девчонок есть уникальная возможность поделиться плодами своего творческого поиска, показать его результаты зрителю, своему ровеснику, разделяющему их стремление обрести себя. Именно эту цель вот уже тридцать лет преследует Школьный Конкурс Авторских Произведений - ШКАП. Он был придуман активом школы № 66 города Нижнего Новгорода при поддержке Музыкального молодежного клуба Дома культуры имени С.Орджоникидзе авиационного завода.

Было принято решение, что ШКАП даст всем без исключения авторам возможность озвучивать свое творчество. Стоит отметить, что за всю историю ШКАПа ему не было предложено ни одного похабного стишка, ни одной пошлой песенки, не говоря уже о жаргоне и нецензурной брани. Репутация ШКАПа остается незапятнанной обвинениями в неразборчивости. 

Безусловно, не все ребята, приходящие на ШКАП, надолго связывают свою судьбу с музыкальным или поэтическим творчеством. Конечно, бардовская песня – одно из сверхуникальных явлений советсткой культуры, которое поднимает в небеса. Творческий конкурс – это глубокий процесс создания внутреннего мира: когда ребенку впервые в жизни удалось зарифмовать «любовь-морковь», для него это уже чудо, уже открытие; если сразу требовать от него совершенства, то можно просто загубить творческий порыв.

Уникальность проекта ШКАП, его оригинальность состоит в том, что он не ставит задачу разделить лучших и худших, а стремится к объединению молодого поколения. Конкурс представляет собой коммуникативное пространство со сложившейся и понимаемой всеми участниками системой нравственных ценностей, общностью идей. Здесь всегда царит атмосфера доброжелательности, радости от сопричастности к творчеству. Даже тех, кто не представлял свои произведения, а только слушал, тоже можно считать участниками, ведь они присоединились к творчеству. Однажды Андрей Дементьев верно написал: «Пусть другой гениально играет на флейте, но еще гениальнее слушали вы!».

Творчество юных поэтов, музыкантов, композиторов, бардов всегда отличалось актуальностью, своеобразным видением мира, людей, сверстников, интересной тематикой. Атмосфера добра, педагогической чуткости способствовала тому, что дети и подростки охотно приходили на этот конкурс - праздник, зная, что найдут здесь понимание и помощь. Конкурс помогает найти свое место в непростой молодежной субкультуре нашего времени каждому молодому человеку «сложного возраста» - до 18 лет. Считаем, что эта форма организации досуга, развития творчества и гражданской позиции, самодеятельности и самостоятельности подростков заслуживает большего внимания со стороны органов образования и общественных организаций.

Сегодня конкурс носит не только статус «открытого городского», но и регионального.

ШКАП по праву может гордиться своими гостями. В разное время ими становились Вероника Долина, Александр Дулов, Григорий Гладков, Вадим Егоров. Известные авторы-исполнители горячо поддержали нижегородскую инициативу, помогли практическими советами. Именно они вели первые творческие мастерские.

А творческие мастерские играют на конкурсе особую роль: это время для труда, возможность творческого общения, школа мастерства, когда в качестве наставника выступает человек, чье творчество знакомо, любимо, понятно. Теперь в работе творческих мастерских участвуют лауреаты прошлых конкурсов, собственным примером доказавшие, что ШКАП может быть первой ступенькой к вершинам творческой зрелости. Бесспорно, для многих из них ШКАП стал не просто рядовым конкурсом, он широко распахнул свои двери и показал им новый мир, где талант находит признание, где вдохновение черпается из бездонного мира сопричастности.

Надо отдать должное коллективу педагогов школы № 66 тогда ещё города Горького, одной из самых творческих школ города, известной своими удивительными традициями. Организация проекта  ШКАП – дело хлопотное, но интересное. Говоря казенным языком, для школы 66 – это одна из системообразующих форм работы. Попросту – это неотъемлемая часть жизни школы и часть жизни ее педагогов.

Ежегодно организацией ШКАПа занимается новое поколение школьников, и конкурс каждый год имеет свой неповторимый облик, черты характера и даже чувство юмора. Но если рассматривать этот факт как составляющую педагогического воздействия, то нужно отметить, что именно работа на ШКАП становится главным объединяющим стержнем в процессе становления коллектива, формирования лидерской группы, одним из решающих шагов в реализации взаимодействия «учитель – ученик», «учитель – класс». И пусть работа организационного комитета не видна искушенному зрителю, без него ШКАП не мог бы состояться.

И в этой этой околоконкурсной суматохе скрыта основа мощного воспитательного процесса, формирующего у подростка чувство ответственности за выбранное дело, чувство гордости за хорошо выполненную работу, чувство удовлетворения от результатов общих усилий, где есть и его личный вклад, его победа.

ШКАП всегда молод. Он вырос в атмосфере доброжелательности и потому приобрел множество друзей, единомышленников и почитателей. И в школе, в классе ребята становятся добрее, душевно умнее и богаче. Они гордятся своей школой, потому что именно здесь родился ШКАП.

Дети из года в год ждут этих встреч, этого особого, творческого неформального общения, нестандартного мышления, которые и формируются самим процессом творчества - это и есть самодеятельность ума.

Проект ШКАП - принципиально непрофессиональный конкурс. Среди участников практически нет ребят, которые бы занимались в литературных объединениях. Это самодеятельное творчество в самом хорошем смысле этого слова.

Участники профессиональных конкурсов делают карьеру – это их выбор. А способность к творчеству в жизни человека – это один из бытовых навыков, который никогда не будет лишним. Мы придумывали ШКАП для того, чтобы все имели возможность выразить себя, даже те, кто едва освоил три аккорда и еще не научился складывать слова, чтобы не дать людям потерять веру в себя. Кроме того, среди мощного потока авторов порой действительно случаются открытия, и если ребенку не сказать вовремя, что он талантлив, то это открытие «останется закрытым». Ведь у подростков всегда возникают проблемы с самооценкой – они чувствуют себя одновременно и гениальными, и никем не понятыми, и, если им посчастливится от взрослого человека услышать о своей одаренности, им будет легче найти свой путь.

Участие в конкурсе, общение с творческими людьми накладывает мощнейший отпечаток на личность – вырастает человек определенного уровня культуры.

ШКАП – конкурс непрофессионалов. С самых первых дней его существования организаторы и создатели ШКАПа говорили о том, что в этом конкурсе может принять участие любой, было бы что показать.

«ШКАП для меня – это высокая ступенька, на которую я хочу шагнуть. Тогда я поднимусь гораздо выше уровня любительских песен», - так говорят участники.

ШКАП – это саморазвивающийся организм, в нем любое творчество переплетается с дружбой, великодушием, благотворительностью. На этом конкурсе не бывает провалов, и чем слабее выступление, тем громче аплодисменты. А получить приз за верность ШКАПу не менее почетно, чем Гран-при.

ШКАП не стоит на месте, он развивается вместе с нашим временем, вводятся новые номинации, используются современные технические средства.

«ШКАП стал мощным духовным толчком, это путевка в удивительный мир собственной души. Ведь все, что мы творим – все оттуда». Как сказал один опытный педагог «ШКАП- это не конкурс, а педагогическое явление, которым мы гордимся».

ШКАП сегодня – один из таких сильных, долгоиграющих проектов, на наш взгляд, ориентированных на будущее России, на ее молодежь. Давно уже назрела необходимость придать этому яркому проекту более высокий статус, бережно сохранив при этом его уникальную самобытность, человеческий (школьный) масштаб и теплоту детского, непосредственного творчества.

По мнению участников ШКАПа, важно, чтобы тебя услышали. Один из самых ярких людей, сделавших много для долгой жизни конкурса, Семен Борисович Подкар, кандидат наук, к сожалению, недавно ушедший из жизни, говорил: «ШКАП видит свою задачу в развитии творческого и гражданского потенциала, которому присущи свободу души и принципы самоуправления, энтузиазм, тонкий педагогизм учителей, стремление детей к свободе самовыражения и здоровой конкуренции в творчестве и реализации себя как Личность».

Наш проект будет жить, мы на это надеемся, и много ребят станет членами светлой, радостной организации с коротким названием ШКАП, звучащим как пароль для тех, кто умеет, кто хочет творить. 

Отзывы: 4

default avatar

10 июня 2019

Наблюдаю за этим конкурсом в течение многих лет. Неоднократно ребята из моей школы (ГБОУ Школа №1543) принимали участие в этом конкурсе, дважды заняли I место в номинации "Авторская песня". Это всегда праздник талантов, творчества, дружбы. Приятно отметить то, что конкурс постоянно расширяется и совершенствуется: приезжает все больше и больше делегаций из разных городов и областей, увеличивается количество номинаций. Организаторы этого конкурса во главе с Сейфи С.Т. - настоящие энтузиасты своего дела. Они сумели сохранить традицию в течение, наверно, лет 40-50. Для очень многих участников этот конкурс старт в настоящее искусство. Большое спасибо организаторам.
Заслуженный учитель РФ, Гуткина Лариса Давидовна.

05 июня 2019

Просто замечательная площадка для ребят, которые только начинают себя пробовать в жизни. Неформально, талантливо и результативно. Спасибо!

03 июня 2019

Участвовали в 2010 году, будучи молодой, незрелой музыкальной командой. Несмотря на то, что были мы иногородними, принимали нас чрезвычайно тепло и даже вручили главный приз - гитару, которая с тех пор с нами побывала в десятках походов. Шкап дал нам мощный старт, после которого мы поверили в себя и по-настоящему заразились командной, ансамблевой игрой. Благодарность организаторам - немолодым и совсем не богатым людям, настоящим Педагогам, испытываем по сей день. Всем причастным - большой привет!
Андрей.

08 мая 2019

ШКАП существует с 1988 года! В нём уже участвуют дети первых лауреатов! И это прекрасно!

Организатор проекта:

МБОУ «Школа № 66»

Адрес организации:

Нижний Новгород, Чаадаева 2а

Показать на карте

Cейфи Светлана Талгатовна

+7(910)390-01-63

irisha.kornilovs02@gmail.com

Банковские реквизиты для пожертвований

Вернуться в номинацию Духовное наследие
alt

17 место в номинации
Духовное наследие

Рейтинг: 4.88

Проголосуйте
за нашу инициативу:
Общее впечатление
Социальная значимость
Уровень реализации
Отдано голосов: 105

Банковские реквизиты
для поддержки нашей инициативы

X
X
X
X
X
X
X
X