«Я все могу!» Проект для активных и креативных мам

Анастасия, будучи мамой, понимала, насколько сложно адаптироваться к новым условиям жизни женщине, отдающей всю себя маленькому ребенку в первые годы его взросления. В нашем обществе проблема адаптивности мам, ухаживающих за маленькими детьми, слабо освещается. Когда все подгоняется под общий стандарт, не обращается внимание на пол человека, говорится об эмансипации женщины и уравнивании ее в правах с мужчиной, совершенно забываются ее уникальные качества: чувственность, тонк ость мировосприятия, забота, любовь и т.д. Известно, что женская психика в 9 раз чувствительнее мужской, и этот факт делает ее идеальной мамой.  Такой тонкий момент требует к себе особого внимания. Поэтому Анастасия решила всерьез позаботиться о молодых мамах, помогая им реализовать себя, адаптироваться к жизни в новых условиях, сохранив в  себе  женственность, утонченность, достигнув успеха. Началось все с того, что у Насти родился сын. Когда малыш немного подрос, и появилось больше свободного времени, захотелось его чем то заполнить. Родилась идея сделать для сына что-то особенное. Так появился первый проект – Академия раннего детского развития «Первые шаги». Но даже это серьезное начинание не способно было удовлетворить творческий голод Анастасии. Стало понятно, что ее женская природа требовала выхода энергии путем реализации себя в женских делах. Таким образом, родилась идея создать проект для молодых мам. Участие в проекте предполагало работу над собой, обучение чему-то новому и совместное общение участниц в командной атмосфере. И в 2009 году началась серьезная работа проекта. На сегодняшний день проект существует уже 7-ой  год. За это время было проведено более 50  мастер-классов для мам. Желающих участвовать в проекте очень много, проект стремительно набрал обороты и известен всем жителям Набережных Челнов. Мамы, участвовавшие в проекте, смогли получить очень ценную возможно попробовать себя в чем-то новом и интересном. Благодаря проекту две участницы кардинально изменили свою жизнь, уволившись с работы и посвятив себя творческой деятельности. Самая большая ценность проекта в том, что он помог мамам найти свой путь и раскрыть таланты. Каждая из них попробовала себя в разных сферах, примерила на себя разные роли и поняла, что у нее множество возможностей. Проект дал почувствовать молодым мамам, что жизнь после декрета таит в себе множество чудесных возможностей, не мешающих быть мамой, женой, женщиной. Участвуя в мастер-классах, мамы обретали уверенность в своей уникальности, способность видеть свои позитивные перспективы и просто радоваться жизни. Именно благодаря искреннему желанию организаторов, простоте реализации и реальной практической ценности проект обрел такую популярность и продолжает по сей день приносить пользу людям.

Вопросы и ответы

В первую очередь, проект формировался с целью помочь молодым мамам адаптироваться к новым условиям жизни после декретного отпуска. Современный мир настолько быстро меняется, что маме, заботившейся о маленьком ребенке 2-3 года, после выхода из декретного отпуска очень сложно адаптироваться к новым условиям. И проект позволяет мамам попробовать себя в чем-то новом, интересном для них. Задача – дать женщинам возможность проявить свои творческие качества, попробовать себя в разных проектах, ориентированных на женщин. Цель можно считать достигнутой полностью, если мама смогла найти свое направление профессиональной деятельности в жизни, дающее ей возможность реализовать весь свой творческий потенциал и женскую энергию, оставаясь при этом хорошей мамой, женой, сохранив свою женственность и индивидуальность.


Изначально проект задумывался полностью на бесплатной основе. Основной нюанс, требующий именно бесплатного формата проведения мастер-класса – отсутствие свободных денег у мам, т.к. с рождением ребенка затраты на его содержание резко увеличивают расходы в семейном бюджете. Даже в случае, когда деньги есть, мама часто не понимает ценность проводимых мастер-классов. Поэтому мастер-классы должны быть бесплатные, хотя бы на первом этапе.

Основной источник финансов на первом этапе, когда вы первые в своем регионе и о проекте еще ничего не знают - партнерские отношения с мастерами, проводящими мастер-классы. Мы приводим мастерам потенциальных клиентов, рекламируем их услуги своим участницам и даем возможность показать себя в лучшем свете. Таким образом, у нас есть возможность провести мастер-класс бесплатно, а мастера получают возможность выгодно выделиться среди конкурентов, подчеркнуть свой профессионализм и заслужить доверие клиентов. В проекте «Я все могу!» участие мастера стоило ему 5000 руб. Эти деньги шли на изготовление афиш, листовок, билетов и т.д.

В дальнейшем появился формат подарков. За каждый мастер-класс участница должна была принести детскую игрушку любой стоимости, которая в дальнейшем передавалась в детские дома, школы-интернаты и т.д. Это позволяло организовать фонд помощи детям. Такая идея сформировала философию «Помогая детям, развиваюсь сама».

К сожалению, практика показала, что формат подарков недостаточно хорошо подчеркивает ценность мастер-классов. Мамы относились к ним не очень серьезно, и было решено ввести символическую плату за мастер-класс. Подобное нововведение привлекло в проект ориентированных на работу, серьезных участниц, готовых учиться и менять себя в лучшую сторону. У них уже были сформированы определенные цели и ценности на период участия в мастер-классах.

 В любом случае, все три этапа хорошо работают, но начать стоит с первого. С опытом вы поймете, какой формат наиболее подходит вам.


Деньги, собираемые на проекте, используются для помощи домам малютки, детским домам, проводятся различные праздники для детей, утренники, организуется помощь пожилым людям, малоимущим семьям, находящимся в трудном положении. Помимо этого, дарятся игрушки, принесенные мамами для участия в проекте. Таким образом, мамы участвуют напрямую в помощи детям и семьям.

Изначально проект не предполагал сбора именно игрушек. Была возможность приносить одежду, обувь; игрушки были не обязательно новыми. К сожалению, возникла проблема с халатным, безответственным отношением участниц. Начали приносить грязные, совсем старые вещи, лишь бы принять участие в проекте. К тому же, детские больницы, дома малютки, детские дома и т.д. не принимают старые вещи и игрушки. После этого и было принято решение приносить только новые игрушки, а потом проект стал платным. Но при этом цена осталась доступной для мам. Появилась возможность помогать детям финансово.

Часто нужна именно финансовая возможность помочь, когда необходимо что-то купить.

Главное - помнить о том, что у нас нет цели построить бизнес. Стоимость должна быть доступна для 90% мам из любых слоев населения. Вторым важным моментом является правильное распределение дохода от мастер-классов. Половина должна идти на благотворительность. Вторая половина - тратиться на поддержание и организацию проекта.


Самое важно, чем мы можем их привлечь – это дать возможность заслужить доверие у будущих клиентов своим мастерством. Если у вас в населенном пункте нет ничего подобного, мастера будут слабо понимать, зачем им это нужно. Воспользуйтесь всей своей харизмой либо привлеките к участию человека, который умеет и любит проводить переговоры.

Обязательно предлагайте рекламу на всех афишах, листовках, в соцсетях и т.д. Важно не просто привлечь мастера на один раз, но установить партнерские отношения на длительный срок. Мастер сможет постоянно расширять свою клиентскую базу благодаря постоянному участию в проекте. Это очень важно подчеркнуть в процессе переговоров.

В итоге мы можем им предложить расширение клиентской базы и бесплатную рекламу среди потенциальных покупателей с самой лучшей их стороны. Они взамен проводят мастер-класс.


Здесь все ограничивается только возможностями вашего города и умением договариваться с мастерами. Главное, чтобы проекты были женскими и помогали задействовать творческий потенциал мам.

Тренировка по фитнесу, йога, курсы кулинарного мастерства, танцы, флористика, мастер-классы по вокалу, скрапбукинг, скалодром, курсы визажа, мастер-классы по имиджу, изготовление изделий из полимерной глины и т.д. Вариантов очень много.

Важно учесть момент разнообразия. Мастер-классы не должны повторяться; чем больше направлений, тем больше интереса будет у участниц и больше возможностей проявить творческий потенциал.


Самым важным условием участия является наличие детей до 18 лет. Возраст не имеет никакого значения при отборе участниц.

Первоначально мы делаем объявление о сборе заявок на участие. Заранее обсудите с мастерами количество участников - оно может отличаться, и мастер не сможет всех принять. Чтобы этого не произошло, формируется два списка: в одном мы записываем всех, кто точно пойдет на мастер-класс, второй формирует предполагаемых участниц, не сумевших по любым причинам попасть в первый список. Мамы могут быть не уверены в своем участии, может что-то пойти не так в их графике и они не смогут попасть на мастер-класс, либо они не успели попасть в основной список. Причин может быть много. Из второго списка приглашаются к участию девушки в случае появления свободных мест в первом.

Временной регламент очень важен. Мастер-классы проводятся в выходные дни, желательно в одно и тоже время. Это позволяет легче координировать деятельность группы.

После того, как заявки собраны, сформирован список участниц и решены все организационные вопросы с мастерами, начинается проведение мастер-классов. Обычно оно знаменуется праздничной программой. Формат праздника может быть любой, но важно познакомиться, подготовить билеты на участие в мастер-классе, озвучить регламент встреч и оставить хорошее впечатление.


Мастер-класс организуется на территории мастера. Участие происходит в формате живого общения. Необходимо приехать заранее, чтобы подготовить все необходимое к встрече участниц. Помните о том, что вы являетесь связующим звеном между участницами и мастерами. Новая обстановка всегда предполагает стрессовую ситуацию, поэтому важно позаботиться о максимальном комфорте проведения, постоянно держать контакт с аудиторией. Сделайте бейджи - это важно для простоты общения, при необходимости украсьте место проведения.

Мастер-классы проходят каждые выходные в течение  1,5-2 месяцев. Количество мастер-классов может меняться, но среднее кол-во - 6-8. Если можете больше, делайте больше. Главное - сохранить качество. Пусть они будут максимально интенсивными и насыщенными практической работой. Как можно меньше разговоров и теории. Формат мастер-класса предполагает постоянную активность.

По итогам всех пройденных мастер-классов участницам выдаются сертификаты о том, что они прошли обучение, а мастера обязательно получают благодарственные письма.

Завершающим этапом является проведение большого праздника в любом большом торговом центре либо другом людном месте. Организуется программа с конкурсами для детей и их родителей, мастер-классы для маленьких, здесь же происходит вручение сертификатов и благодарственных писем. У всех участников должно оставаться обязательно что-то памятное от проекта. Это дает возможность себя еще лучше прорекламировать и оставить о себе хорошее впечатление.


Первое, что надо сделать, - это начать вести блог. При правильном использовании Интернет может дать возможность совсем не тратиться на рекламу. Создайте группу в вк, в которой размещается интересный контент, состоящий из обучающих видео-уроков, текстовые уроки с фотосопровождением. Не используйте свою страницу для продвижения проекта. Лучше создать одну, две дополнительных страницы, которые позволят вам делать регулярную рассылку.

Сейчас очень сильна тенденция саморазвития, поэтому ваш статус и профессионализм будет играть немаловажную роль в привлечении участников проекта. Уделяйте много времени самообучению, проходите курсы, семинары, тренинги в различных компаниях, общайтесь с лидерами других проектов. Предлагайте провести в офисах различных компаний свои мастер-классы и вы найдете много новых друзей. Имея много такого общения, вы получите массу полезной информации и возможность сотрудничать с различными компаниями.

Обязательно позаботьтесь о качественной фотосъемке. Фотоконтент очень важен при раскрутке группы. Фотографируйте все мастер-классы. Пусть фотограом будет настоящий профессионал своего дела, который заинтересован тем, что его услуги будут хорошо прорекламированы. Фотографии можно отправлять своим партнерам, дополнительно рекламируя проект. Таким образом, размещайте посты о проекте на странице проекта, раскручивайте группу и делитесь фото и видеоконтентом с партнерами. Эти важные моменты помогут вам распространить информацию о проекте посредством «сарафанного радио».

Помимо этого, сделайте красочные афиши, на которых кратко опишите суть проекта, период проведения мероприятия, всех партнеров проекта, фотографа и контактные данные.

По такому же принципу делаются листовки. 


Обратитесь в службу социальной защиты вашего населенного пункта. У них всегда есть вся свежая информация. Тесно сотрудничайте с администрацией. Узнайте все адреса домов малютки, детских домов, домов престарелых, хосписов и т.д. Прозвоните все организации, которым предположительно нужна помощь. Можно установить связь с другими общественными организациями и действовать сообща. Это принесет более эффективный результат.

Узнавайте заранее, какая помощь нужна, и озвучивайте эту информацию участницам проекта и партнерам. Это даст положительную мотивацию. Люди хотят и могут помогать, им нужно только показать, где требуется помощь.


Организатор проекта – Анастасия, очень открытый и светлый человек. Мама троих детей, которая начинала этот проект в 2009 г. Она всегда готова ответить на все интересующие вас вопросы по телефону +7-960-064-72-74.

Также вы можете посетить группу в соцсетях: https://vk.com/event113834933.

Проект не требует полного дублирования и деятельности от своего имени: вы вольны делать свой проект, взяв за основу нашу идею и развивая ее самостоятельно. 

Материалы по теме урока / 0

К списку всех уроков
Эксперт
Шестиалтынова Анастасия
Организатор проекта